Какая норма права регламентирует порядок оказания услуг по договору?
Заказали мебель по индивидуальным размерам. Внесли предоплату в начале июля, затем, когда мебель пришла, оплатили оставшуюся часть. Когда началась сборка мебели, оказалось, что детали шкафа выпилины неправильно. Шкаф перезаказали. Сейчас сборщики от продавца отказываются собирать мебель (она встроенная, по их проекту и размерам), потому что они якобы не знают, как ее собирать. Предлагают собрать только часть. В договоре, к сожалению, не указаны сроки выполнения заказа и не оговорены условия выплаты неустойки. Как нам поступить в этой ситуации? Какая норма права регламентирует порядок оказания услуг по договору?
Здравствуйте. Рекомендую Вам внимательно посмотреть предмет договора (как правило один из первых пунктов). Какие обязательства берет на себя другая сторона. Скорее всего Вы заключил договор оказания услуг. Данный вид договора регламентируется главой 39 ГК РФ, а также общими положениями о подряде (ст. 709-729 ГК РФ) и бытовом подряде (ст. 730-739 ГК РФ). Применительно к Вашей ситуации следует учитывать нормы об исполнении обязательств (ст. 309-310 ГК РФ). В случае если в договоре отсутствуют конкретные сроки оказания услуг применяется правило о разумных сроках исполнения обязательств (ст. 314 ГК РФ).
С 1 октября 2024 года я фактически приступил(а) к работе для ООО «». Моя деятельность заключалась в сопровождении проектов по внедрению 1С. Работа выполнялась на постоянной основе: был установленный график, я подчинялся правилам внутреннего распорядка и указаниям руководителя, получал(а) фиксированные денежные суммы дважды в месяц (фактически, заработную плату). Первоначально трудовой договор оформлен не был.
29 декабря 2024 года между мной и компанией был заключен договор об оказании услуг, где я указан(а) как самозанятый гражданин (Исполнитель). В пункте 1.3 прямо указано, что я «не являюсь работником Заказчика». Договор заключен сроком на 3 месяца — с 1 января по 31 марта 2025 года. По его условиям (п. 8.3) любая из сторон может расторгнуть его, уведомив другую сторону за 3 рабочих дня.
Фактически же после 1 января характер моей работы не изменился: я продолжил(а) трудиться в том же режиме, с тем же подчинением и контролем процесса со стороны работодателя.
Мои вопросы:
Перспективы иска: Каковы реальные шансы в суде признать наши отношения трудовыми с 1 октября 2024 года, учитывая мой статус самозанятого по более позднему договору и его трехмесячный срок? На какие нормы права (ТК РФ, позиции ВС РФ) мне следует опираться?
Порядок действий: Какой порядок действий сейчас наиболее эффективен: направление претензии работодателю, обращение в ГИТ или сразу подготовка искового заявления? Что именно требовать в претензии (признания отношений с октября, заключения бессрочного договора, выплат)?
Риски «увольнения»: Опасаюсь, что после претензии работодатель воспользуется пунктом 8.3 договора и расторгнет его за 3 дня. Как этот риск минимизировать? Стоит ли мне упреждающе указывать на недействительность этого пункта при трудовом характере отношений?
Последствия и выплаты: Если суд удовлетворит иск, на какие конкретно выплаты я могу рассчитывать (зарплата, компенсация за все неиспользованные отпуска за период с октября и т.д.)? Может ли работодатель после признания отношений сразу инициировать мое законное увольнение (например, по сокращению) и как от этого защититься?
Срок договора: Является ли 3-месячный срок договора ГПХ дополнительным аргументом в мою пользу, учитывая, что для временных работ по ТК РФ срочный трудовой договор может заключаться на срок до двух месяцев, а моя работа носила постоянный характер?
3 февраля 2026 года мой сын, Громов Эрсан Алексеевич (29.05.2022 г.р.), получил травму в игровой комнате «Kinder» из-за халатности персонала. Мы с мужем оставили Эрсана под присмотром няни, чтобы спокойно заказать еду, рассчитывая на его безопасность и комфорт. Однако, вернувшись через полчаса, мы обнаружили сына в слезах, жалующегося на боль в руке. Самое возмутительное, что сотрудники «Kinder» даже не сочли нужным связаться с нами, родителями, в экстренной ситуации.
Я считаю это вопиющим нарушением всех возможных правил и норм. В подобных случаях, когда ребенок плачет и жалуется на боль, персонал обязан немедленно уведомить родителей, чтобы мы могли принять необходимые меры.
На мои вопросы о произошедшем сотрудники отвечали уклончиво, утверждая, что «ничего такого не было» и что ребенок «просто сам плакал». Я настояла на просмотре видеозаписи, чтобы разобраться в ситуации. После долгих уговоров мне наконец показали запись, на которой отчетливо видны два тревожных момента:
1. Неправильное обращение с ребенком: Одна из нянь, сидящая в телефоне, тянула моего сына за левую руку, когда он спускался с горки. Руки маленького ребенка очень хрупкие, и такое обращение может привести к серьезным травмам.
