Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если нарушены сроки ремонта товара?
Здравствуйте! Летом 2013 года мною был преобретен в кредит ноутбук. Гарантия на который составляет 1 год. В декабре 2013 года он пришел в неисправность. И 28 декабря я отдала его в ремонт, в сервисный центр компании. Мне дали выписку о приеме товара на ремонт и сроках ремонта 45 календарных дней. По сей день моего товара нет. С ремонта он не привезен. Что мне следует сделать?
Уважаемая Лидия!
По Вашему обращению сообщаю, что ноутбук включен в перечень, утвержденный Постановлением правительства РФ от 10.11.2011 года №924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров». Данный факт указывает на то, что требование о возврате либо замене такого товара подлежит удовлетворению, если Вы обратились к продавцу в течение 15 дней со дня получения такого товара. В случае если указанный срок истек, данные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
Обнаружение в товаре существенного недостатка;
Нарушен срок устранения недостатков в товаре (45 дней);
Невозможность использования товара более чем 30 дней в течение одного гарантийного года вследствие неоднократных различных недостатков в товаре.
В Вашем случае нарушен срок ремонта, что дает основание требовать расторжение договора. Однако, обращаю Ваше внимание на то, что Вы обращались в «Сервисный центр». Определение такой организации в законе «о защите прав потребителей» не предусмотрено. При таком стечении обстоятельств, магазин является сторонней (третьей) организацией по договору, которая не отвечает по обязательствам договора заключенного между Вами и сервисным центром. В свою очередь, сервисный центр не является торгующей организацией.
В данном случае есть два варианта решения возникшего вопроса.
1 ВАРИАНТ.
Вы получаете заключение сервисного центра, о том, что недостатки в товаре не устранены в установленный законом срок и предъявляете на основании данного заключения требования о возврате товара продавцу. Все же продавец Вас направил в сервисный центр.
2 ВАРИАНТ.
Вы предъявляете претензию в сервисному центру и взыскиваете неустойку в размере 1% цены товара за каждый день просрочки исполнения требования.
И в том и другом случае, вероятность того, что спор закончится судебным процессом 80%.
Прошу прощения. Ноутбук мы вернули непосредственно в магазин в котором он и преобретался, т.е. в "Евросеть". После чего, как нам пояснили наш товар "уехал" на ремонт в сервисный центр этой же компании, в г. Иркутск. Т.е. в данной ситуации я имею полное право предъявить претензию компании "Евросеть" за нарушения прав потребителей, т.к 45-дневный срок истек еще 11 февраля текущего года?
И еще вопрос: должны ли были мне предоставить замену моему товару на период ремонта, или нет?
Тогда действуйте по варианту с предъявлением претензии к продавцу ввиду нарушения сроков устранения недостатков товара и возвращайте ваши денежки.
Предоставление «подменного» товара производится по требованию потребителя в течение 3-х дней. В случае если Вы предъявили требование, а Вам не выдали товар, Вы можете потребовать неустойку. Если хочется сильно заняться этим вопросом, прошу в чат, расскажу что еще можно сделать.