8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Действительно ли нужна новая претензия?

Купил ноутбук, на нем выявил брак на 3-й день с момента покупки, обратился в магазин, отдал на диагностику. В бумажке написано до 45 дней могут они его "проверять". Составил претензию что хочу возврат денег, прикреплю её в файле. Отдал её в магазин, потом пошел на бесплатную консультацию к юристам в нашем городе. Те сказали, что моя претензия бесполезна, т.к составлена по их шаблону и без мотивационной части (фз. 59). Как мне быть? Действительно ли нужна новая претензия? Пожалуйста прочийте её.

  • rVDy4xhBlmg
    .jpg
, Антон, г. Нижний Новгород
Александр Шестериков
Александр Шестериков
Юрист, г. Краснодар

Добрый день, Антон.

Те сказали, что моя претензия бесполезна, т.к составлена по их шаблону и без мотивационной части (фз. 59).

Под  «фз. 59» вы подразумеваете Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»?

Законом не урегулированы форма либо четкие требования предъявляемые к претензии по делам о защите прав потребителей. В силу п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» вам необходимо заявить одно из требований по выбору:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Ваша претензия содержит исчерпывающий перечень информации:

1. Наименование товара;

2. Реквизиты документа подтверждающего покупку;

3. Наличие недостатка и его характер;

4. Предъявляемое требование в соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

5. Дополнительно (необязательно) возможно указывать банковские реквизиты для исполнения требования.

Не вижу причин для написания новой претензии. Вы предъявили требование о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных денежных средств. В соответствии со ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» у продавца имеется 10 дней на удовлетворение требований.

обратился в магазин, отдал на диагностику. В бумажке написано до 45 дней могут они его «проверять».

 На основании какого документа Продавец принял телефон. 45 — дней это предельный срок для ремонта телефона.

Если следовать алгоритму действий закрепленному в ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», то:

1. Вы предъявляете требование продавцу и передаете телефон;

2. Срок на удовлетворение требований зависит от самого требования:

возврат денежных средств в течении10 дней;

ремонт не более 45 дней (п. 1 ст. 20 Закона).

3. По истечении срок вы можете обращаться в суд.

1
0
1
0
Дата обновления страницы 12.12.2022