8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

В возврате отказывают, ссылаясь на то, что это технически сложный товар

Добрый день! Купил телефон Samsung Galaxy s22 за 85000₽, покупку совершал лично в магазине «Связной» 15.10.2022 в 21:30. Покупал в подарок, именинник от подарка отказался. 16.10.2022 в 16:20 я пришёл чтобы вернуть товар и забрать деньги. В возврате отказывают, ссылаясь на то, что это технически сложный товар.

, Даниил, г. Новосибирск
Роман Котов
Роман Котов
Юрист, г. Волгоград

В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»
в отношении технически сложного товара потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, только в случае обнаружения в товаре недостатков.

0
0
0
0
Александр Пономарев
Александр Пономарев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.4

Здравствуйте. Если Товар без недостатков, его, к сожалению, вернуть и получить за него деньги, нельзя.

Если найдете недостаток, возврат возможен в порядке ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) «О защите прав потребителей».

Если недостаток несущественный-можно вернуть в течение 15 дней с даты покупки, если существенный, то это можно сделать и по истечению пятнадцати дневного срока.

Приглядитесь, может что-нибудь найдете.

0
0
0
0
Похожие вопросы
1000 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Помимо друзей и знакомых которые насмехаются надо мной что это приложение связано с моей фамилией, за
Здравствуйте. В России вышло приложение МАХ. Но дело в том что это моя фамилия и последнее время меня это очень напрягает. Помимо друзей и знакомых которые насмехаются надо мной что это приложение связано с моей фамилией,за последнее время даже посторонние люди услышав мою фамилию (например в больнице) спрашивают а не моё ли это приложение и не я ли его разработала. И таких примеров очень много. Ведь я же живой человек,с кем то знакомлюсь,куда то обращаюсь и ловлю косые взгляды. Помогите разобраться,куда я могу обратиться с этим вопросом и какой иск мне нужно составить в таком случае?
, вопрос №4776069, Валерия, г. Москва
800 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Дилер отказал в ремонте по гарантии, сославшись на то, что я не проходил периодическое ТО
обратился к дилеру KIA по поводу неработающего светодиода в фаре. Машине менее 5 лет и пробег менее 150 тыс км. Дилер отказал в ремонте по гарантии, сославшись на то, что я не проходил периодическое ТО. Не вижу связи между ТО у дилера и гарантией завода. При ТО никакие работы с фарой не производятся - это необслуживаемый элемент. Прикладываю скан заказ-наряда.
, вопрос №4776038, Роман, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Дата обновления страницы 17.10.2022