Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Здравствуйте, меня зовут Наталья, я аннулировала тур в Тайланд за 31 день до начала тура, стоимость тура 237 тысяч они предъявляют штраф 67 тысяч., насколько это правомерно
Здравствуйте, меня зовут Наталья , я аннулировала тур в Тайланд за 31 день до начала тура , стоимость тура 237 тысяч они предъявляют штраф 67 тысяч ., насколько это правомерно .
Здравствуйте, Наталья!
Очень многое зависит от того, по какой причине была аннуляция тура — были ли существенные изменения обстоятельств(позволяет воспользоваться шансом распределения бремени расходов), например, болезнь, или Вы это сделали по ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей»(будет спор о фактических расходах).
Понятие штрафа в правоотношениях с потребителями недопустим, если это так, то стоит писать претензию и жаловаться в Роспотребнадзор. Однако, со своей стороны отмечу, что это, скорее не штраф, а выставленные фактические расходы туроператора, связанные с аннуляцией заявки. Если это так, то стоит начать с заявления о минимизации фактических расходов, а после писать претензию. Либо, сделать это сразу одним документом.
В претензии нужно потребовать возврата полной стоимости выплаченных денег, а также дать правовое обоснование по ст. ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей».
По истечению 10 дней с даты вручения претензии, у Вас появляется право обратиться в суд, для чего необходимо подготовить исковое заявление в соответствие с требованиями статей 131, 132 ГПК РФ: В шапке указываете наименование суда, куда Вы направляете свое исковое заявление, ваши сведения, как об Истце и сведения об ответчике.
В тексте искового заявления указываете суть обстоятельств, информацию про досудебное решение Вашего вопроса, правовое обоснование, конкретную сумму, которую должен будет выплатить Вам ответчик. В приложении укажите документы, которые прилагаете к заявлению. Не забудьте поставить дату, подпись.
Мой ответ на этом, завершен, если у Вас остались какие-либо вопросы ко мне или Вы решите, что Вам необходима более детальная консультация по Вашему вопросу, анализ всей ситуации и имеющихся у Вас сведений, оценка рисков, разработка алгоритма действий, подготовка претензии, иска, Вы можете обратиться ко мне в чат, нажав кнопку «Общаться в чате», о стоимости договоримся отдельно, если потребуется оказание каких-либо услуг.
Имею большой опыт в туристических спорах.