Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что и как КОНКРЕТНО надо сделать, куда обращаться?
Приветствую.
Являюсь индивидуальным предпринимателем. Получаю свои товары из-за рубежа предельно официально, через брокерскую и логистические компании, с соблюдением всех требований законодательства. Имею все необходимые подтверждающие документы - счета и договора от иностранных партнеров, ГТД, легальные и актуальные сертификаты и декларации соответствия на ввозимые товары. Продажа через магазин с кассовым оборудованием...
Ситуация: есть конкурент, с тем же товаром, что и у меня. Я знаю, где он его покупает и как везет - схема нелегальная, ни сертификатов, ни маркировки, ни документов на ввоз товара у конкурента нет...
Вопрос: каким образом, используя законодательство (видимо, Ст.14.7, 15.2 КоАП РФ и тд), можно добиться РЕАЛЬНОГО результата в виде штрафа\конфискации или запрета торговли нелегальным товаром?
Что и как КОНКРЕТНО надо сделать, куда обращаться?
Если в качестве ответа вы просто напомните мне про Роспотребнадзор, то конкретизируйте тезисно, так как эта структура, видимо, предпочитает чтобы "люди " разбирались" между собой сами...
Здравствуйте.
В соответствии со ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан предоставить потребителю всю необходимую информацию о продаваемом товаре. В частности это касается
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;
информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;
Таким образом в отсутствии информации, сведений о происхождении товара потребитель вправе обратиться с заявлением в Роспотребнадзор с заявлением о нарушении продавцом указанной нормы с требованием о привлечении его к ответственности по ст. 14.8 КоАП РФ. Для этого достаточно, чтобы какой-то потребитель обратился к продавцу с требованием о предоставлении информации и не получил ее. Помимо данного нарушения, в отсутствии декларации соответствия на товар в заявлении в Роспотребнадзор можно упомянуть и нарушение положений ст. 14.44 — недостоверное декларирование товара.
Кроме того, Вы можете инициировать проверку продавца со стороны таможенного органа, поскольку Вы указываете на то, что документов на ввоз, а значит, и на растаможку у него также нет.
Если Вам потребуется дополнительная консультация по этому вопросу и/или составление документов, либо возникнут иные правовые вопросы, Вы можете обратиться ко мне в чат за персональной консультацией.
Здравствуйте, Михаил!
Вы пишите, что
схема нелегальная, ни сертификатов, ни маркировки, ни документов на ввоз товара у конкурента нет...
что предусматривает отвенность за наличие сертификата (ст.14.45 КоАП РФ) и недекларирование товара (ст.16.2 КоАП РФ).
Протоколы по ст.14.45 КоАП РФ вправе составить и рассмотреть Роспотребнадзор (ст.23.13 КоАП РФ)
протоколы по ст.16.2 КоАП РФ вправе составить и рассмотреть таможенные органы (ст.23.8 КоАП РФ)
Что и как КОНКРЕТНО надо сделать, куда обращаться?
Конкретно нужно написать заявления о нарушениях в указанные выше органы.
Касаемого подачи заявления в Роспотребнадзор по ссылке https://www.rospotrebnadzor.ru/feedback/hotline2.php
Касаемо подачи обращению в ФТС его можно направить по электронной почте по ссылке https://customs.gov.ru/appeal
Порядок рассмотрения обращений по ссылке https://customs.gov.ru/folder/573/document/575
Здравствуйте!
При наличии оснований привлечения к административной ответственности, а именно указанных правонарушений-отсутствие сертификатов, маркировки, документов на ввоз товара, остается письменное обращение в Роспотребнадзор и ФТС для привлечения выявления правонарушения и привлечения к ответственности нарушителя.
Поскольку в соответствии с ч.1 ст.9 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» :
Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В случае отсутствия действий со стороны Роспотребнадзора или Таможенной службы по направленному обращению необходимо обжаловать такое бездействие — в прокуратуру, вышестоящему руководству Роспотребнадзора досудебном или в судебном порядке по ст. 218 Кодекса административного судопроизводства.