Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Может я могу написать письмо в ЦБ РФ, или еще куда нибудь?
Добрый день. В 2019-2020 году был сложный период в жизни, пользовался услугами МФО. Все оплатил и погасил в срок. Увидел что 3-ри займа от МФО у меня "активные" в НБКИ и портят мою кредитную историю. Справки об отсутствии задолженности есть. Связался с МФО: 2-ва МФО на связь вышли и обещали все исправить, но ничего не делали, 1-но МФО просто не отвечает на письма и телефон.
Через месяц написал соответствующее заявление в НБКИ.
Через месяц удалось достичь следующих результатов:
1-но МФО передало данные о том, что кредит закрыт;
2-ве других МФО не передали данные в НБКИ
Определение от МФО: В рамках отведенного ФЗ №218 "О кредитных историях" сроком на проведенное оспаривание кредитной истории.... не сообщили о подтверждении или опровержении оспариваемой информации, мы не можем внести соответствующие изменения в Вашу кредитную историю. НБКИ предложило мне идти в суд.
Вопрос: есть ли другие инструменты для решения вопроса, помимо того, чтобы идти в суд с МФО? Правомерен ли ответ от НБКИ?
Поясню: есть источник формирования кредитной истории и бюро кредитной истории, между ними заключен договор. Источник нарушает 218 ФЗ и не передает данные - и у меня вопрос, почему по судам должен бегать я, а не НБКИ?
Может я могу написать письмо в ЦБ РФ, или еще куда нибудь?) Очень не хочется судится с МФО....
Заранее спасибо за ответ!
Добрый день.
Согласно ст.5 Закона о кредитных историях:
Источники формирования кредитной истории — кредитные организации, микрофинансовые организации, кредитные кооперативы, лизинговые компании и операторы инвестиционных платформ обязаны представлять всю имеющуюся информацию, определенную статьей 4 настоящего Федерального закона, в отношении заемщиков, поручителей, принципалов и лизингополучателей хотя бы в одно бюро кредитных историй, включенное в государственный реестр бюро кредитных историй
Согласно ст.15.26.1. КоАП,
Непредставление или несвоевременное представление микрофинансовой организацией информации, содержащейся в кредитной истории, в бюро кредитных историй -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Да, вы можете подать жалобу в ЦБ РФ или в то СРО, в котором состоит это МФО.
Посещать отделение регулятора не обязательно, на его сайте есть интернет-приемная, куда можно подать свой запрос. Обратите внимание на рекомендации, нужно документально сопроводить свой запрос.
После направления жалобы через интернет-приемную в течение 3-х дней на указанный обратившимся электронный адрес придет сообщение с уведомлением, что жалоба принята. Стандартно результат рассмотрения приходит в течение 30 дней, в некоторых случаях период может быть увеличен до 30 дней.
Здравствуйте.
Если Вы хотите эффективно решить вопрос с кредитной историей, то Вам остается только обращаться в суд с иском к МФО и БКИ, поскольку в досудебном порядке Вы уже попытались решить этот вопрос.
Согласно п. 7 ст. 8 Федерального закона «О кредитных историях» от 30.12.2004 N 218-ФЗ
При отказе источника формирования кредитной истории от внесения изменений по заявлению субъекта кредитной истории субъект кредитной истории вправе обжаловать отказ такого источника формирования кредитной истории в судебном порядке. При отказе бюро кредитных историй от совершения действий, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, субъект кредитной истории вправе обжаловать отказ бюро кредитных историй в судебном порядке.
Т.е. МФО уже отказало Вам внести изменения в кредитную историю, между Вами возник спор о праве, поэтому выход возможен только в судебном порядке.
Никакие жалобы в ЦБ и прочие контролирующие органы не помогут, Вам просто будут слать отписки с предложениями обращаться в суд.
Ничего особо сложного в таком процессе нет. Обратитесь к специалисту, Вам составят исковое заявление, главное доказательство — документ об отсутствии задолженности у Вас есть, само обращение в суд можно подать не выходя из дома посредством ГАС Правосудие в электронном виде.
Посещать судебные заседания также не обязательно. после того как суд вынесет решение БКИ внесет изменения в Вашу кредитную историю.
Здравствуйте, Алексей!
1-но МФО передало данные о том, что кредит закрыт; 2-ве других МФО не передали данные в НБКИ
Тут хотел бы сказать следующее:
1) В силу действующей редакции ФЗ — 218 «О кредитных историях», субъект КИ вправе обратиться с заявлением о недействительности записи КИ — не только в Бюро, но и, непосредственно, к кредитору (в МКК, МФО сейчас разделены на МКК и МФК, микрокредиты гражданам выдают, имиенно, МКК). Так, в силу предложения № 2 части 3 статьи 8 Федерального закона «О кредитных историях» от 30.12.2004 N 218-ФЗ,
Субъект кредитной истории вправе обратиться с заявлением об оспаривании информации непосредственно к источнику формирования кредитной истории в случае, если направление этой информации в бюро кредитных историй указанным источником подтверждено данными закрытой части кредитной истории.
