8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
486 ₽
Вопрос решен

В гарантийный период у нее обнаружен брак ( стирается поверхность) Фирма брак признала, но данной расцветки нет и они предлагают заменить на похожую, однако она отличается от фартука

Здравствуйте! Я заказывала кухонный гарнитур на заказ. Столешница была в цвет фартука. В гарантийный период у нее обнаружен брак ( стирается поверхность) Фирма брак признала, но данной расцветки нет и они предлагают заменить на похожую, однако она отличается от фартука. Фартук менять отказываются. Должны ли заменить фартук в таком случае, ведь нарушается дизайн, который с ними же и составлялся

Уточнение от клиента
Подскажите, нормативные документы и пункт на который можно ссылаться в данной ситуации
, Эллина, г. Санкт-Петербург
Артем Троянов
Артем Троянов
Юрист, г. Ставрополь
рейтинг 8

Здравствуйте! В Вашем случаи нужно руководствоваться Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Потребитель имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Я заказывала кухонный гарнитур на заказ.

Подскажите сама столешница входила в состав гарнитура или ее покупка оформлена отдельным договором? 

0
0
0
0
! В Вашем случаи нужно руководствоваться Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

Во-первых, данный ответ юриста Троянова ошибочен и к Вашей ситуации не имеет никакого отношения.

Во-вторых, руководствоваться Вам в своих требованиях в первую очередь нужно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей», в силу которой

1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

Ввиду того, что был выявлен недостаток и 

 Фирма брак признала, но данной расцветки нет и они предлагают заменить на похожую, однако она отличается от фартука.

Тут все зависит от того, какое именно требование в связи с недостатком было заявлено.

Их перечень оговорен в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

И право выбора одного из них, что подтверждено постановлением Пленума  Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

принадлежит только потребителю.

Таким образом, если потребитель настаивает на обмен на безвозмездном устранении недостатков товара, что производится путем замены столешницы — то фирма самостоятельно определяет способ его устранения.

Право выбора способа его устранения, что подтверждено судебной практикой, принадлежит исключительно продавцу.

При этом, она не обязана производить замену фасадов, ввиду того, что в них недостаток не заявляется.

И тут можно пойти следующим путем.

Если в результате произведенной замены будет иметь место разнотон, что ведет к отклонению гарнитура от условий первоначального договора — то есть основания говорить о проявлении повторного недостатка и на этом основании руководствуясь той же ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» требовать его устранения путем замены одного из элементов гарнитура:

— столешницы или фасадов.

0
0
0
0
Эллина
Эллина
Клиент, г. Санкт-Петербург
Входила в состав
Похожие вопросы
Заключение и расторжение брака
Но у нас нет свидетельства о расторжении брака ни у неё ни у меня
Мы хотим зарегистрироваться брак. Но у нас нет свидетельства о расторжении брака ни у неё ни у меня. Как быть?
, вопрос №4775900, Игорь, г. Москва
Трудовое право
И потребовала оплату в течение трех рабочих дней
Здравствуйте, месяц назад устроилась на работу в мебельную фирму. Не оформляй договор, так как я самозанятая. Мне сразу дали в работу два проекта. Я выполнила их, далее в течение месяца раз в неделю писала, есть ли для меня работа. На что работодатель отвечал мне что пока крупных проектов нет. Так продолжалось в течение месяцев в последний раз, когда я спросила, есть ли для меня работа, мне ответили, что нашли сотрудника в штат поближе к офису и в моих услугах больше не нуждаются. Тогда потребовал оплатить мои два рабочих дня восемь тысяч рублей, по четыре тысячи за один рабочий день. Они отказали мне по причине того, что заказчик отказался от их услуг. Я сказала, что на меня это никак не влияет, потому что я не несу ответственности за конечное решение заказчика. Направила им письменную претензию, где указала, что мною было выполнена вся работа. И потребовала оплату в течение трех рабочих дней. По истечению этого времени предупредил, что пойду подавать на них в суд. Прошло уже четыре дня оплата, так и нет. И работодатель меня игнорирует. У меня сохраненный все переписки и телефонные звонки, где обсуждалось форма заработной платы. Файлы с моей работы, где работодатель подтвердил, что все хорошо отправляется сказчику и ждёт ответа. Какие могут быть мои дальнейшие действия, как мы правильно подать заявления о суд, какие для этого нужны документы и данные. marmazova.a@mail.ru
, вопрос №4775810, Анастасия, г. Москва
Военное право
В период прохождения военной службы по контракту с 2023 года на фоне депривации сна и лёгкой контузии у меня
Здравствуйте!!! В настоящее время прохожу военную службу по контракту в должности заместителя командира батальона по ВПР воинское звание майор, в 2022 году в рамках частичной мобилизации был призван на военную службу в звании капитан,до мобилизации работал сотрудником подразделения транспортной безопасности,в 2008 году уволился из органов пограничной службы ФСБ РФ в соответствии с подпунктом "б" п.1.ст.51 ФЗ "О порядке прохождения военной службы". В период прохождения военной службы в 2022 году заключил контракт о прохождении военной службы с министерством обороны РФ. В период прохождения военной службы по контракту с 2023 года на фоне депривации сна и лёгкой контузии у меня начались судорожные приступы эпилепсии с потере сознания,так в 2024 году было 5 приступов,в 2025 году было 2 приступа, эвакуировали меня с зоны СВО только в 2025 году,для определения степени пригодности к военной службе,в медицинской службе войсковой части мне было выписно направление на ВВК,по прибытии в госпиталь,в прохождении ВВК мне отказали мотивируя тем что якобы нет ранения, травмы, увечья. Мне был проведен курс лечения и я был выписан. В настоящее время нахожусь в войсковой части по месту дислокации. И вот сегодня мне временно исполняющий обязанности командира войсковой части сказал чтобы 1 декабря 2025 года я был готов к отправке в зону СВО. Единственная проблема в том что, документов подтверждающих приступы эпилепсии за 2024 год у меня нет на руках,так как они сгорели в зоне СВО,я обращался к начальнику медицинской службы войсковой части предоставить копии актов о приступах эпилепсии,но он мотивируя тем что якобы мне отдал оригиналы актов сказал что у него нет таких документов,хотя каждый акт регистрировался и ему присваивался номер. Вот такая ситуация,в настоящее время я принимаю препараты выписанные мне врачом, которые являются рецептурными и купить их можно только если есть рецепт.
, вопрос №4775762, Роман, г. Амурск
Защита прав потребителей
Ремонт продавцом был выполнен, после чего ноутбук проработал чуть более года и снова возникла неисправность с теми же симптомами
Добрый день. Купил ноутбук в ДНС. Возникла поломка в гарантийный период. Ремонт продавцом был выполнен, после чего ноутбук проработал чуть более года и снова возникла неисправность с теми же симптомами. Гарантия закончилась в сентябре 2025г. Есть смысл обращаться в сервисный центр продавца, в расчёте на возможность предъявления ему претензий в случае, если причина неисправности будет аналогичной в период гарантийного ремонта?
, вопрос №4775480, Юрий, г. Нижневартовск
Дата обновления страницы 14.06.2023