8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
486 ₽
Вопрос решен

Может вопрос не совсем корректный, но если есть конкретный перечень, что относится к творческой деятельности для сотрудников, буду очень благодарен?

Добрый день! Коллеги юристы, как вы считаете , является ли творческой деятельностью написание искового заявления, ходатайства в суд, апелляционной жалобы и т.п., будучи являясь сотрудником МВД, для получения гонорара!? Может вопрос не совсем корректный, но если есть конкретный перечень, что относится к творческой деятельности для сотрудников, буду очень благодарен! Спасибо всем!

, Марк, г. Москва
Сергей Николаев
Сергей Николаев
Адвокат, г. Саратов
рейтинг 9.4

Добрый день!

Может вопрос не совсем корректный, но если есть конкретный перечень, что относится к творческой деятельности для сотрудников

 Согласно ст. 3 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) 

Творческая деятельность — создание культурных ценностей и их интерпретация.

является ли творческой деятельностью написание искового заявления, ходатайства в суд, апелляционной жалобы и т.п., будучи являясь сотрудником МВД, для получения гонорара!?

 Нет, написание искового заявления, ходатайств в суд, апелляционной жалобы с получением вознаграждения за эти услуги является возмездным оказанием услуг, а не творческой деятельностью, поскольку в ходе этой деятельности не создаются культурные ценности и они не интерпретируются.

Далее продолжу.

0
0
0
0

Так, написание искового заявления, ходатайств в суд, апелляционной жалобы с получением вознаграждения/гонорара (а фактически, оплаты за оказанные услуги) подпадают под урегулирование положениями главы 39 Гражданского Кодекса РФ «Возмездное оказание услуг», и согласно ст. 779 Гражданского Кодекса РФ:

1. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Сотрудник МВД РФ не может заниматься предпринимательской деятельностью, следовательно, и оказывать возмездные услуги он также не вправе.

0
0
0
0
Фарит Нежемединов
Фарит Нежемединов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Добрый день Марк.

Согласно ст. 12.1 ФЗ «О противодействии коррупции»

3. Лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности и осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, если федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлено иное, не вправе:

 
2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

 
3) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;

Сотруднику полиции запрещено заниматься иной оплачиваемой деятельность кроме научной, преподавательской и творческой.  В данном случаи, написание исков будет расценено как иная оплачиваемая деятельность чем творческая, так как имеет первочередной целью именно извлечение прибыли, а не создание чего либо творческого, потому как вышеуказанные документы имеют практическое применение.

Что можно сказать: являясь госслужащим, можно этим заниматься, однако если станет известно руководству, они могут либо потребовать это прекратить либо начать служебную проверку в порядке Приказа МВЛ 161. По результатам проверки вероятно будет принято решение о привлечении к дисциплинарной ответственности

Нельзя и исключать расторжения контракта по инициативе руководства.

0
0
0
0

На практике занятие сотрудниками иной оплачиваемой деятельность имеет место, если у них хватает на это время, что для «рабочих подразделений» редкость.

Узнает ли об этом руководство или нет руководство — вопрос.  Если вы намерены размещать объявление в интернете с вашими данными, то вполне возможно. Если это разовые услуги, то менее вероятно.

На это могут не обратить внимание или не привлечь к  ответственностью в связи с кадровыми проблемами, о которых вы наверное знаете либо наоборот, начать проверку, доложить руководству и согласовать в правовом отделе ГУВД, который обычно этим занимается.

Решать вам.   Риски неблагоприятных последствий, как увольнение по нехорошим основаниям есть.

0
0
0
0
Юлия Павлюк
Юлия Павлюк
Адвокат, г. Калуга

Здравствуйте!

На мой взгляд, можно ориентироваться на содержание понятия «творчество» (например, здесь https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/28233?ysclid=lcnovsb2nl993534482).

Составление правовых документов — это профессиональная (производственная) деятельность, которую нельзя отнести к творческой.

