8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я через суд потребовать возврат денежных средств?

Здравствуйте. 28 мая этого года заключила договор с фитнес клубом на персональные тренировки. Срок договора 120 дней, в этот период я должна воспользоваться услугами. Договор и кассовые чеки по правилам клуба хранятся у персонального тренера. 24 июня я получила травму руки (перелом) и до 24 августа ходила с гипсом. То есть посещать тренировки возможности не имела, так же и после снятия гипса по рекомендации врача ещё какое то время. В середине сентября я возобновила тренировки, 2 раза посетила фитнес клуб. Далее тренера уволили без объяснения причин. Руководство клуба предложили продолжить занятия с другим тренером, на что я ответила отказом и попросила вернуть часть суммы за неиспользованные занятия. Но представители данного тренажёрного зала мне отказали ссылаясь на то что срок договора истёк. Так как договора у меня на руках нет, я нашла правила центра на официальном сайте и один из пунктов гласит о том что срок договора может быть продлён а связи с продолжительной болезнью клиента. Сроки в которые я обязана предоставить справку о болезни не указаны. Могу ли я через суд потребовать возврат денежных средств?

Показать полностью
, Мария, г. Новокузнецк
Сергей Сороковых
Сергей Сороковых
Юрист, г. Екатеринбург

Добрый день, Мария.

Сложно однозначно оценить судебные перспективы по данному делу.

Вы можете вручить фитнес-центру претензию с требованием продлить действие договора на основании правил с приложением подтверждающих документов из больницы.

В случае продления договора, нужно будет направить фитнес-центру требование о расторжении договора возмездного оказания услуг.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Таким образом, если договор будет действовать и у вас останутся неиспользованные занятия, то вы вправе отказаться от его исполнения с требованием возврата оставшихся денежных средств.

Если же со стороны исполнителя будет отказ, то дальнейшее разрешение ситуации может осуществляться только в судебном порядке. Обращаю ваше внимание, что в силу действующего законодательства, при подаче иска вам не нужно будет платить госпошлину.

С уважением, Сергей

0
0
0
0
Мария
Мария
Клиент, г. Новокузнецк
Здравствуйте. Вот договор. Меня интересует пункт 3.1 Оформляла в рассрочку, было 3 платежа. 100% оплату я внесла третий платежом 12.06.22 это 117 дней до моего заявления на возврат.

Добрый день. Пункт 3.1. сформулирован очень размыто, его толковать можно по разному, либо с момента внесения первого платежа, либо с момента полной оплаты (с учетом рассрочки, указанной в п. 2.3). Вообще, очень странно, что исполнитель указывает такой срок договора, в то время как вы приобретаете блок занятий, состоящий из 30 тренировок. С учетом такого предмета договора, договор должен действовать до полного исполнения обязательств, то есть пока вы не воспользуетесь всеми 30 тренировками, договор будет действовать. Таким образом, можно сослаться на то, что вы не воспользовались определенным количеством услуг (количеством тренировок). В любом случае вручите претензию фитнес-центру об отказе об исполнения договора и возврате денежных средств за неоказанные тренировки, по результатам рассмотрения претензии уже будете определяться с дальнейшими действиями.

1
0
1
0
Похожие вопросы
1400 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств?
Добрый день. Прошу помочь консультацией по следующему кейсу. Пополнил баланс в интернет-магазине двумя платежами. С баланса можно совершать последующие покупки. В чеках операция фигурирует как внесение аванса. Спустя около двух недель деньги потребовались для финансовой помощи брату. Я запросил возврат в личном кабинете на ту же карту, с которой платил (кнопка возврата у операции внесения). Однако возврат отклонили, менеджер магазина по электронной почте сообщил, что возврат возможен только по письменному заявлению с паспортом в офисе. Но я сам сейчас не в городе и не могу лично присутствовать в офисе. При этом на сайте интернет-магазина прямо написано, что при дистанционном пополнении баланса возврат совершается через личный кабинет. Я направил в магазин письменную претензию заказным письмом на юридический адрес с требованием возврата, но адресат не забрал письмо. Оно вернулось ко мне спустя больше месяца. Может ли интернет-магазина требовать личного присутствия для возврата средств? Законно ли такое требование? Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств? Заранее благодарю за внимание.
, вопрос №4776153, Саркис, г. Москва
Защита прав потребителей
На возврат денежных средств они не согласились, получиться вернуть деньги?
Добрый день, я заключил договор на оказание услуги по помощи призывникам и заплатил почти всю сумму. Через полгода эта услуга не пригодилась и я хотел бы вернуть ту сумму. На возврат денежных средств они не согласились, получиться вернуть деньги?
, вопрос №4775884, Наиль, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Дата обновления страницы 27.10.2022