8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Каким образом можно юридичски защититься от такого рода потребительского терроризма

Добрый день! Мы торгующая организация в розницу, продаем поганажные изделия из дерева, например, вагонку. Периодически сталкиваемся с ситуацией, когда покупатель берет какое-то кол-во например вагонки сорта С. В таком сорте, например, могут попадаться материалы с синевой, сколами и т.д. По ГОСТу это называется пороки древесины, это не является браком. Далее клиент перебирает вагонку у себя на объекте (выбирает вагонку получше), а остальную пытается вернуть под различными предлогами. Например, не подошла по размерам. Мы готовы принять обратно, но весь купленный товар, так как возврат только части товара ухудшает среднее качество всего материала. По сути это нарушаются интересы будущих покупателей. Материал продается по штучно, то есть нет возможности привязаться к нарушению упаковки и т.д. Каким образом можно юридичски защититься от такого рода потребительского терроризма. Хочу подчеркнуть, что речь не идет о возврате брака, речь именно о переборе материалов.

Показать полностью
, Сергей, г. Москва
Андрей Плигин
Андрей Плигин
Адвокат, г. Самара

Добрый день, Сергей!

Первоначально, можно посоветовать:

1. По возможности, организовать продажу именно в упаковке (хотя бы стретч пленка).

2. При продаже разъяснять Покупателю характеристику вагонки сорта С, в соответствии с ГОСТом, оформлять данное разъяснение письменно при покупке, с оговоркой об отсутствие претензий со стороны Покупателя.

0
0
0
0

Если не реализовывать упаковками Покупатели продолжат, ссылаться на статью 25 Закона  N 2300-1 «О защите прав потребителей», согласно которой 

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

В зависимости от ситуации Вы можете ссылаться на то, что товар был в употреблении, не сохранены его товарный вид, потребительские свойства, но здесь возможен шквал жалоб от Покупателей, в том числе и в суд.

0
0
0
0

Соответственно, законодатель так изложил нормы, что даже проверка товара на территории базы/магазина, и расписка «претензий к Товару не имею», не умаляет право потребителя на возврат товара, в течении 14 дней.

2. При продаже разъяснять Покупателю характеристику вагонки сорта С, в соответствии с ГОСТом, оформлять данное разъяснение письменно при покупке, с оговоркой об отсутствие претензий со стороны Покупателя.

Данная запись в чеке/накладной поможет Вам в дальнейшем при споре с покупателем о товарном виде и потребительских свойствах.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Каким образом можно юридичски защититься от такого рода потребительского терроризма.

Тут два варианта.

Первый осуществлять реализацию упаковкой товара устанавливая цену за упаковку, в связи с чем при обращении потребителя, он обязан будет произвести возврат всей упаковки товара.

Второй вариант.

Строго следовать требованиям закона.

По общему правилу, установленному ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» при отсутствии претензий к качеству товара — у покупателя нет права на его возврата в течении 14 дней.

В законе указано, его право на обмен товара, если он не подошел  по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Таким образом, при обращении к Вам покупателя по причинам, что ему товар не подошел по каким-то характеристикам — уточняете какие именно характеристики не соответствуют и предлагаете ему в обмен искомый товар.

Только в том случае, если его у Вас нет в наличии — у Вас возникает обязанность по возврату оплаченной суммы.

0
0
0
0

И самое главное — в момент обращения покупателя, проверяйте состояние товара.

Общим условием реализации его права по смыслу ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» является

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. 

При выявлении малейших отступлений от состояния в котором товар находился до его продажи, Вы фиксируете эти отступления, путем фотофиксации, составляете акт о том, что не сохранен товарный вид — что будет являться основанием для отказа в удовлетворении заявленных потребителем требований.

0
0
0
0
Павел Попов
Павел Попов
Юрист, г. Новосибирск

Сергей, здравствуйте!

Защитится можно на основании Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», статья 25. «Право потребителя на обмен товара надлежащего качества».

Согласно норме, можно обменять товар, если он не был в употреблении и сохранен товарный вид, потребительские свойства, ярлыки.

Согласно Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», статья 25. «Право потребителя на обмен товара надлежащего качества», покупатель вправе обменять у вас непродовольственный товар, надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, если он не подошел ему согласно норме права.

Об это прямо указано в данной норме.

Далее указано, что обмен возможен, если вагонка из вашего примера не была в употреблении и сохранен товарный вид, потребительские свойства, ярлыки, товарный чек.

В данном случае закон обязывает вас обменять товар надлежащего качества на аналогичный.

В Перечне товаров, не подлежащих обмену вагонка не поименована.

Подробнее тут: Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном...

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121597/63df0c03a72c20f83fbac36216d643e24c7dc5cd/

Если у вас отсутствует в продаже на день обращения покупателя к вам аналогичный товар, то тут покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать от вас возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.

К технически сложному товару вагонка не относятся.

Подробнее тут: Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 „Об утверждении перечня технически сложных товаров“
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121597/63df0c03a72c20f83fbac36216d643e24c7dc5cd/

В связи с чем, может менять на аналогичный товар, — вагонку сорта С, с попаданием в материал синевы, скола, с пороком древесины по госту.

Предлагайте ему выбрать на обмен такой же товар, вагонку сорта С, с попаданием в материал синевы, скола, с пороком древесины по госту, являющимся товаром надлежащего качества.

С уважением.

0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Москва
В нашем случае речь идет именно о потребительском терроризме. Когда клиент приобретает заведомо товара с запасом, выбирает материал без пороков, остальное пытается именно вернуть (не обменять) сославшись, например, не подошел размер, зная что требуемого размера на обмен, например 2,55м, не бывает в принципе ни у кого. То есть по размеру мы обменять на требуемый заведомо не можем, значит нужно вернуть деньги. Но при этом для нас очевидно, что товар перебран, ухудшились его средние качества.

Уточняю свой ответ:

Значит, не отказывайтесь обменять весь товар купленный товар, если он не был в употреблении и сохранен товарный вид, потребительские свойства, ярлыки, а не выборочно.

Что соответствует Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», статья 25. «Право потребителя на обмен товара надлежащего качества».

Согласно норме, можно обменять товар, если он не был в употреблении и сохранен товарный вид, потребительские свойства, ярлыки.

Если же у вас отсутствует в продаже на день обращения покупателя к вам аналогичный товар, то тут покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать от вас возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.

С уважением.

0
0
0
0
Василина Клюкина
Василина Клюкина
Юрист, г. Новоуральск

Здравствуйте!

В силу п.4 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену… утвержденного Постановлением Правительства № 55. Не подлежит возврату строительный или отделочный материал отпускаемый на метраж. Таким образом, Вы вправе отнеся приведенную в пример- вагонку отнести к отделочному материалу и продавать метражом. Перебирать вагонку предлагайте покупателю на месте продажи, объясняйте что означает установленные стандарты качества на пиломатериал.

0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Москва
Добрый день, да видел норму про материалы, опускаемые на метраж. Но на наш взгляд это не совсем подходит к вагонке, так как она уже нарезана на производстве в конкретные длины и продается определенной длины кратно штуке. При этом в товарной накладной цена указана за м2, но справочно указывается какое именно кол-во шт определенной длины приобретает клиент. Как думаете, в данном случае можно все-таки применять норму отпуска паганажем или нет. Может знаете конкретную судебную практику по таким материалам или аналогичным.

Полагаю в данном случае возможно применить норму приведенную мною ранее считать отпуск отделочного материала измеряемого метражом. Ведь вагонку возможно измерить именно метражом. Поэтому возможно применить норму и отказывать в возврате в связи с тем, что не подлежит возврату.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 14.04.2023