8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
900 ₽
Вопрос решен

Может есть юристы-практики, которые работали с таким направлением?

Здравствуйте!

Вопрос гарантийного ремонта двигателя авто.

Автомобиль Хендай 1,6л G4FG, куплен новым, обслуживался регулярно на сервисе там где и покупался. Приобретен в июле 2017г и гарантия производителя до июля 2022г или 150 тыс км. По факту пробег 52000 км.

В июне сего года делал очередное ТО, решил у них проверить состояние стенок цилиндров и катализатора (всем известная проблема с двигателями Хендай). В итоге проверили эндоскопом цилиндры, во всех четырех задиры (не сказать что прям критичные, но они есть и отчетливо видны)! Сервисмен отказался предоставить авт осмотра, фото цилиндров и заключение. Отметку только сделал в заказ-наряде о проведении эндоскопии и что характер износа определить не удалось.

Далее в июле делаю в экспертном бюро также эндоскопию цилиндров и отправляю претензию диллеру.

Диллер приглашает на проверку качества, смотрит, там задиры, мериет компрессию, ошибки эбу, все норм. В ответе на претензию заключает что данный износ никак не влияет на эксплуатацию авто. В гарантийном ремонте отказано.

Отправляю вторую претензию со всеми требованиями и материальной компенсацией. Ответ такой же.

Подаем иск в суд. Они присылают в суд письмо , там все тоже самое, диллер не видит дефектов двигателя и ссылается на естественный износ) Т.е. авто прошло 1/3 от заявленного производителем пробега гарантийного и там уже во всех цилиндрах задиры, как это может быть естественный износ? Катализатор вроде не сыпется. Дилер просит суд о проведении независимой экспертизы. Долго изучал тему с этими задирами на 1.6, 2.0, 2.4 л, везде такая ерунда. В основном эксперты придерживаются двух мнений на причины задиров : одна- это рассыпается катализатор и частички попадают в цилиндр, другая- не удачная конструкция поршней, со слишком короткой юбкой и как результат перегревом поршня с расширением и вытекающими последствиями. Сейчас Хендай модернизировал двигатели и внес изменения в конструкцию, юбку поршня увеличили и добавили маслянные форсунки для охлаждения поршня. Самая проблема в том что никаких отзывных компаний и официальной статистики по этим дефектам нигде нет. Я сам при обслуживании интересовался у дилера как они ремонтируют эти двигатели, на что мне ответили что они их сразу меняют, т.к. 1.6 не ремонтопригоден. Соответственно это еще удорожает ремонт в будущем, а учитывая экономическую ситуацию и санкции это становится большой проблемой.

Собственно вопросы:

1. Как доказать что задиры являются не естественным износом цилиндров ? Какие то может есть инструкции, РД, регламенты по определению состояния двигателя авто и категориями неисправностей?

2. Как доказать, что этот дефект приведет к дорогостоящему ремонту двигателя (а точнее замене) и потребовать все таки устранить этот недостаток по гарантии. На какие законы и положения можно сослаться?

Какую стратегию защиты и доказывания выбрать, наиболее удачную?

Может есть юристы-практики, которые работали с таким направлением?

Заранее спасибо!

Показать полностью
, Сергей, г. Волгоград
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Они присылают в суд письмо, там все тоже самое, диллер не видит дефектов двигателя и ссылается на естественный износ)

 Можете выложить данное письмо?

Вы при подачи иска экспертизу не проводили?

0
0
0
0
1. Как доказать что задиры являются не естественным износом цилиндров? Какие то может есть инструкции, РД, регламенты по определению состояния двигателя авто и категориями неисправностей?

 В данном случае это вопрос исключительно экспертного исследования и здесь, отталкиваясь от требований ст. 79 ГПК РФ в суде нужно заявлять ходатайство о проведении судебной экспертизы.

Действительно, проблема с данными двигателями Hyundai давно известная и, как вы верно указали, она может явиться следствием:

— попадания в двигатель частиц каталитического нейтрализатора;

- отсутствие на нем системы охлаждения цилиндропоршневой группы

-  использование некачественного топлива в процессе эксплуатации автомобиля.

Определение причины нарушения работоспособности двигателя производится методом построения технической гипотезы, исходными данными для которой являются фактические данные о ходе развития события и повреждениях, образованных в процессе его развития. 

