Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Здравствуйте, купил телефоны на авито в магазине, обещали одно а по факту пришло другое, при этом написано
Здравствуйте,купил телефоны на авито в магазине,обещали одно а по факту пришло другое,при этом написано было что гарантия 60 дней,либо обмен и возврат,в данный момент после моей переписки они закинули в черный список и не отвечают,данные продавца у меня есть чеки по переводам тоже есть?как быть и что можно сделать
Добрый день.
Можете уточнить продавец заявлен как ИП?
Есть реквизиты продавца?
Здравствуйте, Алексей.
Ваше право на возврат товара предусмотрено Законом РФ N 2300-1 «О защите прав потребителей» и Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463, в котором содержатся правила продажи товаров дистанционным способом, в соответствии с которыми вы вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. Обмен проводится, если товар не был в употреблении, вы сохранили его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, вы вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
По смыслу закона продавец должен возвратить вам денежную сумму, уплаченную по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Если магазин после предъявления требования в течение 10 дней не вернул вам деньги или устно отказался это делать, нужно составлять претензию на имя продавца и жалобу в Роспотребнадзор с последующим обращением в суд.
Алексей, если вам требуется дополнительная консультация, обратитесь ко мне в чат.
Обмен проводится, если товар не был в употреблении, вы сохранили его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
При дистанционной продаже товара закон не предусматривает права на обмен товара. В ст. 26.1 говориться только о возврате товара и оплаченной за него суммы.
При этом условия такого отказа куда скромнее и не требуют сохранения пломб и фабричных ярлыков
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
В том случае, если в качестве продавца заявлено ООО (юридическое лицо) или ИП — то уместно без обращения с претензией, основываясь на ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» обратиться в суд с требованием об отказе от договора и возврате средств — если с момента покупки еще не прошло 15 дней.
Нужно иметь ввиду, что по смыслу ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования к качеству товара определяется договором.
Качеством охватываются требования не только к состоянию телефона, но и к его марке, модели и т.п. И соответственно если Вы получили не тот товар, который был заказан — то нарушено требование к его качеству.
В этом случае, если с момента покупки не прошло 15 дней Вы вправе отказаться от покупки.
В частности,
Иск может быть подан Вами по месту Вашего жительства, государственная пошлина при этом не оплачивается.
В иске Вы просите суд, обязать ответчика принять отказ от исполнения договора и произвести возврат оплаченной за телефон суммы.