8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

По законодательству у работодателя не обязанности давать отгулы, но он вправе их предоставить

Добрый день! Работаю в Казенном учреждении в ХМАО. при проведении вакцинации работодатель давал два оплачиваемых выходных, то есть всего 4 выходных. А вчера приехала проверка и выявила нарушения в части предоставления этих выходных. оказалось, что нам положен только один выходной. просят вернуть деньги за выплаченные отгулы, якобы нецелевое расходование средств. что делать? и как быть? по законодательству у работодателя не обязанности давать отгулы, но он вправе их предоставить

, ма, г. Краснодар
Татьяна Минакова
Татьяна Минакова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Уважаемый пользователь сайта.

Ваш работодатель вправе оспорить данную проверку в части выявленных нарушений, которые на основании п.2 «в»  Письма Министерства труда и социальной защиты РФ от 25 октября 2021 г. N 14-4/10/п-7902 О направлении проекта рекомендаций по проведению вакцинации работников от новой коронавирусной инфекции и Перечня поручений по итогам совещания с членами Правительства (утв. Президентом РФ 24 октября 2021 г. N Пр-1998)

Работодателям, обеспечить предоставление работникам, прошедшим вакцинацию против новой коронавирусной инфекции (COVID-19), двух выходных дней с сохранением заработной платы.

Является не нарушением, а рекомендованной гарантией по итогам совещания с членами Правительства РФ, состоявшегося 20 октября 2021 г., по поручению Правительству РФ Президентом РФ.

Доброго Вам дня.

0
0
0
0
ма
ма
Клиент, г. Краснодар
А каким локальным актом можно это закрепить? проверка основывает свои доводы тем, что работникам предоставлены выходные дни/отгулы не после прививки, а через какое-то время и ставит выплаченные работникам деньги, как не целевое расходование средств

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальный медицинский исследовательский центр терапии и профилактической медицины» Министерства здравоохранения Российской Федерации, в методических рекомендациях для руководителей медицинских организаций и их структурных подразделений, отмечают, в п.3.27. У лиц с предсуществующим иммунитетом к коронавирусу, отмечен выраженный рост титра антител на 10 день после вакцинации.

Но, в сложившейся ситуации необходимо изучать конкретно, индивидуально по каждому работнику, сколько вакцинаций было проведено, спуска сколько дней после вакцинации предоставлялись дни отдыха.  Если работник прививался впервые, то иммунитет формируется в течении месяца, если работник прививался повторно, то иммунитет формируется в более короткие сроки. Также необходимо изучать какими вакцинами прививались работники, у разных вакцин тоже по-разному формируется иммунитет и индивидуально для каждого человека.

Поэтому, нет однозначного ответа на Ваш вопрос, необходимо провести маленькое внутренне расследование, изучить все медицинские справки о вакцинации, если человек обращался к врачу после вакцинации, тоже необходимо опросить всех работников и т.д. и оспорить решение данной проверки.

Также, рекомендации Письма Министерства труда и социальной защиты РФ от 25 октября 2021 г. N 14-4/10/п-7902 О направлении проекта рекомендаций по проведению вакцинации работников от новой коронавирусной инфекции и Перечня поручений по итогам совещания с членами Правительства (утв. Президентом РФ 24 октября 2021 г. N Пр-1998) не носят императивного характера, а являются диспозитивной мерой, т.е. рекомендации  не являются нормативно-правовым актом обязательным для исполнения, поэтому не могут иметь правовых последствий для сторон. 

Доброго Вам дня. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
1350 ₽
Гражданское право
Банк заблокировал онлайн кабинет и карты после обращения что услуга не была оказана от отправителя платежа
Банк заблокировал онлайн кабинет и карты после обращения что услуга не была оказана от отправителя платежа( был аванс за услугу как простой перевод с карты на карту от физ лица физ лицу, далее услуга не была оказана,возврат аванса не получен был от поставщика услуги и не был возвращен клиенту, но поставщик согласился оказать услугу в след раз в форме ваучера те отдать услугой в след раз а не возвращать средства аванса соответственно клиент от меня не получил возврат : Был перевод без указания назначения перевода с карты на карту, далее возник конфликт с клиентом что услуга не была оказана, после этого не судебных писем не поступало но счет был заблокирован, и карты и вывод средств не возможен до объяснения происхождения именно этого перевода от клиента. Были и успешные сделки с клиентом и вот не успешная. Вопросы: 1) каким образом без суда клиенту удалось привести к блокировке до объяснения поступленря 2)Можно ли не оплачивать назад клиенту сумму перевода, если он подал заявление о мошенничество в банк или еще как то показав переписку о прошлых успешных сделках и как тогда поступить Переписка велась в WhatsApp где указывалась сумма перевода за что она услуга не была оказана, но возврат аванса деньгами не возможен только услугу можно в след раз оказать и что возврата от контрагента за услугу не произвелось поэтому и от меня клиенту не произвелось оплата. 3) риски заморозки счетов в этом банке и других Банк требует в офисе дать объяснение о поступлении этом или вернуть средства отправителю
, вопрос №4776322, Артем, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Гражданское право
Меня правда могут отчислить ещё до первой сессии (информатику мы не сдаём)?
Здравствуйте. Я учусь в колледже, первый курс. Сегодня моей маме звонила кураторша и сказала, что если я не исправлю два по информатике, то меня отчислят и деньги не вернут за обучение. Но эта двойка за ежемесячную аттестацию, поэтому академической задолжностью не считается. Нам и в колледже преподавательница обществознания это подтвердила, которая раньше зав. отделения работала. Это вообще законно? К тому же, эта двойка вылезла с пустого места: преподавательница по информатике просто поставила плохие оценки за пары, на которых меня даже не было по семейным обстоятельствам. Она, судя по всему, на меня в обиде из-за пропусков, но я-то болела и справку принесла, поэтому вопросов быть не должно по идее. Что делать? Нормальна ли вообще эта ситуация? Меня правда могут отчислить ещё до первой сессии (информатику мы не сдаём)?
, вопрос №4775662, Еся, г. Москва
Дата обновления страницы 07.12.2022