Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сколько дней есть на предъявление претензии?
Вчера сделала маникюр , оплатила и быстро уехала, тк торопилась и весь ужас увидела дома- кривой опил, неровное нанесение и срез кутикулы кусками! Написала мастеру, та ответила, что я оплатила , уехала и сразу надо выяснять все вопросы! Сколько дней есть на предъявление претензии?
Услуги салона красоты относятся к области услуг в целом и, как и все услуги, должны рассматриваться в рамках Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее — Закон), а также Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 № 1025 (далее — Правила).
Согласно ст. 29 Закона, п. 24 Правил, при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги), в том числе услуги салона красоты, потребитель вправе по своему выбору потребовать:
— безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) в разумный срок;
— соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
— безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы;
— возмещения понесенных потребителем расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе также отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем.
Следовательно, согласно п. 24 Правил, а также указанной статье Закона, некачественно оказанные услуги салонов красоты могут не оплачиваться, либо, если они были оплачены за них могут быть возвращены деньги, либо их могут заменить на другие услуги, либо недостатки оказанной услуги могут быть устранены другим салоном красоты с последующим возмещением расходов салоном красоты, который оказал некачественную услугу.
Если работа мастера маникюра, педикюра, парикмахера, косметолога и т.п. категорически не устраивает, необходимо предъявить претензию о предоставлении услуги ненадлежащего качества
Здравствуйте, Наталья!
Согласно ст. 29 Закона о защите прав потребителей, в случае некачественного оказания услуги или выполнения работы потребитель имеет право на:
- безвозмездное устранение недостатков;
- соответствующее уменьшение цены;
- (в случае выполненных работ) — на безвозмездное изготовление другой вещи из однородного материала такого же качества или повторное выполнение работы с возвратом исполнителю ранее переданной вещи;
- возмещение понесенных расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами;
- возврат денег и возмещение убытков, если потребитель потребовал устранения недостатков, но исполнитель не сделал этого, или в работе (услуге) обнаружены существенные отступления от договора, существенные недостатки.
Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком является:
• недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки, выявленные более одного раза;
• недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
• недостаток, который не может быть исправлен;
• недостаток, который не может быть исправлен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на устранение недостатка примерно равны стоимости самой работы (услуги);
• недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. исправление недостатков продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше объективно и минимально необходимого времени для этого.
Потребитель вправе требовать устранение недостатков, уменьшение цены услуги (работы) и возврат за нее денег в момент приемки услуги (работы), а позже — в зависимости от наличия и продолжительности гарантийных сроков:
- если гарантийный срок был установлен и еще не истек — в любой момент гарантийного срока (п. 3 ст. 29 Закона);
- если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты приемки услуги (работы), — при наличии доказательств вины исполнителя в этих недостатках (п. 5 ст. 29 Закона);
- если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после приемки услуги (работы) — при наличии доказательств вины исполнителя в этих недостатках (п.п. 3, 4 ст. 29 Закона);
- если в услуге (работе) выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет ее приемки, но в рамках срока службы результата услуги (работы) (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом исполнитель не устранил его в течение 20 дней, от исполнителя можно потребовать уменьшение цены или возврат денег при наличии доказательств вины исполнителя (п. 6 ст. 29 Закона).
Доказательством вины исполнителя в недостатках услуги (работы) может служить экспертное заключение.
Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.
Наталья, если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!