Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Каковы мои перспективы в суде?
Здравствуйте. Я ИП, 30.11.2022 г. оформил заказ на комплект дверей. При оформлении заказа покупатель попросил установить двери, я связался по телефону с монтажной бригадой и договорился о проведении монтажных работ на объекте 17 и 18 декабря (суббота и воскресенье). На замер проёмов для определения нужного количества погонажных изделий и размеров дверных полотен я сам выезжал к заказчику, сделав видео съемку проемов. Заказ поступил в магазин 16 декабря, о чём я известил заказчика по мессенджеру "Ват сап" видеоотчётом (видео съёмка заказа). По семейным обстоятельствам монтажная бригада не смогла приступить к работе в выходные дни, и предложила любые другие дни, начиная с 19 декабря. Заказчик на основании отказа от работ в указанные им дни отказался от заказа и потребовал вернуть деньги написав заявление на возврат 17.12.2022 г. Я отказал в возврате ссылаясь на то что, магазин свои обязанности выполнил, требования покупателя к магазину необоснованные, договоренность о получении заказа в магазин в течении 2-2,5 недель не нарушена. Товар находиться на хранении в магазине, заказчик три раза получил отказ в рассмотрении дела в городском суде. Сейчас назначено рассмотрение дела у мирового судьи. Заказчик был ознакомлен с образцом товара на выставке в салоне. Типовой договор не составлялся, был составлен счет, в котором перечислено количество, цвет, размеры, заказа, оплата заказа произведена картой, через терминал банка, установленный в магазине. Вернуть заказ производителю невозможно. Каковы мои перспективы в суде?
Добрый день.
Товар находиться на хранении в магазине, заказчик три раза получил отказ в рассмотрении дела в городском суде. Сейчас назначено рассмотрение дела у мирового судьи.
Пришлите иск для оценки?
Здравствуйте, Станислав. Без изучения иска дать точную оценку проблематично.
Однако, косвенно ответить на Ваш вопрос можно, увидев счет и все, что там указано — конкретно, были ли указаны там сроки, вид работ, поскольку речь идет о просрочке монтажа, а также изучив переписку с клиентом. Кроме того, важным условием будет и то, оплачивал ли клиент услуги монтажа.
Отдельного внимания заслуживает тот факт, каким образом договаривались о проведении монтажных работ, каким образом покупатель Вас об этом просил установить двери (устно или письменно, например — в переписке).
От вышеуказанных условий будут зависеть Ваши перспективы в суде.
Самый худший вариант, который я вижу, это то, что совокупность вышеуказанных обстоятельств позволит говорить о заключении смешанного договора на изготовление двери с последующей её монтажом (фактически — заключили договор оказания услуг), в определенные сроки, которые зафиксированы и подтверждены Вами в переписке — например, Вы писали о сроках монтажа дверей в конкретные даты, либо, когда переносили дату монтажа — выразили согласие с тем, что 17, 18.12 монтаж дверей не может быть осуществлен. Это будет подтверждением того, что даты Вы согласовали и нарушили сроки, что позволит говорить о применении ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», которая дает право потребителю, при нарушении сроков оказания услуг — отказаться от исполнения договора.
В этом случае перспективы плохие.
Если же совокупность обстоятельств не позволяет установить тот факт, была ли конкретная договоренность на установку дверей, Вам следует занимать позицию, что Вы только изготавливали двери, без возможности ее монтажа. Возможно, услуги монтажа оплачивались по факту оказания таких услуг, соответственно доказать то, что они должны быть у клиента не получится. В этом случае, опять же, важным фактом будет то, что Вы известили клиента о готовности дверей и пытались согласовать сроки, в которые клиент их заберет.
Насколько я понял из переписки с моим коллегой Петровым Михаилом — Вы известили клиента о готовности дверей 16.12, а 17.12 он заявил отказ. В этом случае, срок по ст. 314 ГК РФ не пропущен, но важным условием будет то, согласовывали ли Вы условия передачи товара клиенту, этот момент суд будет выяснять.
На данный момент, соглашусь с Михаилом, следует занимать позицию о том, что Вы известили клиента о готовности двери и пригласили его на ее передачу, а клиент заявил необоснованный отказ на следующий день.
Говорить о перспективе можно только оценив его исковые требования и доказательства на которых они основаны.
Если он заявил требование основанное на нарушении срока поставки товара, отталкиваясь от ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», то нужно смотреть где Вами были оговорены данные сроки — отмечены они в выставленном счете или имела место переписка с покупателем.
Если срок не определен, то по правилу ст. 314 ГК РФ он составляет 7 дней и опять нужно понимание был ли сделан отказ до наступлении указанного срока или после.
В любом случае, прежде чем дать полноценную консультацию по Вашему вопросу нужно знакомиться с иском.