Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите пожалуйста купил в магазине запчасть электрический клапан но оказалось что она не такая как мне нужна была я ошибся в подборе номера, вина моя, могу ли я вернуть или обменять её?
Добрый день! Подскажите пожалуйста купил в магазине запчасть электрический клапан но оказалось что она не такая как мне нужна была я ошибся в подборе номера , вина моя , могу ли я вернуть или обменять её ?
сроки не прошли запчасть не устанавливалась упаковка сохранена ! В магазине мне отказали в обмене или в возврате ссылаясь на то что электрические запчасти обмену или возврату не подлежат! За ранее спасибо!
Добрый день.
, могу ли я вернуть или обменять её? сроки не прошли запчасть не устанавливалась упаковка сохранена !
На данную запасную часть установлен гарантийный срок?
Добрый день Аркадий.
Да конечно вы имеете полное право вернуть товар в магазин.
В соответствии со ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Вы это можете сделать в течение 14 дней со дня покупки.
Электрические запчасти обязаны заменить. Магазин допускает нарушение ваших законных прав как потребителя.
Если они не ходят производить замену товара в добровольном порядке, вам необходимо обратиться в магазин с соответствующей претензией. В претензии указать, что в случае неудовлетворения требований вы напишете жалобу в Роспотребнадзор и обратитесь в суд.
И они вам все вернут и заменят.
Такое случается довольно часто.
Ссылаетесь на статью 25 Закона о защите прав потребителей.
Удачи Вам.
электрический клапан
Здравствуйте, Аркадий.
Я полагаю, что данный товар согласно Постановлению Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» — является технически сложным.
14. Инструмент электрифицированный (машины ручные и переносные электрические)
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121597/63df0c03a72c20f83fbac36216d643e24c7dc5cd/
Полагаю, что здесь вопрос отнесения товаров к электрифицированному инструменту является спорным, т.к. клапан не является «машиной».
Постановлению Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» — является технически сложным. 14. Инструмент электрифицированный (машины ручные и переносные электрические)
Рассматриваемое постановление, поскольку нет претензий к качеству товара в данном случае применению не подлежит.
ДА и запасная часть инструментом не является.
Аркадий, здравствуйте.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463, к перечню товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, относятся:
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы к ним, номерные агрегаты (двигатель, блок цилиндров двигателя, шасси (рама), кузов (кабина) автотранспортного средства или самоходной машины, а также коробка передач и мост самоходной машины) к автомобилям и мотовелотоварам, мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ, прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года
Электрический клапан не относится ни к 10-му пункту, ни к технически сложным товарам бытового назначения (11-й пункт). В связи с чем, отказ магазина в обмене и возврате товара является незаконным.
Данный товар обязаны вернуть независимо от срока установленной гарантии.
Отказ в данном случае весьма спорный, поскольку по общему правилу, отказ в обмене товара, возможен в случаях установленных в ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», если указанная запасная часть по смыслу постановления Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 отнесена к числу товаров, на которых не распространяется право на обмен в течение 14 дней.
К числу такого рода товаров относятся
И тут нужно понимание о том, установлен ли на товар гарантийный срок и возможно ли отнести ее к числу технически сложных товаров.
Если приобретенный товар не подпадает под указанные характеристики — то отказ в обмене, а в последующем возврате (при отсутствии искомого товара) не основан на законе.
В частности, в силу ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы вправе обменять товар
если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Если в день обращения у продавца нет в наличии искомого товара, то в силу п. 2 данной статьи Вы вправе требовать возврата оплаченной суммы.