8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Как я помню, никакие документы я не подписывал при получении

Купил монитор в Mvideo, интернет-заказ. Когда забирал, не проверил работает ли монитор. В итоге в комплекте не было блока питания; судя по словам сотрудников магазина, монитор был витринным образцом; и оказалось, что монитор не работает - авторизованный сервисный центр ответил, что это не гарантийный случай поскольку сработала защита в самом мониторе. Как я помню, никакие документы я не подписывал при получении. Только забрал чек.

Мой вопрос в том, могу ли я рассчитывать на возврат средств, не смотря на то, что сам не проверил качество товара при получении?

, Константин Редькин, г. Тверь
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый вечер.

Мой вопрос в том, могу ли я рассчитывать на возврат средств, не смотря на то, что сам не проверил качество товара при получении?

 Можете, если в товаре имеет место производственный недостаток, за который ответственность несет продавец.

В силу прямого указания ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец несет ответственность пока не докажет, что недостаток возник в силу действий самого покупателя или иных лиц, за действия которых продавец не отвечает.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Таким образом, Вы можете потребовать или самостоятельно провести экспертизу товара для определения причины возникновения недостатка.

Если эксперт придет к выводу о том, что недостаток носит производственный характер — то не будет иметь никакого значения, что при покупке товар Вы не осматривали и не проверяли — продавец обязан вернуть оплаченную за монитор сумму.

Право заявить требование о возврате денег, предопределено тем, что с момента получения товара не прошло 15 дней (что является одним из условий возврата оплаченной за технически сложны товар суммы при выявлении в нем недостатка). 

0
0
0
0
Константин Редькин
Константин Редькин
Клиент, г. Тверь
Как я понял по результатам общения с СЦ, дефект в мониторе — результат неправильной эксплуатации. Возможно не тот блок питания подключили. Причём со слов эксперта, мой блок питания, который я использовал, подходит для монитора и с блоком всё в порядке.То есть, дело точно не в производственной проблеме и случай однозначно не гарантийный.В целом, я правильно понимаю, что это продавец должен доказать, что я неправильно эксплуатировал монитор, а не я должен доказывать, что всё делал правильно?
.В целом, я правильно понимаю, что это продавец должен доказать, что я неправильно эксплуатировал монитор, а не я должен доказывать, что всё делал правильно?

 Да, все верно. 

И доказывание тут находится именно в технической плоскости, что именно и главное когда явилось причиной возникновения недостатка — а определить это можно только экспертным путем.

Пока продавец не докажет Вашу вину в поломки монитора — он обязан вернуть за него деньги. 

1
0
1
0
Дата обновления страницы 17.11.2022