Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Документы учёта доходов для ИП физлицо
Я - ИП, физлицо, без сотрудников. Образовательные услуги - дополнительное образование детей. УСН. Доход.
В 2012 году при получении оплаты за услуги выдавала клиентам БСО, которые заказывала в типографии, так как ведение кассы до 2013 года не требовалось.
С 2013 года я должна вести кассу и выдавать квитанции от ПРИХОДНЫХ ордеров.
Теперь БСО мне не требуются? Приходные ордеры ВМЕСТО них?
Где брать бланки приходных и расходных ордеров? Заказывать также в типографии или покупать в отделах канцтоваров?
Что делать с неиспользованными БСО? Как-то задокументировать их списание или уничтожение или хранить?
Добрый день! Если вы оказываете услуги населению, то можно также продолжать выписывать БСО. И не обязательно иметь при этом кассовый аппарат, и вести всю соответствующую документацию.
Что делать с неиспользованными БСО? Как-то задокументировать их списание или уничтожение или хранить? — Никакого списания теперь не требуется. Нет унифицированных требований по БСО. Можете просто выбросить, если не нужны, а можете ими пользоваться.
Информация Минфина
России N ПЗ-10/2012 «О вступлении в силу с 1 января 2013 г. Федерального закона
от 6 декабря 2011 г.
N 402-ФЗ „О бухгалтерском учете“
Исходя из части 4
статьи 9 Федерального закона N 402-ФЗ первичные учетные документы
составляются по формам, утвержденным руководителем экономического субъекта. При
этом каждый первичный учетный документ должен содержать все обязательные
реквизиты, установленные частью 2
статьи 9 Федерального закона N 402-ФЗ.
С 1 января 2013 г. формы первичных
учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной
учетной документации, не являются обязательными к применению. Вместе с тем
обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых
в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами
в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые
документы).
Исходя из части 1
статьи 7 и статьи 9
Федерального закона N 402-ФЗ руководителем экономического субъекта определяется
также состав первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов
хозяйственной жизни экономического субъекта, и перечень лиц, имеющих право
подписи первичных учетных документов
Раньше были лишь БСО и журнал их учёта. То есть столько-то заказала, столько-то тогда-то выдала.
А теперь речь идёт о ведении кассы. Я ДОЛЖНА ВЕСТИ КАССУ, т.е. выдавать и записывать приходные (форма 0310001) и расходные (форма 0310002) ордеры установленного образца вместо или вместе с составленными мной с учётом общих требований типографскими БСО, устанавливать лимит наличности, указывать снятие наличности "на личные нужды" и т.п. Вот о чём я спрашиваю!
Здравствуйте, Алла Валентиновна!
Согласно п.4. Постановления Правительства РФ от 06.05.2008 N 359 «О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники» Бланк документа изготавливается типографским способом или формируется с использованием автоматизированных систем. Изготовленный типографским способом бланк документа должен содержать сведения об изготовителе бланка документа (сокращенное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения, номер заказа и год его выполнения, тираж), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами об утверждении форм бланков таких документов.
Согласно п.10 указанного постановления Бланк документа должен заполняться четко и разборчиво, исправления не допускаются. Испорченный или неправильно заполненный бланк документа перечеркивается и прилагается к книге учета бланков документов за тот день, в котором они заполнялись.
Согласно п.13 указанного постановления Учет бланков документов, изготовленных типографским способом, по их наименованиям, сериям и номерам ведется в книге учета бланков документов. Листы такой книги должны быть пронумерованы, прошнурованы и подписаны руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации (индивидуальным предпринимателем), атакже скреплены печатью (штампом).
Согласно п.16 указанного постановления Бланки документов хранятся в металлических шкафах, сейфах и (или) специально оборудованных помещениях в условиях, исключающих их порчу и хищение. По окончании рабочего дня место хранения бланков документов опечатывается или опломбировывается.
Более подробно здесь: base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=85413;fld=134;dst=100015;rnd=0.7785189289133996
таким образом, если вы оказываете услуги населению, то вы можете использовать БСО без применения ККМ. Испорченные бланки прилагаются к книге учета БСО. Хранятся БСО в сейфах с опломбировкой.
Желаю удачи!
