8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
386 ₽
Вопрос решен

Являюсь продавцов на маркетплейсе.Продаю постельное белье премиального качества.Магазин существует чуть

Здравствуйте!Являюсь продавцов на маркетплейсе.Продаю постельное белье премиального качества.Магазин существует чуть более года,за это время при количестве проданных товаров 320 шт, порядка 10 раз были случаи покупки постельного белья ,оно уносили домой и потом возращали обратно на ПВЗ где выкупали.В возвращенных коробках следущий ,заказавший покупатель находил дешевенькие просвечивающие комплекты.Валдберрис списывал с меня сумму стоимости и возвращал покупателю.На данный момент в полиции заведено уголовное дело на покупателя ,которая у меня дважды вернула тряпки из дома ,данные все на нее собраны,ожидается судебный процесс.На сегодня у меня новая ситуация ,подскажите как быть…Заказали белье,забрали домой и сейчас требуют выплаты,что в коробке лежит подделка…Мои основания в отказе аргументированы ,что я продавец ,площадка маркетплейса ,логистику хранение которой я не контролирую а только оплачиваю.Я отправила на склад опигинал,это лицо моего магазина,покупатель утверждает что его обманули,утверждает только уже из дома.Мой товар можно осмотреть открыть коробку и принять решение о выкупе)Покупатель проигнорировал осмотр -выкупил ,унес домой и теперь меня атакует!Это его невыполненная ответственность,которую он пытается перевесить на меня.Но он мог отказаться ,товар не был оплачен заранее.Варианта данной ситуации 2 -либо он действительно получил уже не мой товар от другого покупателя,либо хочет оригинал оставить себе ,а мне вернуть тряпки,за которые ему вернут деньги.Подскажите как мне поступить,но я уже устала оплачивать не свою ответственность

Показать полностью
, Елена, г. Челябинск
Эмиль Таубулатов
Эмиль Таубулатов
Адвокат, г. Нальчик

Здравствуйте, Елена!

По сути, у Вас речь идёт не о вопросе передачи покупателю товара ненадлежащего качества, что регулировалось бы Законом о защите прав потребителей, а о том, что под видом одного товара покупателю передали другой, гораздо более дешёвый либо поддельный товар. Данный вопрос выходит за рамки гражданских правоотношений и является вопросом уголовно-правовым. То есть, Вас пытаются обвинить в совершении преступления, так как передача покупателю продавцом подделок либо дешёвых товаров под видом дорогих является мошенничеством.

Мошенничество есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием (статья 159 Уголовного кодекса РФ).

При этом, согласно части 2 статьи 14 Уголовно-процессуального кодекса РФ,

Подозреваемый или обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность. Бремя доказывания обвинения и опровержения доводов, приводимых в защиту подозреваемого или обвиняемого, лежит на стороне обвинения.

Поэтому, вывод следующий. Поскольку покупатель пытается обвинить Вас в совершении преступления, Вам делать ничего не надо — это он должен обратиться с заявлением в органы внутренних дел, которые, при наличии признаков преступления, возбуждают дело и проводят дознание или следствие. Вы свою невиновность доказывать не должны, и если Вы уверены, что покупатель лжёт, то опасаться Вам нечего и делать ничего не нужно.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Я отправила на склад опигинал,

 У Вас есть подтверждение того, что на склад сдан именно оригинальный товар? 

0
0
0
0
Варианта данной ситуации 2 -либо он действительно получил уже не мой товар от другого покупателя, либо хочет оригинал оставить себе, а мне вернуть тряпки, за которые ему вернут деньги.

 Оба указанных варианта имеют права на существование и могут явиться предметом рассмотрения спора судом, при наличии доказательств того, что Вы отправили покупателю через склад товар надлежащего качества, являющегося оригинальным.

При наличии указанных документальных подтверждений — перспектива отказа в удовлетворении требований покупателя очевидна.

В данном случае, поскольку у Вас отношения с конечным покупателем регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей» Вам стоит иметь ввиду, что по общему правилу ст. 4 Закона — передаваемый товар по качеству должен отвечать условиям договора.

В том случае, если Вы позиционировали к продаже товар определенного бренда — должны быть доказательства отправки товара именно данного бренда.

Со своей стороны, покупатель основывает претензии на ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», в  силу которой

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В этой связи Вы должны принять товар, а также, если на него не установлен гарантийный срок потребовать представить доказательства того, что именно этот товар был получен покупателем. 

Сделать ему это будет проблематично, ввиду того, что при получении товар не осматривался, а следовательно, Вы можете занять позицию основанную на том. что подмена могла произойти и после его получения.

Аргументом в Вашу пользу будет доказательство того, что отправлен был именно оригинальный товар заявленного бренда. 

