Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В гарантийный период у нее обнаружен брак ( стирается поверхность) Фирма брак признала, но данной расцветки нет и они предлагают заменить на похожую, однако она отличается от фартука
Здравствуйте! Я заказывала кухонный гарнитур на заказ. Столешница была в цвет фартука. В гарантийный период у нее обнаружен брак ( стирается поверхность) Фирма брак признала, но данной расцветки нет и они предлагают заменить на похожую, однако она отличается от фартука. Фартук менять отказываются. Должны ли заменить фартук в таком случае, ведь нарушается дизайн, который с ними же и составлялся
Здравствуйте! В Вашем случаи нужно руководствоваться Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Потребитель имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Добрый день.
Я заказывала кухонный гарнитур на заказ.
Подскажите сама столешница входила в состав гарнитура или ее покупка оформлена отдельным договором?
Во-первых, данный ответ юриста Троянова ошибочен и к Вашей ситуации не имеет никакого отношения.
Во-вторых, руководствоваться Вам в своих требованиях в первую очередь нужно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей», в силу которой
Ввиду того, что был выявлен недостаток и
Тут все зависит от того, какое именно требование в связи с недостатком было заявлено.
Их перечень оговорен в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
И право выбора одного из них, что подтверждено постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
принадлежит только потребителю.
Таким образом, если потребитель настаивает на обмен на безвозмездном устранении недостатков товара, что производится путем замены столешницы — то фирма самостоятельно определяет способ его устранения.
Право выбора способа его устранения, что подтверждено судебной практикой, принадлежит исключительно продавцу.
При этом, она не обязана производить замену фасадов, ввиду того, что в них недостаток не заявляется.
И тут можно пойти следующим путем.
Если в результате произведенной замены будет иметь место разнотон, что ведет к отклонению гарнитура от условий первоначального договора — то есть основания говорить о проявлении повторного недостатка и на этом основании руководствуясь той же ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» требовать его устранения путем замены одного из элементов гарнитура:
— столешницы или фасадов.