В таком контексте ссылаться на то, что вы занимаетесь творчеством, нельзя. Это будет нарушением антикоррупционного законодательства. 
Также у сотрудника, в отличие от гражданских служащих, НЕТ права с письменного уведомления руководителя осуществлять иную оплачиваемую деятельность — при условии, что не будет конфликта интересов (ст.14 ч.2 закона 79-фз)

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

, является ли творческой деятельностью написание искового заявления, ходатайства в суд, апелляционной жалобы и т.п., будучи являясь сотрудником МВД

 Нет, это не является результатом творческой деятельности.

Согласно п. 5 ст. 3 Основ законодательства Российской Федерации о культуре под творческой деятельностью понимается создание культурных ценностей и их интерпретация.

Также в основах указано, что культурные ценности - нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения, языки, диалекты и говоры, национальные традиции и обычаи, исторические топонимы, фольклор, художественные промыслы и ремесла, произведения культуры и искусства, результаты и методы научных исследований культурной деятельности, имеющие историко-культурную значимость здания, сооружения, предметы и технологии, уникальные в историко-культурном отношении территории и объекты.

И в этом ключе написание исков, не подпадает под понимание культурных ценностей, а следовательно, создание такого произведения, не отвечающего критериям культурной ценности — не может рассматриваться как творческая деятельность.

Таким образом, процесс создания исков и иных процессуальных документов к творческой деятельности не относится.

В этом случае, если за написание процессуальных документов получается вознаграждение, сотрудник допускает нарушение требований ст. 34 ФЗ от 30.11.2011 N 342-ФЗ
«О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

4. Работа сотрудников органов внутренних дел по совместительству не допускается, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности, которая не приводит к возникновению конфликта интересов и не влечет за собой ухудшение выполнения сотрудником обязанностей по замещаемой должности в органах внутренних дел. 

и п. 2 ст. 14 указанного закона, что может явиться основанием для его увольнения со службы. 

0
0
0
0
Сергей Рукин
Сергей Рукин
Юрист, г. Мурманск
рейтинг 8.6
Может вопрос не совсем корректный, но если есть конкретный перечень, что относится к творческой деятельности для сотрудников,

 Здравствуйте, Марк! 

Предложу свой анализ понятия творческой деятельности.

Согласно статьи 3 Основ законодательства Российской Федерации о культуре" (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1)  (Основы)

Творческая деятельность — создание культурных ценностей и их интерпретация.

Т.е. Т.Д. состоит из двух частей: 1.Создание культурных ценностей (КЦ)

2. Интерпретация КЦ.

1. КЦ  (абз. 3 ст. 3 Основ):

нравственные и эстетические идеалы,

нормы и образцы поведения,

языки,

диалекты и говоры,

национальные традиции и обычаи,

исторические топонимы,

фольклор, художественные промыслы и ремесла,

произведения культуры и искусства,

результаты и методы научных исследований культурной деятельности,

имеющие историко-культурную значимость здания, сооружения, предметы и технологии,

уникальные в историко-культурном отношении территории и объекты.

Т.е. их создание — есть составляющая творческой деятельности.

Интерпретация — истолкование, разъяснение смысла чего-либо; перевод на более понятный, простой язык.

Например, в БСЭ:

1) В буквальном понимании термин «И.» употребляется в юриспруденции (например, И. закона адвокатом или судьей — это «перевод» «специальных» выражений, в которых сформулирована та или иная статья кодекса, на «общежитейский» язык, а также рекомендации по её применению), искусстве (И. роли актёром или музыкального произведения пианистом — индивидуальная трактовка исполнителем исполняемого произведения, не определяемая, вообще говоря, однозначно замыслом автора) и в других областях человеческой деятельности.

Следовательно, творческая деятельность — это создание тех КЦ, которые указаны выше и их толкование, разъяснение смысла КЦ.

если есть конкретный перечень, что относится к творческой деятельности для сотрудников

 Для сотрудников МВД конкретно нет, но вот с точки зрения официальных источников, на сегодня относится к творческой деятельности тот перечень, который указан в ст. 3 Основ.