2. Отсутствие надлежащего присмотра: Мой сын упал, прыгая на батуте, и сразу же схватился за руку. В этот момент рядом с ним не было ни одной няни, хотя они обязаны постоянно находиться рядом с детьми.
Когда я указала на эти моменты, сотрудница заявила, что они «смотрели на быстрой перемотке» и поэтому «не увидели». Никаких извинений или сочувствия со стороны нянь не последовало. Лишь одна из сотрудниц, которая смотрела видео вместе со мной, выразила возмущение поведением нянь и извинилась, предложив не брать плату за посещение.
Сразу после инцидента мы вызвали такси и отвезли сына в Республиканскую больницу №1 – Национальный центр медицины, где ему был поставлен диагноз «подвывих головки лучевой кости» и проведено вправление. В подтверждение моих слов прилагаю справку из медицинского учреждения.
Убеждена, что травма моего сына произошла вследствие ненадлежащего присмотра и халатности персонала игровой комнаты «Kinder». Действия сотрудников, а именно отсутствие должного присмотра, ненадлежащее обращение с ребенком и сокрытие информации о произошедшем, причинили мне и моему сыну значительные физические и нравственные страдания. Мой ребенок испытал сильную боль и страх, а я, как мать, пережила шок, тревогу и беспокойство за его здоровье.
На основании статьи 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», а также статьи 151 Гражданского кодекса РФ, требую возмещения морального вреда, причиненного мне и моему сыну в результате некачественного оказания услуг и нарушения требований безопасности.
Убеждена, что травма моего сына произошла вследствие ненадлежащего присмотра и халатности персонала игровой комнаты «Kinder». Прошу вас провести тщательную проверку данного заведения, привлечь виновных к ответственности и принять меры для предотвращения подобных инцидентов в будущем.
таком ситуации возмещения морального вреда, причиненного мне и моему сыну в результате некачественного оказания услуг и нарушения требований безопасности какую сумму надо требовать?
Подскажите пожалуйста как действовать. Оформили кредит под видом рассрочки на оказание стоматологических услуг. Хочу расторгнуть договор,но в клинике говорят что вернут лишь из той суммы которая была взята в кредит. Для примера лечение в клинике обошлось на 250 тыс,оформили кредит на 200,оказали услуги на 100,остальные 100 тыс они говорят что могут вернуть,куда делись 50 тыс?
В марте 2023 обратилась в Клинику-1 для возобновление программы ЭКО (криоперенос) - остались эмбрионы от программы ЭКО в 2015г в Клинике-2.
Прошла платное обследование и написала заявление на имя Минздрава на перенос эмбрионов за счет ОМС. Предварительно перенос был запланирован врачом на осень 2023г (есть выписка из мед.карты)
До мая 2023 г. эмбрионы хранились в Клинике-2 (4500 р \год), Клиника-1 сообщила, что заявление на перенос за счет ОМС от меня они смогут подать только при условии, что я переносу эмбрионы в Клинику-1 (где стоимость хранения 11000 р/мес)
Эмбрионы перенесла в Клинику-1. В мае 2023г заключила договор с Клиникой-1 на криохранения эмбрионов.
Оплатила криохранение в Клинике-1 на 5 месяцев (май-октябрь).
В 2023-переноса не было - аргементировали большой очередью.
В июле 204 запросила снова информацию, прислали счет на оплату (с повышением цены 1200р/мес) - оплатила хранение в период 16.10.2023 – 16.07.2024
Переноса до конца 2024 не было.
В 2025 не было, информации о сроках не поступало, оплату не производила
В январе 2026 запросила информацию. Прислали счет на период 08.2024 - 01.26 (снова повышение цены 1300 р/мес).
В телефонном разговоре администратор сообщила, что мое заявление на перенос эмбрионов за счет ОМС от 2023 не действительно, т.к. сменилось руководство Минздрава - нужно снова пройти платную консультация у врача и написать новое заявление на перенос.
Могу ли я требовать от клиники перерасчет и возмещение убытков по договору хранения, если:
1. Запланированный на осень 2023г перенос не был осуществлен.
На мой взглад, услуги криохранения без основной услуги (перенос) — неполная и практически бесполезная для меня
2. Затягивание сроков подачи моего заявления (2 года 9 мес)
3. Отсутствие информирования о ходе подачи\рассмотрения заявления
4. Отсутвие информармирвония о повышении цен за криохранение
Может ли факт отстутствия в договоре на оказание услуг сроков хранения (не заполнены)и суммы (не заполнены) помочь мне в составлени претензии о пересмотре оплаты за хранение криконсервированных эмбрионов, возмещении убытков?
На что вообще я могу рассчитывать в данной ситуации?
Для надежности сведений запросила в Клинике-1 копии подписанных мной документов.
Предоставили договор, но без Приложений и доп.соглашений.
У меня же на руках есть Дополнительное соглашение с печатью, но без моей подписи - копию такого соглашения мне не предоставили, а в нем прямо говорится, что "данное соглашение распространяется на 1 попытку лечения бесплодия с помощью ВРТ"