При этом дилеры в защиту своей позиции ссылаются на масляный голод и не своевременное обслуживание автомобиля.

В свою очередь, суды отмечают следующее:

Hyundai Sonata YF 2009 — 2014; Hyundai Tucson LM 2009 — 2015; Hyundai Tucson TL 2015 — h.b.; Kia Magentis MG 2008 — 2010; Kia Optima TF 2010 — 2015; Kia Sportage SL 2010 — 2015; Kia Forte TD 2008 – 2012, экспозиция продажи автомобилей, оснащаемых двигателем G4KD на вторичном рынке по каждой модели имеет большой спектр не менее 150 (за исключением — Kia Forte TD 2008 — 2012) за период с начала 2019 года по каждой модели в исправном техническом состоянии, от 4 тыс. км, до 317 тыс. км, (показатели пробегов исключают эксплуатацию автомобилей аналогов только в трассовых режимах), что позволяет сделать выводы об отсутствии массовых отказов в работе систем автомобиля и не позволяет рассматривать наличие конструктивного дефекта.

sudact.ru/regular/doc/q51pkxD6wtbO/?regular-txt=Hyundai+катализатор+двигатель&regular-case_doc=&regular-lawchunkinfo=&regular-date_from=&regular-date_to=&regular-workflow_stage=&regular-area=&regular-court=&regular-judge=&_=1667708105094&snippet_pos=4670#snippet

Соответственно в приведенном решении достаточно детально расписаны условия при которых эксперт пришел к выводу о наличии заявленных проблем в двигателе и причинах их образования.

Исходя из чего

суд приходит к выводу о том, что неисправность ДВС в автомобиле — носит производственный характер и является существенным недостатком, поскольку без его устранения и замены двигателя автомобиль эксплуатации не подлежит, имеющийся дефект ДВС негативно влияет на безопасность движения, так как его наличие не соответствует требованиям Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», дефект снижает долговечность транспортного средства, так как неизбежно приводит к наступлению предельного состояния автомобиля, характеризующегося недопустимостью эксплуатации транспортного средства по требованиям безопасности, экономичности или эффективности, создавая тем самым угрозу здоровью водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Таким образом, основополагающим в доказывании занятой Вами позиции будет являться именно проведение экспертизы и перед экспертами нужно ставить вопрос о том:

1. Имеются ли в автомобиле неисправность двигателя внутреннего сгорания? Если да, то какая именно?

2. При наличии неисправности двигателя внутреннего сгорания в автомобиле какова причина и последовательность её возникновения?

3. При наличии неисправности двигателя внутреннего сгорания в автомобиле каков характер её возникновения — производственный, эксплуатационный, следствие ДТП, иной? Могли ли действия (бездействия) лица, эксплуатирующего автомобиль привести к возникновению неисправности?

4. Какова стоимость ремонта автомобиля, сроки проведения ремонта и технология его проведения — требуется ли замена ДВС в случае наличия указанных недостатков?

При подтверждении экспертом наличия именно производственного недостатка и необходимости замены двигателя, а также длительности срока ремонта, Вы можете настаивать на отказе от автомобиля.

В данном случае апеллируете к требованиям ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в силу которого

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;

Где по смыслу разъяснений представленных в  Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» к существенному недостатку относятся неустранимый недостаток товара или недостаток товара, который не может быть устранен без несоразмерных расходов.

0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Волгоград
Здравствуйте! К сожалению не могу, не имею доступа к этому, суд ознакомил меня с содержанием. В кратце ответчик просит провести суд.тех.экспертизу для выявления неисправности двигателя, определения причин, вопрос о влиянии выявленных неисправностей на дальнейшую эксплуатацию. Но по сути сейчас неисправности нет (двигатель работает, машина едит), есть именно дефект который приведет к неисправности, вот в чем вопрос, соответственно это надо доказать и естественно причины, но т.к. катализатор целый, то только не качественное топливо ( только 92й на Лукойле), несвоевренное обслуживание (регулярное ТО по регламенту) либо перегрев поршней из за конструктивной особенности. Как это может определить эксперт не очень понимаю без разбора двигателя. Кроме того могут оказаться и скрытые дефекты в результате этого не естественного износа, т.к. мет.пыль может с маслом попасть в каналы вкладышей коленвала и и тогда только разборка может выявить неисправность.
Дата обновления страницы 06.11.2022