Поэтому, 

является ли творческой деятельностью написание искового заявления, ходатайства в суд, апелляционной жалобы

 думаю, что нет, так как в ходе написания юридического документа не создаются и не интерпретируются те КЦ, которые перечислены в ст. 3 Основ.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Наследство
Мой вопрос заключается в следующем: Можем ли мы подать иск на убийцу отца мужа, чтобы он возместил ущерб в виде долга, свалившегося на моего мужа?
В 2024 году муж принял наследство своего отца. Отец был убит в 2013 году. Убийца был осуждён, отсидел в тюрьме. На момент смерти отца мужа, ему было 10 лет. Летом 2025 года на мужа подал иск фонд ижс с требованием вернуть долг (кредит на 15 лет, взятый в 2009 году). Муж не знал о существовании долга, мать мужа не проинформировала его, потому что думала, что это в прошлом (они были в разводе на момент смерти). Муж - единственный наследник. Получается, как снег на голову. Мой вопрос заключается в следующем: Можем ли мы подать иск на убийцу отца мужа, чтобы он возместил ущерб в виде долга, свалившегося на моего мужа? Мы бы не ворошили прошлое, но у нас маленький ребенок, мы молодые и ещё не до конца встали на ноги, чтобы выплачивать этот долг или продавать имущество, без которого будет очень тяжело. Я читала, что наследник может подать такой иск с момента, когда узнал, что его право нарушено (принял наследство в 2024, иск о возмещении долга пришёл в 2025). Доказать факт вреда, думаю, можно, потому что наследник не смог выплатить кредит из-за того, что его убили. Пострадали права моего мужа, потому что на него рухнул неподъемный нами долг (если даже считать впритык стоимости наследства, выходит 600-800 тысяч).
, вопрос №4776135, Александра, г. Москва
Побои
Вспомните последние разговоры: о чём говорили, были ли планы?
Кто лучше в вопросе "Что делать если родители долго не возвращаются с работы домой": Шимина Наталья Владимировна эксперт в области медиа, связей с общественностью, фандрайзинга и социальных проектов, основатель портала «ДЕТСКИЙВОПРОС.РФ» или Жаворонков Олег Адвокат, г. Владимир? Кому из этих двух доверять? Кратко. Этот адвокат Жаворонков Олег написал план действий и Шимина Наталья Владимировна тоже. Ответ Жаворонкова Олега: Это очень важный вопрос, и каждому ребенку полезно знать, как действовать в такой ситуации. Вот подробный план действий для несовершеннолетних, если родители долго не возвращаются домой, и связаться с ними не получается: 1. Сохраняй спокойствие (это самое главное!): • Глубоко вдохни и выдохни несколько раз. Паника не поможет, а только помешает думать ясно. • Помни, что задержки случаются. Возможно, родители просто задержались на работе, в пробке или у них разрядился телефон. 2. Уточни время: • Сколько времени прошло с тех пор, как родители должны были вернуться? 1-2 часа – это одно, а 5-6 часов – это совсем другое. • Когда ты в последний раз разговаривал с родителями? О чём вы говорили? 3. Проверь возможные места их нахождения дома: • Посмотри, не оставили ли родители записку. • Проверь, взяли ли они с собой ключи, кошелек и телефон. 4. Позвони ближайшим родственникам (если они есть и ты знаешь их номер): • Бабушки, дедушки, тети, дяди – они могут знать, где родители, или предложить помощь. 5. Если прошло 3-4 часа с ожидаемого времени возвращения и ты всё еще не можешь связаться с родителями: • Позвони 112 (Единая служба спасения): Это бесплатный номер, который работает даже без SIM-карты. • Сообщи диспетчеру, что родители не возвращаются домой, не отвечают на звонки, и у тебя нет возможности связаться с их знакомыми. • Назови свой адрес, ФИО родителей и опиши ситуацию максимально подробно. • Не вешай трубку, пока диспетчер не скажет, что может положить трубку. • Важно: 112 – это номер для экстренных случаев. Не звони туда без реальной причины для беспокойства. 