Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие действия я могу предпринять?
Здравствуйте! Купила возвратные билеты авиакомпании Nordwind Москва-Варадеро(Куба), Варадеро -Москва. Из Кубы улетела в Мексику и попросила авиакомпанию отменить билет и вернуть деньги. Билет отменили, попросили доказательство, что я выехала с Кубы. У меня в паспорте печать, что я въехала в Мексику и разрешение на 180 дней. Они просят посадочные талоны на рейс, на котором я улетела в Мексику как подтверждение вылета с Кубы. Я не сохранила талоны, только онлайн билеты. Сейчас я вообще нахожусь в США.
Правомерен ли отказ авиакомпании в возврате денежных средств?Неужели печать в паспорте не подтверждает мой выезд с Кубы? Какие действия я могу предпринять?
Добрый вечер!
В случае утери посадочного талона вы можете заказать справку о подтверждении перелёта на официальном сайте авиакомпании. Оплатить справку (если услуга платная) можно по реквизитам авиакомпании, указанным на сайте. При заказе справки вам необходимо будет приложить квитанцию об оплате (скан, либо файл).
Все подробности можно уточнить на официальном сайте авиакомпании.
Здравствуйте уважаемая Ирина!
В данном конкретном Вашем случае в целом действия авиакомпании Nordwind не законны.
Вы правильно, что сделали и запрос в авиакомпанию Aeromexico с просьбой о восстановлении документов.
По общим правилам, да…, многие авиакомпании просят представить посадочный талон, а в случае его утери, справку о посадке.
Однако все-таки печать в паспорте как раз и подтверждает Ваш выезд с Кубы, вне зависимости от того, что у Вас требуют именно посадочные талоны на рейс, поскольку Ваши сохраненные «онлайн билеты», как раз и будут подтверждающими документами на котором Вы улетели в Мексику как подтверждение вылета с Кубы.
Поэтому печати в паспорте ( въезд в Мексику) напротив будет достаточным основанием, чтобы подтвердить Ваш отъезд с Кубы (в данном случае любые подтверждающие документы и сведения должны быть приняты во внимание перевозчиком).
В этой связи, с учетом предоставленной информации, рекомендую Вам предпринять следующие действия: Вы вправе потребовать у авиакомпании вернуть Вам денежные средства предъявив им «досудебную претензию» о добровольном возврате денежных средств (Претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора является обязательным в случаях, предусмотренных законом или договором (ч. 5 ст. 4 АПК РФ, п. 3 ст. 132 ГПК РФ, ч. 3 ст. 4 КАС РФ).
В противном случае, если проигнорируют можно инициировать подачу иска в суд о принудительном взыскании денежных средств.
Единственное порядок судебного взыскания и исполнения будет под вопросам, в силу сложившихся непростых межгосударственных отношений со странами (в том числе недружественными) в целом.
При необходимости в дальнейшем, можете обращаться ко мне в личный чат юриста по любым вопросам (в том числе по подготовке правовых документов, заявлений, жалоб, досудебных претензий, исков и т.д.).
Рад был Вам помочь, уважаемая Ирина!
Для авиакомпаний нужен посадочный талон или справка о посадке (в случаеутери). Правило общее для всех авиакомпаний. Согласен, что оно странное, но его не обойти, к сожалению.