8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

А на основании АКТА мне продавец должен возместить стоимость?

Здравствуйте Сдал в сервисный центр по гарантии наушники . 02.12.2022года. Позвонили через две недели и сообщили, что они неремонтопригодны и составили акт об этом . Сказали, что подобные bluetooth наушники вообще не ремонтируются , а так как гарантия ещё не закончилась , на основании акта я могу требовать от продавца компенсацию за купленный товар. Вопрос: так как я после их звонка уехал в командировку вернулся в Москву через три месяца , вправе ли они требовать с меня сумму за хранение наушников? И второй вопрос: имеют ли они право оставить их у себя т.к. когда я их сдавал., приемщик как то невразумительно сообщил, что наушники "должны" оставаться у них и уже они их передают производителю JBL?? А на основании АКТА мне продавец должен возместить стоимость??

Показать полностью
, Олег, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

У Вас составленный акт на руках?

Вопрос: так как я после их звонка уехал в командировку вернулся в Москву через три месяца, вправе ли они требовать с меня сумму за хранение наушников?

 Нет, не вправе, поскольку в данном случае действуют отношения по безвозмездному хранению, на все время их нахождения в сервисе.

0
0
0
0
Олег
Олег
Клиент, г. Москва
Акт ещё не забрал

В части вопроса о взимании с Вас оплаты за хранение нужно исходить из следующего.

Вы насколько, правильно понял обратились с требованием о проведении ремонта.

В связи с тем, что наушники не ремонтопригодны — в его проведении было отказано.

С учетом данных обстоятельств, стоит основываться на разъяснениях, приведенных в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

42. При рассмотрении споров, связанных с осуществлением безвозмездного устранения недостатков (гарантийного ремонта), следует иметь в виду, что при принятии товара для проведения данного ремонта у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) возникает обязательство перед потребителем по безвозмездному хранению этого товара, к которому применяются правила главы 47 ГК РФ о договоре хранения, если иное не предусмотрено Законом о защите прав потребителей (статья 906 ГК РФ).

А следовательно с Вас не имеют брать оплату за все время их нахождения в сервисе.

И второй вопрос: имеют ли они право оставить их у себя т.к. когда я их сдавал., приемщик как то невразумительно сообщил, что наушники «должны» оставаться у них и уже они их передают производителю JBL??

 Также сервис на это не имеет права.

Дело в том, что Вы в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» при выявлении недостатка в товаре (наушниках) вправе обратиться к продавцу с требованием об отказе от товара и возврате оплаченной за него суммы.

В связи с чем, согласно закона

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.

Таким образом, наушники Вы передаете продавцу вместе с требованием о возврате оплаченной за него суммы.

В связи с чем Вы забираете из сервиса акт, сами наушники и обращаетесь к продавцу с требованиями вернуть их стоимость.

К возврату, с учетом требований ст. 24 Закона РФ «О защите прав потребителей» подлежит их стоимость на дату возврата (если она будет меньше цены за которую Вы купили наушники — то возвращается оплаченная за них сумма в полном объеме).

Срок рассмотрения Ваших требований и возврата продавцом денег составляет — 10 дней с даты обращения. 

0
0
0
0
Вячеслав Бураков
Вячеслав Бураков
Юрист, г. Новосибирск

Здравствуйте. 

1. Вы не должны оплачивть хранение товара, переданного в ремонт. Такая обязанность потребителя не установлена законом. Напротив, Вы можете обратиться с жалобой по ч.2 ст.14.8 КоАП РФ:

«Включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей».

Кроме того, принимая во внимание ч. 1 ст. 161 и ст. 887 ГК РФ договор хранения между организацией и гражданином должен быть заключен в письменной форме. Простая письменная форма договора хранения считается соблюденной, если принятие вещи на хранение удостоверено хранителем выдачей поклажедателю квитанции.

У Вас есть квитанция о сдаче товара на ремонт, то есть цель Ваших взаимоотношений не хранение товара, а восстановление его потребиттельских свойств. и срок нахождоения вещи в ремонте в Вашей квитанции не указан.

2. Товар забирать не нужно, нужно забрать только акт и предъявить его продавцу.

Согассно ст.22 закона «О защите прав потребителей»,  требования потребителя о  возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

В противном случае Вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, прокуратуру и суд. При предъявлении иска потребуйте наряду с возвратом денег уплату неустойки в размере 1% за каждый день просрочки возврата денег, штраф в размере 50% от удовлетворенной судом суммы и компенсацию морального вреда.

1
0
1
0
Олег
Олег
Клиент, г. Москва
Спасибо НО вот ответ вашего колеги; Также сервис на это не имеет права. Дело в том, что Вы в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» при выявлении недостатка в товаре (наушниках) вправе обратиться к продавцу с требованием об отказе от товара и возврате оплаченной за него суммы.В связи с чем, согласно закона Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.Таким образом, наушники Вы передаете продавцу вместе с требованием о возврате оплаченной за него суммы
Олег
Олег
Клиент, г. Москва
Т.к. продавец интернет площадка ОЗОН — для возврата денег им Нужен сам товар в полной комплектации (наушники) + акт из сервис центра… И почему я не могу забрать наушники, которые пока являются моей собственностью?) Сервис центр ведь не может за них вернуть деньги
Дата обновления страницы 15.03.2023