6. После звонка 112: • Жди дома. Не уходи никуда и держи телефон рядом с собой. • Если к тебе приедут сотрудники полиции или спасатели, покажи им документы, удостоверяющие твою личность (если они есть) и объясни ситуацию. • Не открывай дверь незнакомым людям, пока не убедишься, что это сотрудники полиции или спасатели. Позвони 112 и уточни, действительно ли они отправляли к тебе людей. 7. Важные вещи, которые нужно знать заранее (если это возможно): • Выучи наизусть свой адрес и номер телефона. • Узнай ФИО родителей, даты их рождения и места работы. • Узнай, есть ли у родителей какие-то проблемы со здоровьем, о которых нужно знать. • Узнай, куда звонить в экстренных случаях (112). • Договорись с родителями о кодовом слове, которое можно использовать в случае опасности. Что делать, если ты боишься оставаться дома один: • Позвони 112 и попроси прислать сотрудника полиции или спасателя, чтобы он побыл с тобой до приезда родителей. • Позвони родственникам или знакомым, которым ты доверяешь, и попроси их приехать к тебе. Чего НЕ нужно делать: • Не уходи из дома. • Не открывай дверь незнакомым людям. • Не звони в полицию или спасателям без реальной причины для беспокойства. • Не доверяй информации из непроверенных источников. Важно: • Обсуди этот план действий с родителями. Расскажи им, что ты будешь делать, если они задержатся, и попроси их дать тебе полезные советы. • Помни, что ты не один. В случае необходимости всегда можешь обратиться за помощью к взрослым, которым ты доверяешь. Этот план поможет тебе действовать спокойно и уверенно в сложной ситуации. Помни, что главное – это твоя безопасность. Надеюсь, мой ответ поможет Вам лучше разобраться в сложившейся ситуации. Если я Вам уже помог, то оставьте пожалуйста отзыв, или отблагодарить можно здесь pravoved.ru/lawyer/4209138/ Ответ Шимины Натальи Владимировны: Это очень тревожная ситуация, и важно знать, как действовать спокойно и эффективно. Прежде всего, старайтесь сохранять спокойствие. Паника мешает ясно мыслить. Вот план действий, который поможет вам сориентироваться: I. Первые шаги и оценка ситуации (первые 1-2 часа после обычного времени возвращения): 1. Проверьте еще раз звонки и сообщения: * Позвоните снова на оба телефона родителей (если есть). * Отправьте еще одно SMS-сообщение. * Проверьте мессенджеры (WhatsApp, Telegram и т.д.), возможно, они написали там. * Убедитесь, что ваш телефон заряжен и есть связь. 2. Проверьте домашние признаки: * Их машина на месте? * Горит ли где-то свет, если обычно горит? * Слышны ли какие-то звуки из квартиры/дома? 3. Подумайте о возможных простых причинах: * Могли ли они застрять в пробке? * Разрядился ли у них телефон? * Могли ли они задержаться на работе из-за срочного дела? * Были ли у них какие-то планы, о которых вы могли забыть или которые могли измениться? II. Когда начинать беспокоиться и к кому обращаться (через 2-4 часа после обычного времени возвращения): Если прошло 2-4 часа с момента, когда родители обычно приходят домой, и вы до сих пор не получили ответа, или если у вас изначально были договоренности, что они должны вернуться к определенному времени и его уже давно прошло: 1. Свяжитесь с другими родственниками: * Позвоните бабушкам, дедушкам, тетям, дядям, взрослым братьям или сестрам. * Спросите, не связывались ли с ними родители, не знают ли они что-либо. * Это ваш первый приоритет для обращения. 