8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
586 ₽
Вопрос решен

Как я понимаю мой следующий шаг это досудебная претензия?

Добрый день, купил видеокарту и в течении гарантийного срока она сломалась. Отнес ее в магазине, где покупал, они признали, что это гарантийный случай и предлагают замену на новую видеокарту. Меня это не устраивает, я хочу вернуть деньги за который ее покупал. Писал им претензии на счет этого, но они не соглашаются со мной. Как я понимаю мой следующий шаг это досудебная претензия? Вроде я сам же выбираю, что мне делать с видеокартой(деньги или новый товар)

, Дaниил Kсенякин, г. Москва
Сергей Николаев
Сергей Николаев
Адвокат, г. Саратов
рейтинг 9.4
Вроде я сам же выбираю, что мне делать с видеокартой(деньги или новый товар)

 Добрый день!

 Видеокарта является технически сложным товаром, и  согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»  отказ от исполнения договора с требованием возврата денежных средств возможен только при условии:

обнаружение существенного недостатка товара; 
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; 
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

 Если одно из этих условий в Вашей ситуации присутствует, то Вы вправе требовать возврата денежных средств.

 И продавец не прав, предлагая Вам только как возможный вариант — обмен товара. Право выбора Законом предоставлено потребителю.

Далее продолжу.

0
0
0
0

Как я понимаю мой следующий шаг это досудебная претензия? 

А Вы до этого, когда сдавали карту продавцу на проверку качества, какие именно требования выдвигали?  Если Вы выдвигали требования возврата стоимости товара, то новую претензию предъявлять не нужно, и если 10 дней с момента предъявления первого требования истекли, то уже можете обращаться в суд. В иске также можете потребовать взыскания неустойки на основании ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей», компенсацию морального вреда ( ст. 15 этого же Закона) и штраф на основании ст. 13 Закона:

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

0
0
0
0
Дaниил Kсенякин
Дaниил Kсенякин
Клиент, г. Москва
В документе, когда сдавал не указано какие мои требования
Артур Салахиев
Артур Салахиев
Юридическая компания "СРО "КРС"", г. Москва

Здравствуйте. 

Как я понимаю мой следующий шаг это досудебная претензия? Вроде я сам же выбираю, что мне делать с видеокартой(деньги или новый товар)

 Все верно, Вы сами выбираете то или иное требование, которое заявляете продавцу. Логика при этом очевидна — если продавец уже дал основания полагать, что у него есть некачественная продукция, Вы можете исходить из того, что и другая видеокарта может оказаться ненадлежащего качества. Поэтому в соответствии со статьей 18 Закона «О защите прав потребителей»: 

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

И если продавец не соглашается добровольно удовлетворить Ваши законные требования, Вы можете как обратиться к нему с претензией, так и с жалобой в Роспотребнадзор. Можете также сразу обращаться в суд, однако на деле лучше сначала выразить свои требования в полноценном юридическом виде, то есть в виде письменной претензии. Это часто дает необходимый эффект. В претензии также можете указать, что в случае неудовлетворения требований Вы будете взыскивать убытки (которые Вы уже несете, задав этот вопрос), потребительскую неустойку, проценты по 395 статье ГК.

0
0
0
0
Дaниил Kсенякин
Дaниил Kсенякин
Клиент, г. Москва
Письменную претензию я им уже отправлял. Ответ тоже получил

Вы ее можно также попробовать направить по официальному адресу из ЕГРЮЛ — https://egrul.nalog.ru/

Однако в любом случае, если Вам отказывают, это является официальной позицией организации, независимо от того, какой именно сотрудник Вам отвечает. Поэтому можете обращаться в суд, либо, повторюсь, для начала попробовать также обратиться в Роспотребнадзор с жалобой.

0
0
0
0
Артем Троянов
Артем Троянов
Юрист, г. Ставрополь
рейтинг 8

Здравствуйте! Вы имеете полное право требовать возврата денежных средств на основании Статьи 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

А в статье 18 эти требования прямо отражены Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков — отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. 

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Если отказываются от исполнения претензии, то Вы можете обратиться в суд, а параллельно написать жалобу в прокуратуру. Возможно, что обращение в прокуратуру поможет переменить их мнение.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 03.04.2023