8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат бракованного платья

Добрый день! Ситуация следующая: в начале январе к нам в магазин пришел покупатель для того, чтобы вернуть платье (куплено в середине декабря), говорит, что оно при носке расходится по швам, т.е. претензия по качеству. Кто в данном случае должен проводить экспертизу качества товара? Спасибо!

, Алина, г. Уфа
Петр Гречишников
Петр Гречишников
Юрист, г. Москва

Алина добрый день!

в соответствии с законом о защите прав потребителей, такая обязанность возложена на продавца, при этом, если по итогам экспертизы выяснится, что вины продавца или изготовителя нет, потребитель обязан возместить расходы на такую экспертизу:

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

1
0
1
0
Алина
Алина
Клиент, г. Уфа

Доброе утро! Спасибо за быстрый ответ. Скажите, а как тогда понимать п.6 ст.18 "Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинами, возникшим до этого момента"?

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Возврат денег просит возвращать контора с своего кармана
Здравствуйте. С 16.09.2025 заехала в командировку, заселилась в квартиру, оплатила наличными с 16.09.2025 по 30.09.2025 в связи проблемой распечатать договор сразу, хозяйка сказала завезет позже. На что прожив всего лишь неделю, за день до демобилизации моей командировки, запросила у неё договор и вернуть деньги. Возврат денег отказалась возвращать. Сам договор и чек есть. Хотелось бы узнать как мне щас поступить. Возврат денег просит возвращать контора с своего кармана. И есть нюанс в договоре нет пункта о раннем или позднем выезде
, вопрос №4708598, Эльвина, г. Санкт-Петербург
Уголовное право
Как и что может быть если я не верну им 21900 за возврат обратно?
Мне звонила девушка из пвз где забрали мой возврат (после того как сама приняла сегодня мои товары и ничего не оказала) а теперь говорит что перепроверила и сделала вывод что возврат некорректный и всё подменено и надо перевести деньги за эти возвраты обратно пвз или ей на её личную карту, она зачем-то специально кричала про суд и полицию и сказала что у нее есть съемка возврата хотя я понятия не имею что по этому может быть предъявлено и теперь если я не перевожу им деньги якобы они подадут заявление в суд и полицию. Как быть? Как меня могут осудить если сотрудница сама нажала на все товары принятие возврата и соответствие условиями и если теперь на меня вешают эту сумму и я не хочу ни суда ни иных проблем? Что они могут доказать если пришли неправильные товары и по заявке приняли возврат лично а потом только полезли с этой угрозой что оказывается есть подмены, хотя товар возвращен именно потому что он был некорректен и мне ничего на пункте выдаче не сказали, наоборот приняли возврат вместо того чтобы на месте сказать если что не так. Как и что может быть если я не верну им 21900 за возврат обратно? Как пвз может устроить мне проблемы и возбуждается ли дело за такую ситуацию если человеку пвз возвратил средства и это говорится в приложении, но потом пвз перевёл стрелки и утверждает что была подмена?
, вопрос №4706088, Кристина, г. Москва
Дата обновления страницы 10.10.2014