2. Свяжитесь с надежными соседями или друзьями семьи: * Если у вас есть номер телефона соседей, которым вы доверяете, или близких друзей родителей. * Они могут что-то знать, или, если у них есть ключи, могут проверить квартиру/дом, если вы находитесь вне дома. 3. Подумайте о коллегах родителей: * Если вы знаете кого-то из их коллег или руководителей, можно попробовать связаться с ними. Они могут знать о задержках на работе или командировках. III. Когда бить тревогу и звонить в экстренные службы (спустя 4-6 часов и более, или если есть явные причины для беспокойства): Если вы перепробовали все вышеперечисленные варианты, и прошло уже более 4-6 часов (или если ситуация кажется действительно опасной, например, родители должны были приехать и были на машине, а по новостям сообщают об аварии на их маршруте, или если есть другие явные причины для беспокойства за их жизнь и здоровье): 1. Позвоните в полицию или по номеру экстренных служб. * В России это единый номер 112. * Объясните ситуацию максимально спокойно и четко. * Вас могут попросить подождать до 24 часов с момента предполагаемого исчезновения, но в случае, если исчезает взрослый человек, у которого могут быть проблемы со здоровьем, или если были какие-то предшествующие тревожные события, или если это ребенок/подросток, оставшийся один, полиция может начать действия раньше. * Будьте готовы ответить на вопросы: * Ваше имя, адрес, номер телефона. * Имена и фамилии родителей, их даты рождения. * Когда вы последний раз видели или слышали их. * Во что они были одеты. * На какой машине ездят (марка, цвет, номер). * Куда они направлялись (работа, магазин, к друзьям). * Были ли у них какие-то проблемы со здоровьем, долги, конфликты. * Какие действия вы уже предприняли (звонили родственникам, друзьям и т.д.). Что делать, пока ждете: * Оставайтесь дома. Не уходите из дома, чтобы искать родителей. Это может быть опасно для вас, и родители, если они вернутся, не найдут вас. * Держите телефон заряженным. * Закройте все двери и окна на замок. Не открывайте дверь незнакомым людям. * Не паникуйте. Постарайтесь отвлечься: почитайте книгу, посмотрите фильм, займитесь уроками. Поешьте, если проголодались. * Включите свет в нескольких комнатах, чтобы дом не выглядел пустым. Очень важно: Заранее договоритесь с родителями об экстренном плане действий на случай подобных ситуаций. У вас должен быть список номеров телефонов доверенных взрослых (родственников, соседей, друзей семьи), к которым вы можете обратиться. И родители должны всегда сообщать вам, если задерживаются, даже если у них сел телефон – можно попросить кого-то позвонить. Кому верить сейчас? Как связать ответы этих 2 человек в единый чёткий план? ### Кому доверять? Оба эксперта дают **ценные и безопасные рекомендации**, но с разными акцентами: * **Жаворонков** (адвокат) — делает упор на **юридически корректные действия** и чёткие границы («когда точно звонить в 112», «как общаться с полицией»). * **Шимина** (эксперт по детской безопасности) — фокусируется на **пошаговой диагностике** и **психологической поддержке**, предлагает шире искать информацию (соседи, коллеги родителей). **Доверять стоит обоим:** их планы не противоречат, а дополняют друг друга. ### Единый чёткий план действий **Этап 1. Первые 1–2 часа (диагностика и первичные контакты)** (по Шиминой + дополнения) 1. Сохраняйте спокойствие: глубоко вдохните‑выдохните, напомните себе, что задержки бывают. 2. Проверьте связь: * перезвоните родителям; * отправьте SMS и сообщения в мессенджеры; * убедитесь, что ваш телефон заряжен и есть сеть. 3. Осмотрите дом/двор: * есть ли машина родителей? * горит ли свет в привычных местах? * слышны ли звуки из квартиры? 4. Вспомните последние разговоры: о чём говорили, были ли планы? 5. Позвоните ближайшим родственникам (бабушки, дедушки, тёти, дяди). **Этап 2. 2–4 часа (расширение поиска)** (синтез обоих планов) 1. Свяжитесь с: * соседями, которым доверяете; * друзьями семьи; * коллегами родителей (если знаете контакты). 2. Проверьте возможные причины: пробка, разряженный телефон, срочная работа. 