2008 г.? С этим документом я знакома, по нему и работала. Но с 2013 г. изменились правила оформления кассовых операций и индивидуальные предприниматели теперь обязаны вести кассу наравне с организациями! Вы не в курсе? В связи с этим я и задаю вопрос. Как быть ТЕПЕРЬ, а не в 2008 г.
Согласно ч. 2 ст.2 ФЗ от 22.05.2003 N 54-ФЗ
(ред. от 25.11.2013)
«О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
Здравствуйте!
Во-первых, БСО не подменяет ПКО. ПКО, в тоже время, не является бланком строгой отчетности.
Да, в соответствии с Положением о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации от 12.10.2011 N 373-П, вступившем в силу с 01.01.2012 г., ИП обязаны вести кассовые операции и эта обязанность не связана с отсутствием необходимости в ККМ для ИП, оказывающих услуги. Нужно вести кассовую книгу, в отличии от тех, кто не может вести деятельность без ККМ, — они ведут книгу кассира-операциониста.
Согласно п. 1.8. положения, кассовые операции, проводимые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, оформляются приходными кассовыми ордерами 0310001, расходными кассовыми ордерами 0310002. РКО и ПКО — кассовые документы.
Положение здесь: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=122311
Формы — в Постановлении Госкомстата РФ от 18.08.1998 N 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации» (То ест здесь: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=27261;fld=134;dst=100091;rnd=0.8475465273950249)
Теперь БСО мне не требуются? Приходные ордеры ВМЕСТО них?
Требуются, выкидывать их никуда не надо. БСО это не только заменитель чека из кассы, но документ, подтверждающий договорные отношения в сфере бытовых услуг. По БСО оформляете каждый приход, а в конце дня оформляете ПКО на всю сумму, указывая в основании — БСО такой-то, такой-то. Все БСО подшиваете к ПКО.
Где брать бланки приходных и расходных ордеров? Заказывать также в типографии или покупать в отделах канцтоваров?
В соответствии с п. 2.5. рассматриваемого положения,«кассовые документы, кассовая книга 0310004, книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств 0310005 могут оформляться на бумажном носителе или с применением технических средств, предназначенных для обработки информации, включая персональный компьютер и программное обеспечение (далее — технические средства). Кассовые документы, оформляемые с применением технических средств, распечатываются на бумажном носителе.»
Что делать с неиспользованными БСО? Как-то задокументировать их списание или уничтожение или хранить?
Вопрос проистекает из другого, понятно, но, на всякий случай, дополню и ответом на него.
В соответствии с п. 19 Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359 «О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники», упакованные в опечатанные мешки копии документов (корешки), подтверждающих суммы принятых наличных денежных средств (в том числе с использованием платежных карт), хранятся в систематизированном виде не менее 5 лет. По окончании указанного срока, но не ранее истечения месяца со дня проведения последней инвентаризации копии документов (корешки) уничтожаются на основании акта об их уничтожении, составленного комиссией, образованной руководителем организации (индивидуальным предпринимателем). В таком же порядке уничтожаются некомплектные или испорченные бланки документов.(Ох, и понаписали...)
"БСО ... не является бланком строгой отчетности" - ??? - Как это? Б - бланк, С - строгой, О - отчётности - БСО - бланк строгой отчётности - не является бланком строгой отчётности? Как это? Поясните, пожалуйста.
"Согласно п. 1.8. положения, кассовые операции, проводимые юридическим лицом ..."
и ИП без образования юрлица, физлицом, оказывающим услуги населению, каковым я являюсь - тоже. Так? А то тут выше меня две девушки уверяли, что нет, мне по-прежнему достаточно только БСО.
"По БСО оформляете каждый приход, а в конце дня оформляете ПКО на всю сумму, указывая в основании — БСО такой-то, такой-то. Все БСО подшиваете к ПКО". - Так, это понятно, хотя и ново. Но кому в таком случае я должна отдать отрывную квитанцию от бланка ПКО, которая по инструкции и описанию отдаётся тому, кто оплачивает товар или услугу. Если ПКО будет относится сразу к нескольким клиентам, куда квитанцию эту деть?
Нельзя ли просто ВМЕСТО выдачи БСО, выдавать квитанции от ПКО, раз уж всё равно я теперь обязана их заполнять? Ведь получается я должна давать клиенту по две бумажки. Чтобы вести столько бумаг, придётся отказывать в услугах части клиентов, так как это требует времени, которое они несчастные отнимают, позволяя получать мне этот самый доход, который я должна так тщательно и многократно расписывать...
