8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Но буквально на следующий день передумала и решила проходить обучение в другой школе, там предложили лучшую программу и условия оплаты

Здравствуйте. В марте этого года я решила пойти на курсы онлайн. Выбирала из нескольких школ.

Сначала выбрала Гикбрейнс и внесла предоплату. Но буквально на следующий день передумала и решила проходить обучение в другой школе, там предложили лучшую программу и условия оплаты.

В Гикбрейнс я сообщила об этом по телефону горячей линии на следующий день и в переписке по электронной почте чуть позже.Писала и звонила туда неоднократно, в итоге ждала ответа месяц.

Наконец, мне предложили написать заявление и указать реквизиты для возврата и отправить им по электронке, что я и сделала.

Прошел еще месяц, денег я так и не увидела. Звоню туда периодический почти каждую неделю, кормят обещаниями - "Ждите".

Похоже, денег я не дождусь. Подскажите, пожалуйста, как правильно составить претензию.

Показать полностью
, Татьяна, г. Краснодар
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Татьяна!

Закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.

Если потребителем не предъявлялась претензия до обращения в суд, это не лишает его права на компенсацию морального вреда и штрафа за неисполнение его требований в добровольном порядке. 

Направление претензии обязательно лишь в случае спора:

  • с оператором связи о ненадлежащем исполнении им своих обязательств (ст. 797 ГК РФ);
  • о перевозке пассажира, багажа, груза внутренним водным транспортом (п.п. 1, 2 ст. 161 КВВТ РФ).

Однако, часто вручение такой претензии позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство, если требуется помощь юриста.  

Претензию можно оформить в произвольной форме. Как правило, претензия содержит:

  • ФИО и контактные данные потребителя;
  • описание того, что, где и когда было приобретено потребителем;
  • описание фактов нарушения прав потребителя;
  • требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
  • дату, подпись потребителя.

Претензию лучше подавать лично в 2 экземплярах, один из которых с отметкой о ее получении (дата, подпись) оставить себе.

Если у вас отказываются принять претензию или вручить ее лично вы не можете, направьте ее почтой ценным письмом с описью вложения.

При покупке товаре через интернет-магазин претензию следует направить по контактам, указанным на сайте, а при их отсутствии — любым способом. 