На этом основании, Вы также не лишены права обратиться с заявлением в полицию по факту предполагаемого мошенничества, для проведения проверки в порядке ст. 144 УПК РФ.

В рамках данной проверки сотрудники полиции должны опросить как покупателя, так и сотрудников мест выдачи товара, в том числе и  на предмет обстоятельств его получения — в частности, здесь для Вас доказательственным значением будет подтверждение того, что при получении упаковка не вскрывалась и товар не осматривался.
Вы не лишены права использовать полученные в ходе проверки материалы для доказывания Вашей позиции.

При наличии у Вас доказательств того, что произошла подмена товара, Вы в течении 10 дней после его принятии — отказываете покупателю в удовлетворении его требований.

В перспективе он обратиться в суд, где Вам нужно будет с учетом полученных данных доказать, что отправлен был оригинальный товар, а подмена возможно имела места после его передачи на склад или вручения покупателю. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
При получении В/У поставил подпись в пункте 6, а не 7 и чуть чуть залез подписью на фото, плохо ли это?
При получении В/У поставил подпись в пункте 6, а не 7 и чуть чуть залез подписью на фото, плохо ли это?
, вопрос №4774162, Максим, г. Санкт-Петербург
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
В феврале 2025 года в ряд моих заказов не вошла часть товаров, о чем продавец предупредил в личном кабинете заказчика ( в таких заказах появлялась красная надпись: не сможем доставить ХХХ штук)
Я ИП. Постоянно покупаю большими партиями косметику у компании "Эйвон" по предоплате. Оплачиваю товары на сайте Эйвон банковской картой. В феврале 2025 года в ряд моих заказов не вошла часть товаров, о чем продавец предупредил в личном кабинете заказчика ( в таких заказах появлялась красная надпись: не сможем доставить ХХХ штук). На каждый такой заказ у меня есть 2 чека: чек предоплаты на полную сумму и чек выдачи на фактическую сумму. В результате недовложения товаров у меня образовалась переплата, которую продавец зачислил на мой виртуальный баланс и я использовала эти средства для последующих заказов. И вот спустя почти год компания "Эйвон" вдруг обнаружила, что недовложения не было и они ошибочно мне вернули деньги на баланс. В личном кабинете в балансе появилась запись "начисление долга". Также на почту пришло уведомление, что те средства были мне ошибочно начислены. Более того, они поменяли сведения о заказе в личном кабинет покупателя и теперь там указано что заказ был свормирмирован полностью! Сейчас за мной числится очень серьезный долг, который компания требует срочно погасить. Я не согласна с этим. У меня в качестве доказательства есть чеки на предоплату и фактическую выдачу товара и это разные суммы и количество товара. Также у меня есть скрины из личного кабинета о том что товар не может быть доставлен (именно так было до сегодняшнего дня). Так как продажа происходит как физлицу, накладных или иных сопроводительных документов ни у них, ни у меня нет. Только чеки и личный кабинет. Что мне делать?
, вопрос №4773920, Юлия, г. Москва
Защита прав потребителей
Хотел купить через фирму аварийный автомобиль.И с помощью машино комплекта восстановить аварийную Продавец
Хотел купить через фирму аварийный автомобиль .И с помощью машино комплекта восстановить аварийную Продавец указал фирму посредника через которую провести безопасную сделку Зарегистрировался перечислил деньги проценты фирме за посредничество. указали срок поставки. покупки. доставки. Подошел срок поставки продавец попросил продлить срок ввиду праздников. Но прошло уже почти меся со срока договор.и тишина Продавец не берет трубку на смс не отвечает.И самое главное на сайте посредника появилась запись что я все получил и деньги можно перечислить продавцу . И хозяин сайта посреднка тоже не отвечает на сообщения и запаролил мою учетную запись
, вопрос №4773425, александр, г. Краснокаменск
Защита прав потребителей
Как я могу оспорить решение продавца и обменять браковснную шину?
Здравствуйте! Приобрёл зимнюю резину, но не зарегестрировал расширенную гарснтию, действующую год. При эксплуатации более 30 дней после покупки, обнаружил боковую грыжу на одном колесе. Продавец отказался производить обмен, ссылаясь на отсутствие расширенный гарантии. Как я могу оспорить решение продавца и обменять браковснную шину? Спасибо!
, вопрос №4772307, Михаил, г. Москва
Административное право
Бросали в мальчика снежки так как играли все, теперь угрожает, оскорбляя нашу родню, кинув в меня большой камень чуть ли не рассек голову что мне будет
Бросали в мальчика снежки так как играли все, теперь угрожает, оскорбляя нашу родню, кинув в меня большой камень чуть ли не рассек голову что мне будет
, вопрос №4771984, Клиент, Минск
Дата обновления страницы 05.03.2023