По законодательству у работодателя не обязанности давать отгулы, но он вправе их предоставить
Добрый день! Работаю в Казенном учреждении в ХМАО. при проведении вакцинации работодатель давал два оплачиваемых выходных, то есть всего 4 выходных. А вчера приехала проверка и выявила нарушения в части предоставления этих выходных. оказалось, что нам положен только один выходной. просят вернуть деньги за выплаченные отгулы, якобы нецелевое расходование средств. что делать? и как быть? по законодательству у работодателя не обязанности давать отгулы, но он вправе их предоставить
Ваш работодатель вправе оспорить данную проверку в части выявленных нарушений, которые на основании п.2 «в» Письма Министерства труда и социальной защиты РФ от 25 октября 2021 г. N 14-4/10/п-7902 О направлении проекта рекомендаций по проведению вакцинации работников от новой коронавирусной инфекции и Перечня поручений по итогам совещания с членами Правительства (утв. Президентом РФ 24 октября 2021 г. N Пр-1998)
Является не нарушением, а рекомендованной гарантией по итогам совещания с членами Правительства РФ, состоявшегося 20 октября 2021 г., по поручению Правительству РФ Президентом РФ.
Доброго Вам дня.
0
0
0
0
ма
Клиент, г. Краснодар
А каким локальным актом можно это закрепить? проверка основывает свои доводы тем, что работникам предоставлены выходные дни/отгулы не после прививки, а через какое-то время и ставит выплаченные работникам деньги, как не целевое расходование средств
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальный медицинский исследовательский центр терапии и профилактической медицины» Министерства здравоохранения Российской Федерации, в методических рекомендациях для руководителей медицинских организаций и их структурных подразделений, отмечают, в п.3.27. У лиц с предсуществующим иммунитетом к коронавирусу, отмечен выраженный рост титра антител на 10 день после вакцинации.
Но, в сложившейся ситуации необходимо изучать конкретно, индивидуально по каждому работнику, сколько вакцинаций было проведено, спуска сколько дней после вакцинации предоставлялись дни отдыха. Если работник прививался впервые, то иммунитет формируется в течении месяца, если работник прививался повторно, то иммунитет формируется в более короткие сроки. Также необходимо изучать какими вакцинами прививались работники, у разных вакцин тоже по-разному формируется иммунитет и индивидуально для каждого человека.
Поэтому, нет однозначного ответа на Ваш вопрос, необходимо провести маленькое внутренне расследование, изучить все медицинские справки о вакцинации, если человек обращался к врачу после вакцинации, тоже необходимо опросить всех работников и т.д. и оспорить решение данной проверки.
Также, рекомендации Письма Министерства труда и социальной защиты РФ от 25 октября 2021 г. N 14-4/10/п-7902 О направлении проекта рекомендаций по проведению вакцинации работников от новой коронавирусной инфекции и Перечня поручений по итогам совещания с членами Правительства (утв. Президентом РФ 24 октября 2021 г. N Пр-1998) не носят императивного характера, а являются диспозитивной мерой, т.е. рекомендации не являются нормативно-правовым актом обязательным для исполнения, поэтому не могут иметь правовых последствий для сторон.
Банк заблокировал онлайн кабинет и карты после обращения что услуга не была оказана от отправителя платежа( был аванс за услугу как простой перевод с карты на карту от физ лица физ лицу, далее услуга не была оказана,возврат аванса не получен был от поставщика услуги и не был возвращен клиенту, но поставщик согласился оказать услугу в след раз в форме ваучера те отдать услугой в след раз а не возвращать средства аванса соответственно клиент от меня не получил возврат :
Был перевод без указания назначения перевода с карты на карту, далее возник конфликт с клиентом что услуга не была оказана, после этого не судебных писем не поступало но счет был заблокирован, и карты и вывод средств не возможен до объяснения происхождения именно этого перевода от клиента. Были и успешные сделки с клиентом и вот не успешная. Вопросы:
1) каким образом без суда клиенту удалось привести к блокировке до объяснения поступленря
2)Можно ли не оплачивать назад клиенту сумму перевода, если он подал заявление о мошенничество в банк или еще как то показав переписку о прошлых успешных сделках и как тогда поступить
Переписка велась в WhatsApp где указывалась сумма перевода за что она услуга не была оказана, но возврат аванса деньгами не возможен только услугу можно в след раз оказать и что возврата от контрагента за услугу не произвелось поэтому и от меня клиенту не произвелось оплата.
3) риски заморозки счетов в этом банке и других
Банк требует в офисе дать объяснение о поступлении этом или вернуть средства отправителю
### Описание ситуации для юриста
**1. Суть спора:**
Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП.
**2. Хронология событий:**
* **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар).
* **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи).
* **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел.
* **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона.
**3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):**
* Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате.
* Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности.
* Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат.
* Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине.
**4. Моя правовая позиция и совершенные действия:**
* Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**.
* **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы.
* **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден.
* Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП.
* Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями.
* Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению.
**5. Просьба к юристу:**
1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств.
2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба.
3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению).
---
Здравствуйте. Я учусь в колледже, первый курс. Сегодня моей маме звонила кураторша и сказала, что если я не исправлю два по информатике, то меня отчислят и деньги не вернут за обучение. Но эта двойка за ежемесячную аттестацию, поэтому академической задолжностью не считается. Нам и в колледже преподавательница обществознания это подтвердила, которая раньше зав. отделения работала. Это вообще законно? К тому же, эта двойка вылезла с пустого места: преподавательница по информатике просто поставила плохие оценки за пары, на которых меня даже не было по семейным обстоятельствам. Она, судя по всему, на меня в обиде из-за пропусков, но я-то болела и справку принесла, поэтому вопросов быть не должно по идее. Что делать? Нормальна ли вообще эта ситуация? Меня правда могут отчислить ещё до первой сессии (информатику мы не сдаём)?
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальный медицинский исследовательский центр терапии и профилактической медицины» Министерства здравоохранения Российской Федерации, в методических рекомендациях для руководителей медицинских организаций и их структурных подразделений, отмечают, в п.3.27. У лиц с предсуществующим иммунитетом к коронавирусу, отмечен выраженный рост титра антител на 10 день после вакцинации.
Но, в сложившейся ситуации необходимо изучать конкретно, индивидуально по каждому работнику, сколько вакцинаций было проведено, спуска сколько дней после вакцинации предоставлялись дни отдыха. Если работник прививался впервые, то иммунитет формируется в течении месяца, если работник прививался повторно, то иммунитет формируется в более короткие сроки. Также необходимо изучать какими вакцинами прививались работники, у разных вакцин тоже по-разному формируется иммунитет и индивидуально для каждого человека.
Поэтому, нет однозначного ответа на Ваш вопрос, необходимо провести маленькое внутренне расследование, изучить все медицинские справки о вакцинации, если человек обращался к врачу после вакцинации, тоже необходимо опросить всех работников и т.д. и оспорить решение данной проверки.
Также, рекомендации Письма Министерства труда и социальной защиты РФ от 25 октября 2021 г. N 14-4/10/п-7902 О направлении проекта рекомендаций по проведению вакцинации работников от новой коронавирусной инфекции и Перечня поручений по итогам совещания с членами Правительства (утв. Президентом РФ 24 октября 2021 г. N Пр-1998) не носят императивного характера, а являются диспозитивной мерой, т.е. рекомендации не являются нормативно-правовым актом обязательным для исполнения, поэтому не могут иметь правовых последствий для сторон.
Доброго Вам дня.