Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Стоимость дополнительных услуг в несколько раз превышала размер страховой премии по договору страхования
При оформлении потребительского кредита Гражданином К. был заключен договор страхования жизни от несчастных случаев и болезней путем присоединения к программе коллективного страхования, заключенной между страховщиком и банком-агентом, а также приобретен сертификат на дополнительные услуги (юридический анализ правоустанавливающих документов на автомобиль, проверка обременений на автомобиль). Стоимость дополнительных услуг в несколько раз превышала размер страховой премии по договору страхования, при этом в сертификате использовались термины договора страхования (срок страхования, страховой сертификат и т.д.), что создало у заемщика ошибочное представление о том, что дополнительные услуги имели отношение к страхованию. Спустя 7 дней Гражданин принял решение отказаться от договора страхования и сертификата на дополнительные услуги и обратился с соответствующим заявлением в адрес финансовой организации.
1. Были ли, на ваш взгляд, допущены нарушения прав Гражданина К. как потребителя финансовых услуг при реализации договора страхования в рамках заключения кредитного договора?
2. Имеются ли правовые основания для удовлетворения требований Гражданина К.? Изменилась ли бы Ваша позиция, если заявление об отказе было направлено Гражданином К. в адрес финансовой организации по истечении 30 рабочих дней.
3. Какой дальнейший порядок урегулирования спора установлен при частичном или полном отказе финансовой организации от удовлетворения требований Гражданина. Изменится ли порядок обжалования, в случае оставления заявления Гражданина без ответа.
Добрый день.
1. Да, были. Вам не в полном объёме разъяснили суть доп.услуг.
2. Да, имеются.
С 30 декабря 2021 года действуют поправки к закону «О потребительском кредите (займе)», направленные против навязывания дополнительных платных услуг.
Заемщики получают право потребовать вернуть деньги за любые услуги, привязанные к кредитам и займам, в течение 14 календарных дней после оформления договора. Ранее такой период охлаждения действовал только для добровольных страховок.
3. Если ваша претензия окажется без положительного ответа, то вы вправе обратиться в суд с иском в защиту прав потребителей.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) «О защите прав потребителей»
Статья 16. Недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя, запреты и обязанности, налагаемые на продавца (исполнителя, владельца агрегатора)
2. К недопустимым условиям договора, ущемляющим права потребителя, относятся:5) условия, которые обусловливают приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг), в том числе предусматривают обязательное заключение иных договоров, если иное не предусмотрено законом;
Здравствуйте, Антон!
1. Были ли, на ваш взгляд, допущены нарушения прав Гражданина К. как потребителя финансовых услуг при реализации договора страхования в рамках заключения кредитного договора?
Если речь о договоре коллективного страхования, о котором Вы пишите в вопросе, то лично я не вижу тут нарушений прав потребителя. Точнее можно сказать только после изучения текста страхового полиса.
2. Имеются ли правовые основания для удовлетворения требований Гражданина К.? Изменилась ли бы Ваша позиция, если заявление об отказе было направлено Гражданином К. в адрес финансовой организации по истечении 30 рабочих дней.
Да, имеются правовые основания.Деньги за страховку и за дополнительную услугу обязаны вернуть потребителю, в таком случае.
Изменилась бы, конечно, даже и в случае, если истекли бы 15 дней, а не 30.
В такой ситуации, нужно понимать, что по доп. услуге, деньги потребителю вернут — не в полном объеме. Так, в силу положений пункта 3 части 2.7 статьи 7 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)» от 21.12.2013 N 353-ФЗ,
право заемщика требовать от лица, оказывающего такую услугу, возврата денежных средств, уплаченных заемщиком за оказание такой услуги, за вычетом стоимости части такой услуги, фактически оказанной заемщику до дня получения лицом, оказывающим такую услугу, заявления об отказе от такой услуги.
3. Какой дальнейший порядок урегулирования спора установлен при частичном или полном отказе финансовой организации от удовлетворения требований Гражданина. Изменится ли порядок обжалования, в случае оставления заявления Гражданина без ответа.
При невыплате в, установленный законом срок, или частичной выплате или при отказе страховщика или лица, предоставляющего доп. услугу, вернуть деньги потребителю, по его заявлению, поданному в течение 14 дней, потребитель вправе обратиться, непосредственно, в банк — кредитор, предоставивший такой ппотребительский кредит, с требованием о выплате указанных денег самим банком (п. 4 части 2.7 статьи 7 Закона № 353).
Нет, порядок не изменится, об этоя я указал — выше.