Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вернуть деньги за смартфон с неработающим иногда сенсором
Скажите, можно ли потребовать возврата денег за смартфон, если в течение гарантийного срока два раза был на ремонте, но недостаток проявился вновь. Жалобу если подавать уже после 1 года, но и до 2 лет со дня продажи. Гарантия на смартфон – год.
Ещё я знаю, что в соответствие со ст. 18 Закона о защите прав потребителей, если аппарат находился более 30 дней в течение 1 гарантийного года на ремонте, то потребитель вправе потребовать возврата денежных средств. Я сдавал смартфон на проверку качества в Связной и несколько дней, следовательно, не мог пользоваться аппаратом. Подходят ли эти дни под определение того, что невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней
Также я отдавал на ремонт телефон в сервисный центр Dixon – авторизованный фирмы моего смартфона. При разговоре с юристом компании Связной мне сказали, что надо было отдавать через них в сервисный центр, чтобы учесть, что телефон был в ремонте более 30 дней в течение 1 гарантийного года. Правы ли их юристы , нет?
ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2012 г. N17
Существенный недостаток товара (работы, услуги),
недостаток технически сложного товара
13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав
потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при
возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями
18 и 29 Закона, следует понимать:а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не
может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с
целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными
требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или
условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно
предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости
использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа,
услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец
(исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора,
или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по
описанию;б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без
несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены
к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду,
которая могла бы быть получена потребителем от его использования.В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на
устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара,
цены товара либо иных его свойств;в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без
несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого
затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной
форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а
если такой срок соглашением сторон не определен, — время, превышающее
минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка
обычно применяемым способом;г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные
недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в
отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным
требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо
условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно
предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости
использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар
(работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых
продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении
договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по
описанию;д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток
товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.14. В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по
пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные
недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время,
приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем
тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.
Опираясь на это постановление можно написать претензию, так как недостаток у вас проявлялся неоднократно и устранен не был. в случае отказа в суд.