Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Фотографа сразу предупредили за две недели до фотосессии о не возможности провести фотосессию, попросили перенести дату съёмки
Здравствуйте. Ситуация такая - заказали у фотографа семейную съёмку внесли предоплату назначили день. За две недели до фотосессии, на работе отправили в командировку, пришлось улететь в другой город . Фотографа сразу предупредили за две недели до фотосессии о не возможности провести фотосессию, попросили перенести дату съёмки. Фотограф дату съёмки не перенесла и предоплату не вернула. Подскажи как вернуть деньги?
Здравствуйте, Юлия!
Напишите досудебную претензию, если в течении 10 дней не последует реакции, то обращайтесь в суд.
Если у Вас остались вопросы или требуется помощь в составлении документов, можете обратиться ко мне в чат. Консультация в чате платная.
Юлия, добрый вечер!
В первую очередь, необходимо отталкиваться от соглашения, достигнутого между Вами и фотографом.
Если Вы не были предупреждены о последствиях переноса фотосъемки, то, соответственно, по закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (который, безусловно, на Вас распространяется) Вы не были надлежащим образом проинформированы со стороны фотографа, следовательно, Ваши права как потребителя услуг нарушены.
Статьей 8 указанного закона установлено, что потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об исполнителе, режиме его работы и реализуемых им услугах.
Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
Более того, статьей 12 Закона «О защите прав потребителей» установлена ответственность исполнителя за ненадлежащую информацию об услуге.
Как было указано в предыдущем ответе на Ваш вопрос, действительно необходимо направить претензию фотографу с требованием вернуть предоплаченные денежные средства.
Обращаю Ваше внимание на то, что в силу статьи 31 Закона «О защите прав потребителей» требования потребителя о возврате уплаченной за услугу денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договораподлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
Рекомендую для написания претензии обратиться к юристу, поскольку юридически грамотная претензия может позволить избежать обращения в суд.
В случае неудовлетворительного ответа (или его отсутствия) фотографа на претензию, рекомендую подать исковое заявление о защите прав потребителей в суд по месту вашего жительства в соответствии с частью 7 ст. 29 ГПК РФ.
Обращаю Ваше внимание на то, что ранее составленная юридическая грамотная претензия может стать хорошей основой для искового заявления.
Претензию лучше отправить заказным письмом с уведомлением.