2) Вы пишите, что подавали такие заявления каждому из кредитиров. Если письменного ответа за такое заявление не поступило, то Вы вправе обратиться с жалобой на такое бездейдействие кредитора, а так же его действие по направлению в БКИ сведений по полностью погашенному микрозайму — в ЦБ РФ. Центробанк России является надзорным органом, для всех микрофинансовых организаций.
Жалобу в ЦБ РФ Вы можете подать и дистанционно, по ссылке...https://www.cbr.ru/Reception/Message/Register?messageType=Complaint
3) В жалобе в ЦБ ссылайтесь на неисполнение кредитором следующей нормы права (часть 4.1 части 3 статьи 8 ФЗ — 218 «О кредитных историях»,
4.1. Источник формирования кредитной истории обязан в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса бюро кредитных историй или со дня получения заявления об оспаривании информации, содержащейся в кредитной истории, от субъекта кредитной истории представить в письменной форме в бюро кредитных историй либо обратившемуся непосредственно к источнику формирования кредитной истории субъекту кредитной истории подтверждение достоверности ранее переданных сведений, оспариваемых субъектом кредитных историй, либо исправить его кредитную историю в оспариваемой части, направив соответствующие достоверные сведения в бюро кредитных историй.
Ни Вам (если запрос направляли Вы, лично), ни в Бюро (если БКИ подавало запрос к кредитору) — МКК ответ не предоставило, в указанный в законе, срок. Следовательно, такое бездействие кредитора -незаконно.
Правомерен ли ответ от НБКИ?
Правомерен, ведь ответ от МКК — не поступил.
4) Так же, рекомендую Вам, проверить все эти, 3 МКК — не ликвидированы ли они (и не находятся ли в банкротстве), на настоящий момент времени. К сожалению, если это подтвердится, то обращения в суд — Вам избежать не удастся. Так, в силу предложения № 3 части 7 статьи 8 Закона № 218,
В случае ликвидации, иного отсутствия источника формирования кредитной истории установление факта подлежащей внесению в кредитную историю информации осуществляется в судебном порядке.
Я так понимаю на данное МКК — я могу смело жаловаться в ЦБ?
Думаю, да. Жалобу в ЦБ подать можете. Даже «не можете», в нужно это сделать непременно, раз Вы выбрали внесудебный способ защиты нарушенного права.
Я так понимаю на данное МКК — я могу смело жаловаться в ЦБ?2-ая МКК — значительно сложнее. Они поменяли кучу названий, я эту цепочку отследил. В 2021 их лицензия была отозвана.
Там нет лицензирования, как такового. Вносят в реестр, с выдачей свидетельства или удаляют из него, с отзывом свидетельства… Может быть, новое их юрлицо получило новое свидетельство?...
Также, юридическое лицо активно продолжает свою работу, идут постоянные суды (со взысканием долгов с кредиторов на сколько я понимаю).
С «кредиторов»? Не путаете? Не с должников?...
а подобное МКК стоит ли жаловаться в ЦБ, может ли быть какой-то позитивный итог?
Думаю, попробовать можно. Аргументы:
1) Микрозайм был погашен в то время, когда кредитор имел официальный статус «МФО». Следовательно, в силу пункта 2 части 3 статьи 14 Федерального Закон а«О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» от 02.07.2010 N 151-ФЗ,
3. Банк России осуществляет следующие функции:
…
2) получает от микрофинансовых организаций необходимую информацию об их деятельности, а также бухгалтерскую (финансовую) отчетность, осуществляет надзор за выполнением микрофинансовыми организациями требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, нормативными актами Банка России;
2) Вы пишите, что утратив статус «МФО», организация продолжает оказывать некие финансовые услуги. Возможно, эти услуги, так же, в силу закона, регулиру.ются и надзираются со стороны Центробанка РФ. Нужно это проверить. Вот, например, полный перечень реестров ЦБ (поднадзорных видов деятельности, в финансовой сфере)...https://www.cbr.ru/registries/
К слову, деятельность БКИ, так же, поднадзорна Центробанку России..
Все МФО обязаны состоять хотя бы в одной из саморегулируемых организаций (СРО). Их всего две — Союз «Микрофинансовый альянс» и СРО «МиР». Эти организации устанавливают профессиональные стандарты и контролируют работу своих участников, принимают жалобы, а в случае нарушений подвергают их взысканиям. На сайте каждой СРО есть список МФО, которые в неё входят.