Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Добрый день, вопрос о некачественно оказанной услуге в салоне красоты, (покраска волос), отказ вернуть деньги за услугу
Добрый день, вопрос о некачественно оказанной услуге в салоне красоты, (покраска волос), отказ вернуть деньги за услугу
Добрый день.
Вы обращались с письменным требованием о возврате средств?
В чем конкретно выражена некачественная услуга — волосы полностью не прокрашены?
Добрый день Елена.
В соответствии с Законом о защите прав потребителей исполнитель обязан оказывать потребителю качественные услуги.
В соответствии со ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» исполнитель обязан выполнить работу, оказать услугу, качество которой соответствует договору.
Так как салон красоты оказал вам некачественную услугу, он соответственно нарушил ваши права как потребителя.
В соответствии со ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
повторного выполнения работы.
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.
Также вы имеете полное право требовать возврата денежных средств за некачественно оказанную услугу.
Так как вы уже получили отказ от возврата денежных средств, ваш порядок действий следующий:
1. Составляйте и направляйте претензию в адрес салона красоты. В данной претензии описывайте конкретную ситуацию, какие именно нарушения допущены, в чем именно состоит некачественно оказанная услуга и что в случае неудовлетворения ваших требований вы обратитесь в суд и Роспотребнадзор.
2. В случае игнорирования ваших требований подаете жалобу в Роспотребнадзор и просите привлечь салон красоты к административной ответственности. Им грозят большие штрафы.
3. Обращение в суд, с целью взыскания расходов по причине некачественно оказанной услуги.
Удачи Вам.
Взаимоотношения между Заказчиком и Салоном красоты по предоставлению косметологических и парикмахерских услуг регулируются Главой 39 ГК РФ О договоре возмездного оказания услуг и положениями Закона РФ «О защите прав потребителей».
В соответствии с ч. 1 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
В зависимости от результата окрашивания волос следует выбрать один из вариантов требований, указанных в ст. 29, и предъявить исполнителю в лице Салона соответствующее письменное требование.
Если результата процедуры неудовлетворительный, следует требовать возврата денежных средств, оплаченных за процедуру, а также можно потребовать компенсации морального вреда в соответствии со ст. 15 Закона «О ЗПП».
В соответствии со ст. 15 Закона РФ «О ЗПП»
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Требование о возврате оплаченных за услугу денежных средств согласно ч. 1 ст. 31 Закона РФ «О ЗПП» подлежат удовлетворению в 10-дневный срок с даты их предъявления.
Ч. 3 ст. 31 предусматривает ответственность для Исполнителя за просрочку выполнения требования потребителя:
За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
Ч. 5 ст. 28 предусматривает возможность взыскать с исполнителя неустойку в размере 3% от цены работы (услуги) за каждый день просрочки выполнения требования потребителя.
Т.е. если Исполнитель на требование о возврате средств не ответит, то по истечение 10 дней можно предъявлять уже досудебную претензию с требованием о возврате средств по ч. 1 ст. 29 Закона «О ЗПП», а также требованием об оплате неустойки за просрочку возврата средств на основании ч. 3 ст. 31, ч. 5 ст. 28 Закона «О ЗПП».
При неудовлетворении требований в досудебном порядке уже в суде можно будет дополнительно взыскать также штраф за неисполнение требований потребителя в соответствии с ч. 6 ст. 13 Закона «О ЗПП», который составляет 50% от присужденных судом сумм.
Иск по делам о защите прав потребителей по условиям ст. 29 ГПК РФ может быть подан по территориальной подсудности в суд по выбору истца (по своему месту жительства или по месту нахождения ответчика), по родовой подсудности — согласно ст. 23 ГПК РФ при цене иска до 100 000 руб. — мировой суд.
Истец освобождается также от оплаты госпошлины в соответствии со ст. 17 Закона «О ЗПП».
Тут нужно исходить из того, что изначально у Вас в силу ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» не при получении услуг не надлежащего качества изначально нет права требования возврата оплаченной суммы.
По смыслу закона Вы должны обратиться с одним из следующих требований:
Право требования возврата денежных средств при отказе от договора допускается в том случае, если исполнитель отказался удовлетворить требование об удовлетворении требований об устранении недостатков или недостаток носит существенный характер.
В частности,
В том случае, если возможно повторно перекрасить, без ущерба для здоровья — то Вы изначально должны обратиться с требованием об устранении недостатка.
И в случае, получения отказа или пропуска срока устранения, который Вы определяете самостоятельно, у Вас возникает право на получение денежных средств за некачественно оказанную услугу.