8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
686 ₽
Вопрос решен

Купил в магазине б/у айфон 11 про, прошел один день и понял что телефон мне не подходит, написал с просьбой вернуть деньги или заменить на другую модель

Здравствуйте! Купил в магазине б/у айфон 11 про, прошел один день и понял что телефон мне не подходит, написал с просьбой вернуть деньги или заменить на другую модель. Мне отказали в возврате, ссылаясь на договор, в котором прописано что возврату телефон не подлежит, я уверен что это не так и деньги можно вернуть, кто в этой ситуации прав? Договор прикрепил

  • photo_2023-02-02_11-39-58
    .jpg
, Филипп, г. Краснодар
Александр Шестериков
Александр Шестериков
Юрист, г. Краснодар

Добрый день, Филипп.

Смартфон является технически сложным товаром и не подлежит обмену/возврату если не подошел.

Право на обмен товара определено в ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

При этом:

  • с момента покупки должно пройти не более 14 дней,
  • товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки;
  • товар не входит в Перечень товаров, не подлежащих обмену.

В соответствии с п. 11 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену не подлежат технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года

0
0
0
0
Филипп
Филипп
Клиент, г. Краснодар
Понял. А если например на нем есть небольшие внешние дефекты, которые я не заметил при покупке? Письменно эти дефекты нигде не упоминались
Понял. А если например на нем есть небольшие внешние дефекты, которые я не заметил при покупке? Письменно эти дефекты нигде не упоминались

В данной ситуации необходимо устанавливать, что эти дефекты возникли до передачи товара Вам, а не произошли по Вашей вине в течение срока эксплуатации Вами.

Это может быть установлено путём проверки качества или экспертным путём.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Мне отказали в возврате, ссылаясь на договор, в котором прописано что возврату телефон не подлежит, я уверен что это не так и деньги можно вернуть, кто в этой ситуации прав?

 Если нет претензий к качеству телефона — то Вы не можете отказаться от него на том основании, что он Вам просто не подошел.

Продавец отказывая Вам в возврате денег прав.

Тут нужно исходить из того, что требования ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» в части обмена или возврата товара в течении 14 дней после его покупки на телефон не распространяются поскольку он отнесен к числу технически сложных товаров.

В частности, в законе указано, что 

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

Данный перечень определен постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 в который включены

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года

При таком положении вещей Вам действительно могут отказать в возврате средств за телефон. 

0
0
0
0
Сергей Николаев
Сергей Николаев
Адвокат, г. Саратов
рейтинг 9.4
Мне отказали в возврате, ссылаясь на договор, в котором прописано что возврату телефон не подлежит, я уверен что это не так и деньги можно вернуть, кто в этой ситуации прав? Договор прикрепил

 Добрый день!

 Айфон относится к технически сложным товарам, и его возврат в течение 15 дней возможен только при наличии в нём недостатка на основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. 

Если смартфон Вам просто не подошел, но он не имеет никаких производственных недостатков, то требовать возврата денежных средств за него у Вас нет оснований.

Продавец, отказывая Вам, абсолютно прав.

0
0
0
0
Филипп
Филипп
Клиент, г. Краснодар
В список недостатоков можно считать небольшие внешние дефекты вроде царапин?
В список недостатоков можно считать небольшие внешние дефекты вроде царапин?

 Согласно преамбуле Закона РФ «О защите прав потребителей»

недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

Но если Вы при получении товара не указали этот недостаток, а по результатам проверки качества товара будет установлено, что он является эксплуатационным, то вряд ли у Вас получится вернуть деньги.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Авторские и смежные права
Добрый день, Правда ли что если не снимать деньги с брокерского счета то будут списываться Пенни?
Добрый день, Правда ли что если не снимать деньги с брокерского счета то будут списываться Пенни ?
, вопрос №4684050, Дарья, г. Ижевск
Защита прав потребителей
Купила телефон в скупке с гарантией на 1 месяц, через день начал плохо работать, возможно ли вернуть за него деньги или на время ремонта требовать замену точно такого же телефона
Купила телефон в скупке с гарантией на 1 месяц,через день начал плохо работать,возможно ли вернуть за него деньги или на время ремонта требовать замену точно такого же телефона
, вопрос №4684010, Анастасия, г. Челябинск
Защита прав потребителей
Здравствуйте, купила абонемент в спортзал, через 2, 5 месяца он закрылся, на просьбу вернуть деньги за
Здравствуйте, купила абонемент в спортзал, через 2,5 месяца он закрылся, на просьбу вернуть деньги за оставшиеся месяцы столкнулось с интересным перерасчетом , оказывается по их правилам возврат производиться по обычному тарифу , то есть , стоимость моего абонемента на полгода 11 000 рублей , за 3,5 месяца мне хотят вернуть 4400рублей, так как они ссылаются что при возврате они вычитают полную стоимость месячного абонемента-2300, при оплате абонемента мне не было озвучено это условие , договор письменный мне не выдавался , что делать ?
, вопрос №4683947, Ольга Бабаева, г. Москва
Защита прав потребителей
Его забрали на диагностику, и сказали - если мы сможем определить что это не ваша вина, то мы сможем его только либо починить, либо заменить на такую же модель
добрый день. купила вчером ноутбук, и по приезду домой обнаружила что на нем неисправна часть клавиатуры, когда вернулась что бы вернуть его - мне сказали что по какому то закону возврату средств бу техника не подлежит, хотя прошли всего сутки после его покупки. его забрали на диагностику, и сказали - если мы сможем определить что это не ваша вина, то мы сможем его только либо починить, либо заменить на такую же модель. при покупке так же подписывался договор, который прикрепляю ниже. подскажите пожалуйста, правда что я не могу вернуть деньги за его покупку, и что они могут только починить либо же дать такую же модель ноутбука? я смогу как то доказать что это не моя вина, если он был таким сразу, тем более если прошли всего сутки?
, вопрос №4683880, Алла, г. Москва
Дата обновления страницы 02.02.2023