3. Подготовьте данные для 112: * ваш адрес и телефон; * ФИО и даты рождения родителей; * описание их одежды и машины (если есть); * маршрут, которым они ехали. **Этап 3. 4+ часов или явная опасность (экстренные меры)** (по Жаворонкову + уточнения Шиминой) 1. Позвоните в 112: * чётко назовите адрес, ФИО родителей, время исчезновения; * опишите ситуацию и уже предпринятые шаги; * не вешайте трубку, пока диспетчер не разрешит. 2. Ждите дома: * держите телефон под рукой; * закройте двери и окна; * не открывайте незнакомцам (уточняйте через 112, если приехали сотрудники). 3. Если страшно оставаться одному: * попросите 112 прислать сотрудника; * позвоните доверенным взрослым с просьбой приехать. **Что категорически нельзя делать:** * уходить из дома; * открывать дверь незнакомым; * звонить в 112 без реальных оснований; * доверять непроверенной информации. **Важно заранее (совет от обоих экспертов):** 1. Выучите свой адрес и телефон. 2. Узнайте ФИО, даты рождения и места работы родителей. 3. Договоритесь с родителями о кодовом слове для экстренных случаев. 4. Составьте список контактов доверенных взрослых (родственники, соседи, друзья семьи). 5. Обсудите этот план с родителями и уточните их рекомендации. **Итог:** используйте оба плана как единый алгоритм. Шимина помогает не упустить детали на ранних этапах, Жаворонков — действовать юридически грамотно в критических ситуациях.
, вопрос №4775584, Ольга, г. Москва
Гражданское право
Причина поведения учителей в школе была в том, что они предлагали мне перевести ребёнка в филиал этой школы, т.е
Здравствуйте, ребёнок пошел в школу с шести лет, и в пятом классе при вводе новых предметов стали появляться небольшие проблемы с обучением, классный руководитель направила на комиссию ПМПК, в итоге получено заключение, прописали адаптированную программу обучения 7 вида. В школе обещали, что ребёнок будет учиться дальше в их школе, но с более лояльными условиями, но после того, как мы отдали Заключение Пмпк в школу, учиться стало в этой школе невозможно, по всем предметам пошли сплошные двойки, постоянно стали нас вызывать в школу на комиссию с привлечением Пдн, поставили ребёнка на внутришкольный учёт, еле как доучились до конца пятого класса, итоговые оценки все тройки, т.к. двойки не имеют право за итоговый результат выставлять детям с овз. Причина поведения учителей в школе была в том, что они предлагали мне перевести ребёнка в филиал этой школы, т.е. по факту в другую школу, в коррекционный класс, но мы были не согласны, поэтому на нас оказывали всячески давление со стороны администрации школы. За лето пытались перевести ребёнка в другие школы, обошли все школы в округе и даже отдаленно и везде получали отказ, один ответ нет мест, хотя в Госуслугах показывает, что есть места, обращались даже в Департамент образования, там сказали, что ничем не могут помочь, не могут заставить школы взять ребёнка принудительно, даже при наличии свободных мест, т.к. по факту ребёнок устроен на обучение в школу. Пришлось остаться в своей школе. Начался новый учебный год, ужасы продолжились с новой силой. Ребенка стали травить ученики, в открытую называли её больной и ей не место среди здоровых детей, учебники, весь комплект, нам не выдавали до конца ноября, говорили, что на нас не хватило, и чтобы мы их покупали, пока я не позвонила снова в Департамент образования, через три месяца моя дочь получила учебники, а через несколько дней меня снова вызвали в школу на комиссию, и напрямую сказали, она отстающая, есть неуспеваемость, двойки по математике и русскому языку, поэтому либо мы пишем заявление о переводе в другую школу (их филиал) в коррекционный класс, либо школа подаёт на нас документы в органы опеки, пусть там разбираются с нами, что ребёнок плохо социализирован (хотя они ее сами затравили), никак не