8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Подскажите, как быть в такой ситуации?

Добрый день!

В магазине haier был приобретен духовой шкаф и варочная панель. Доставку осуществили 09.04.2023. 15.04.2023 при установке техники, выяснилось, что духовой шкаф выталкивает варочную панель, скажем так, техника не встала в кухонный гарнитур. Вчера обратилась в магазин, где была совершена покупка, с тем, чтобы предложили альтернативный вариант, который бы подошел, но предложить им было нечего, тк подходящий товар был распродан. В таком случае, я попросила принять технику по возврату, на что мне отказали. Подскажите, как быть в такой ситуации? Может ли магазин отказать в принятии товара обратно, если техника не эксплуатировалась, все бирки сохранены и чек есть, также не прошло и двух недель. Как мне действовать?

Показать полностью
, Клиент, г. Москва
Ольга Чистякова
Ольга Чистякова
Юрист, г. Пенза
рейтинг 7.8

Добрый день. В силу Статья 502 ГК РФ покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.
Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца. Также норма ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» говорит об этом. Поэтому обращайте с письменным требованием к продавцу. 

0
0
0
0
Глеб Евлевских
Глеб Евлевских
Адвокат, г. Ижевск
рейтинг 10

Добрый день!

Духовой шкаф, как и варочная панель, содержатся в перечне технически сложных товаров!

Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) «Об утверждении перечня технически сложных товаров»

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ

12. Холодильники, морозильники, комбинированные холодильники-морозильники, посудомоечные, автоматические стиральные, сушильные и стирально-сушильные машины, кофемашины, кухонные комбайны, электрические и комбинированные газоэлектрические плиты, электрические и комбинированные газоэлектрические варочные панели, электрические и комбинированные газоэлектрические духовые шкафы, встраиваемые микроволновые печи, роботы-пылесосы, кондиционеры, электрические водонагреватели.

Согласно действующему законодательству, Технически сложный товар бытового назначения, на который установлен гарантийный срок, надлежащего качества (без недостатков) невозможно вернуть или обменять, если не подошел цвет, размер, форма, комплектация и т.п.

Только если в технически сложном товаре обнаружатся недостатки в течение 15 дней со дня его передачи потребителю, то потребитель вправе вернуть товар продавцу и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо его замены на товар этой же или другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены (абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона). При этом неважно, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара (п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 г. № 17).

На основании вышеизложенного, отказ правомерен.

0
0
0
0
Дмитрий Михайлов
Дмитрий Михайлов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте. напишите в магазин письменное требование о возврате товара и расторжении договора купли-продажи (если товар более 5-ти кг веса, потребуйте его забрать по Акту приёмки-сдачи), отвезите Ваше письменное требование в магазин или направьте по почте заказным с уведомлением (направляйте письмо только по юридическому адресу, который указан в гарантийном талоне либо посмотрите его в магазине в уголке потребителя). Магазин (продавец) обязан ответить Вам в течении 10-ти дней. 

если у Вас остались вопросы, то напишите мне в чат или на почту. Пожалуйста оцените мой ответ на Ваш вопрос с учётом полезности его для Вас. Благодарю.

0
0
0
0
Наталья Рантанен
Наталья Рантанен
Юрист, г. Калининград

Здравствуйте.

1. Если магазин вам отказал в возврате, то вы можете руководству магазина написать претензию.

2. В случае если претензия проигнорирована, то напишите жалобу на магазин в Роспотребнадзор или обратиться в суд.

Вы просто объясните представителям магазина свои права. Как вы будете действовать. 

0
0
0
0
Дата обновления страницы 17.04.2023