Мда... Любит нас страна. Не кормит. Но любит в очередной раз. Мало пенсионного грабежа, ещё становись и бухгалтером, вместо того, чтоб себе на хлеб зарабатывать.
"или с применением технических средств, предназначенных для обработки информации, включая персональный компьютер и программное обеспечение (далее — технические средства). Кассовые документы, оформляемые с применением технических средств, распечатываются на бумажном носителе.» " - Воот.
Бухгалтерия Контур, как оказалось, автоматически вела для меня электронную кассовую книгу. То есть каждый раз, как только я в электронном виде добавляла поступления по БСО и вбивала их номер с бумажных носителей, в электронной кассовой книге появлялся ПКО с номером, соответствующим каждому номеру моих фактических бумажных БСО. А вот РКО - там не появлялись. Поскольку списаний средств я в электронном виде не производила. Теперь у меня есть электронная кассовая книга, которую могу распечатать в любой момент. Но сейчас по сведениям этой книги у меня в кассе хранится вся заработанная мной когда-либо наличность. Я могу вбить списания средств, но должна УКАЗАТЬ НОМЕРА РКО! Откуда эти номера я должна взять, ведь в бумажном виде у меня их пока не было? Присваивать им произвольно виртуальные номера 1, 2, 3 и так далее? И после распечатки они будут бумажным документом? Или купить/заказать бумажные ПКО/РКО, заполнить их и вбить их номера в электронную кассовую книгу?
Пожалуйста, помогите!
«БСО… не является бланком строгой отчетности» — ??? — Как это? Б — бланк, С — строгой, О — отчётности — БСО — бланк строгой отчётности — не является бланком строгой отчётности? Как это? Поясните, пожалуйста.
Вы неверно цитируете. Вообще-то я написал: «Во-первых, БСО не подменяет ПКО. ПКО, в тоже время, не является бланком строгой отчетности.»
«Согласно п. 1.8. положения, кассовые операции, проводимые юридическим лицом ...»
и ИП без образования юрлица, физлицом, оказывающим услуги населению, каковым я являюсь — тоже. Так? А то тут выше меня две девушки уверяли, что нет, мне по-прежнему достаточно только БСО.
В этом пункте указаны через запятую «юридическим лицом», «индивидуальным предпринимателем». Прочитайте еще раз мой ответ.Дополнительно повторю, что Положение полностью распространяется и на ИП, взгляните на него, я в тексте ссылку привел.
то тут выше меня две девушки уверяли, что нет, мне по-прежнему достаточно только БСО.
Это не верная информация. Обязанность у делать кассовые документы (ПКО, в том числе) возложена на ИП указанным положением.
Но кому в таком случае я должна отдать отрывную квитанцию от бланка ПКО
Квитанция от ПКО выдается тому, кто сдает деньги в кассу, то есть кассиру, а если Вы и кассир — одно лицо, выбрасываете.
Нельзя ли просто ВМЕСТО выдачи БСО, выдавать квитанции от ПКО
Нельзя. БСО имеет определенные реквизиты, перечисленные в законе от 22.05.2003 N 54-ФЗ, реквизиты ПКО — постановлении Госкомстата, и они другие. По 54-ФЗ Вы за каждое поступление денег обязаны выдавать БСО (это не только замена чеку, но еще и упрощенная форма договора с потребителем Ваших услуг), у которого закрытый перечень реквизитов. Подменить его ПКО — невозможно.
По Контуру я не спец. Закажите ПКО, РКО.
А как же ведение кассы с учётом приходных и расходных ордеров?
Не требуется? Но у меня противоположная информация. На этом сайте:
"Индивидуальные предприниматели теперь обязаны вести кассу наравне с организациями!"
"Изменились правила оформления кассовых операций
По новым правилам, кассовые операции оформляют на основе шести документов:
Кассовая книга (форма 0310004) - для обобщения информации о кассовых операциях компании.
Приходный (форма 0310001) и расходный (форма 0310002) ордеры для оформления поступления в кассу и выдачи из кассы наличных денег.
Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств (форма 0310005) для учета движения наличности "
Это всё меня не касается?
Не вести кассу? Только КУДР и журнал учёта БСО? Так? - Не понимаю. Вы уверены, что у вас достоверная информация?