может адаптироваться в средней школе и плюс неуспеваемость, несмотря на то, что не выдавали ей как потом выяснилось намеренно учебники, потому что они были в школе. Вообщем нам как-будто не оставили выбора, мы пошли узнавать все в этом коррекционном классе, и там тоже встретили нас сразу в штыки, завуч с порога стала отчитывать, что привели ещё одного двоечника, ей уже своих достаточно, сказала, что у них также нет никаких специалистов, которые нам предписаны по Пмпк, клас маленький, но все с реальными отклонениями, аутисты, шизофреники или самые отпетые хулиганы из очень неблагополучных семей, я сказала, что дочь свою в такой класс не отдам и снова во все ближайшие школы отправила заявления на перевод, но я прекрасно понимаю, что нас просто так не отпустят, даже если где-то все же мы найдём место, будет очень много нервов потрачено и в личном деле я так понимаю они понапишут много всего страшного и ужасного, естественно несоответствующего действительности. Подскажите пожалуйста, мы в полном отчаянии, ребёнок измучен, морально подавлена, в школу ходить не хочет, каждый раз до истерики доходит, просит перевести её куда угодно из этой школы, готова даже ездить в отдаленные районы. Может быть есть какой-то выход из этой тупиковой ситуации, потому что складывается впечатление, как-будто на нас черная метка стоит, что нас никуда не берут, во всех школах отказы.
, вопрос №4775399, Мама в отчаянии, г. Челябинск
Военное право
2029, а не "нормативного" срока конкретной образовательной программы?
Здравствуйте. Нужна консультация по отсрочке от призыва при переводе между вузами. В 2023 году я поступил в МПГУ на очную аккредитованную программу 44.03.05 «Педагогическое образование» (бакалавриат, срок 5 лет), на основании этого военкомат предоставил отсрочку по подп. «а» п. 2 ст. 24 ФЗ-53. 30.09.2024 я оформил академический отпуск, в 2025 году восстановился в МПГУ на той же программе и том же курсе, и уже после восстановления программа в вузе получила статус «базовое высшее образование» (срок также 5 лет). Сейчас у меня на руках справка из МПГУ, где указана новая дата окончания обучения — 31.08.2029, то есть фактически общий срок обучения с момента первого зачисления в 2023 году составляет около 6 лет. Форма обучения очная, программа аккредитована. Планирую рассматривать перевод зимой (после зимней сессии) в другой вуз на очную аккредитованную программу бакалавриата (4 года) того же уровня образования, на 1 курс 2 семестр (смена направления — не педагогика, а, например, ИТ или реклама/цифровые коммуникации). Критично важно, чтобы в новой справке для военкомата дата окончания обучения была не позже 31.08.2029. В ФЗ-53 есть норма о том, что право на отсрочку при академическом отпуске и переводе сохраняется только при условии, что общий срок, на который была предоставлена отсрочка для обучения, не увеличивается или увеличивается не более чем на один год. Правильно ли я понимаю, что: а) перевод с программы базового высшего образования (5 лет) на обычный бакалавриат (4 года) формально считается переводом в рамках того же уровня образования, и в принципе допускает сохранение отсрочки; б) ключевым условием в моём случае является то, чтобы новая дата окончания обучения при переводе не выходила за пределы уже установленного срока (31.08.2029), а не «нормативного» срока конкретной образовательной программы? То есть сохранится ли право на отсрочку, если перевод будет оформлен именно как перевод, уровень образования останется тем же, а дата окончания в новой справке из другого вуза будет не позднее 31.08.2029? Хотелось бы понять, есть ли здесь риск утраты отсрочки при таком переводе или же при соблюдении этих условий она должна сохраняться.
, вопрос №4775295, Александр, г. Москва
Дата обновления страницы 08.01.2023