Татьяна, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Отвел на кассу, я оплатила мне вынесли планшет, спрашиваю у другого продавца, что планшет для деда, и мне нужна помощь при установки программы
Добрый день. Купила вчера планшет в днс. Обратилась к продавцу , что нужее планшет для дедушки, 85 лет с четкой картинкой, поддержкой сим карты. Предложила сама одну модель и вторую, продавец сказалв первая модель хорошая, для деда пойдет. Я спросила поможите ли вы мне установить программу при включении, он ответил да. Отвел на кассу, я оплатила мне вынесли планшет, спрашиваю у другого продавца, что планшет для деда, и мне нужна помощь при установки программы. На что мне ответили, установлю только симкарту и все. Я включила планшет, попыталась сама все там настроить, это было долго, и ушла домой. За то время, как я там стояла ко мне никто не подошел. Проблема в том, что иконки на планшете не увиличиваются, и мой дед их не видит даже в очках. Могу ли я вернуть планшет?
, вопрос №4693802, Диана, г. Хабаровск
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Вопрос такой есть ли шанс, что я получу услугу и компенсацию за каждый просроченный день?
Я, Терехова Екатерина Васильевна, 21 мая 2025 года обратилась в компанию ООО «Генотек» для получения услуги по расшифровке ДНК. Однако: * Согласно условиям договора и информации, предоставленной компанией, результат должен быть предоставлен по истечении 80 рабочих дней, то есть не позднее 17 сентября 2025 года. * Вместо этого 15 сентября 2025 года я получила уведомление о задержке выдачи результатов на неопределённый срок. * Услуга мною оплачена полностью, однако результат в установленный срок я не получила. Таким образом, исполнитель нарушил мои права как потребителя, предусмотренные Законом РФ «О защите прав потребителей» (ст. 4, ст. 28, ст. 29), в части соблюдения сроков и качества оказания услуг. Требую: 1. Устранить допущенные нарушения и предоставить результат услуги в течение 14 календарных дней с момента получения данной претензии. 2. Предоставить письменный ответ на данную претензию в течение 10 рабочих дней. 3. Выплатить компенсацию за причинённые неудобства в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей». В случае отказа или игнорирования претензии оставляю за собой право обратиться в Роспотребнадзор, Росздравнадзор и суд для защиты своих прав. Здравствуйте ???? это я составила коряво претензию в Генотек, в которую обратилась за услугой и услуга не была оказана, хотя я оплатила все сразу и мне сказали, что как только будет готова, мы сообщим, причина загруженность лаборатории. Я почитала отзывы, я не одна такая. Так вот ещё они предложили в качестве бонуса за это промокод на следующую услугу в их компании, которая мне не нужна потому что я больше к ним не обращусь! Мне спустя 2 рабочих дня пришел ответ, что «Добрый день! Наши юристы уже готовят ответ на вашу претензию. Ожидайте, пожалуйста.» Вопрос такой есть ли шанс, что я получу услугу и компенсацию за каждый просроченный день? Или же если они решать просто вернуть деньги имею ли я право все равно обратиться в Роспотребнадзор и хотя бы за неустойку требовать или в суд сразу? Понятное дело нужно дождаться что же напишут их юристы. Но я бы хотела знать, даже после возврата денег без услуги, что я могу потребовать. У мен в октябре день рождение и конечно я расстроена что нет результатов ДНК и плюс я ещё вынуждена вести переписки, а деньги с меня сразу взяли.
, вопрос №4693523, Екатерина Терехова, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Военное право
При плохом раскладе хочу написать отказ, что за это влечот, всоч не был, в часть на один день после
Добрый день. Ситуация такова. 28.032025 года заключил контрак по отношениюстарший водитель электрик, но через неделю я и ещё сослуживци выехали в зону сво на охрану объекта, уже было не понятно как так, ну да ладно, да забыл упомянуть часть РЭБ, по истечении 2мясяцев нас снимают с позиции и говорят едем на обучение на птичек, дословно, на три месяца, потом в отпуска и на позиции. Но всё пошло не так, попали в штурма, хотя я подписывал контракт с категориеей В с синей печатью т.е по здоровью, ну и каранее писал по контракту водителем. Ну и суть да дело получил 13.06205 тяжолое ранение, на что справки имеються , была сделана операция,отгулял реалибитационный иотпуск и попал в оздоровительную часть, и тут на ввк (экспресс у нас называют) , ставят категорию б, о как, но я соответсве дал не соглассие и в этот же день может на фоне нервов падает давленин 70/40 больше ничего не помню. Ну да ладно сейчас прохожу следующее ввк ключиться зажила , но боли и онимение остались, да функционал нарушен, да ина тойже правой стороне уменя травма кисти. Теперь собирают опять ну или большую часть в штурм или закрепы. При плохом раскладе хочу написать отказ, что за это влечот, всоч не был, в часть на один день после реабелитационного отпуска прибыл но на отпускном был телефон для этого случая предупредить, я предупредил и мне на день дали время, на следующий день я прибыл в часть. Спасибо заранее
, вопрос №4692698, Павел, г. Москва
Гражданское право
Насколько это всё надежно и идти ли мне на это?
Здравствуйте, столкнулась с ситуацией, нашла работу на авито. Работа заключается в том, что я общаюсь с клиентами в течение определенного время и помогаю им через компанию заказать обувь и вещи через зарубежные сайты, по сути это компания - посредники. Меня просят открыть улучшенную самозанятость (это ИП, как я потом поняла). Обычная самозанятость им не подходит, так как сейчас по фз15 могут заблокировать карты, потому что переводы у них одной суммы будут мне условно 2/2 каждые 2 дня, выплаты каждый день после окончания рабочего дня. Просят открыть так же в определенном банке, а не в том, в котором мне удобно, так как их бухгалтерия и трудоустройство проходит через этот банк. Насколько это всё надежно и идти ли мне на это?
, вопрос №4692237, Яна, г. Москва
Дата обновления страницы 29.05.2023