8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Договора, и расходы в размере 1500 рублей на предоставление первичной персональной тренировки" и "возврату

Добрый день! Ситуация такая - хочу отказаться от посещений спортивного зала и понес заявление на возврат денежный средств. Покупал абонемент на 12 месяцев, а по факту прошло около 6 месяцев. Сегодня звонок от бухгалтера зала - вам выплатят около 1700 рублей. Оказывается в договоре указано, что "стоимость первого месяца

(Услуги) со дня начала действия Договора составляет 50% от общей стоимости всего периода услуг, но не менее 5000

(пяти тысяч) рублей, стоимость второго и третьего месяца (Услуги) со дня начала действия Договора составляет 15% от

общей стоимости всего периода услуг, за каждый месяц, но не менее 3000 (трех тысяч) рублей, стоимость каждого

последующего месяца считается равными долями от оставшейся суммы Договора пропорционально количеству оставшихся

месяцев действия Договора. При расчете суммы денежных средств, подлежащих возврату, также учитываются фактически

понесенные Клубом расходы, отраженные в п. 5.4. Договора, и расходы в размере 1500 рублей на предоставление

первичной персональной тренировки" и "возврату подлежит сумма денежных

средств, за вычетом фактически понесенных Клубом расходов в размере 3 000 (три тысячи) рублей, а именно: стоимость

физической клубной карты, сумма вознаграждения агента (работника исполнителя), осуществившего оформление и

продажу Клубной карты, стоимость фактически понесенных Исполнителем затрат по предоставлению Иных услуг, общая

сумма которых составляет 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей, а также стоимость проведенного инструктажа по технике

безопасности поведения в Клубе, правилам поведения в клубе и первичное консультирование, сумма которых составляет

1500 (одна тысяча пятьсот) рублей", а также "Период пользования услугами исчисляется помесячно (каждый период признается равным 30 календарным

дням в течение срока действия клубной карты) с первого дня активации клубной карты. Месяц, в период которого подано

заявление о расторжении Договора, считается использованным полностью, поскольку услуга предоставляется помесячно"

Сегодня сослались на ст. 16 Закона о защите прав потребителей, на что нам сказали - пишите претензию нашим юристам и всё. Скажите - правомерно ли это и должны же они вернуть за оставшиеся 6 месяцев минус расходы, которые понесли они, если смогут это доказать?

Показать полностью
, Андрей, г. Краснодар
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Андрей!

Их позиция неправомерна.

Потребитель вправе в любое время до полного исполнения договора отказаться от оказания ему услуг (ст. 32 Закона о защите прав потребителей). Для отказа достаточно желания потребителя, а причины значения не имеют.

В случае оплаты услуг по абонементу многое зависит от условий договора (от условий абонемента).

Если, например, срок оказания услуг по абонементу не предусмотрен, то потребитель вправе вернуть деньги за все не оказанные ему услуги.

Если же в договоре предусмотрен объем услуг в конкретный срок, но потребитель ими не воспользовался и срок прошел, то стоимость услуг возврату не подлежит, даже если они не были оказаны. В то же время потребитель всегда вправе вернуть деньги за услуги пропорционально периоду, оставшемуся до окончания срока абонемента. 

При этом исполнитель не имеет права требовать с потребителя уплаты штрафов или неустоек за такой отказ. 

Срок возврата денег, ответственность за нарушение этого срока Законом не установлены. Поэтому исполнитель обязан вернуть деньги не позднее 7 дней с даты получения соответствующего требования (если иной срок не установлен в договоре) (ст. 314 Гражданского кодекса РФ). В случае нарушения этого срока по требованию потребителя исполнитель обязан уплатить проценты за пользование денежными средствами (ст. 395 Гражданского кодекса РФ).

При самостоятельном обращении потребителя за возвратом денег очень часто в нем отказывают или предлагают несущественную сумму. Понятно, что исполнитель не заинтересован в возврате.

Обоснованное заявление с указанием способа возврата денег рекомендую подавать лично в 2 экземплярах или ценным письмом с описью вложения на юридический адрес исполнителя.

Если услуги были оплачены за счет кредитных средств, в рассрочку, то обращаться с заявлением все равно нужно к исполнителю, а не в банк. Платежи по кредиту нужно продолжать вносить, поскольку банк не является стороной в договоре между исполнителем и потребителем. 

Заявление советую подавать именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают получить деньги.

При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с иском.

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Из колледжа еженедельно выдавали справки вызов для предоставления мне учебного отпуска на работе ( с 10-14
Доброго времени суток, я сейчас обучаюсь в колледже на третьем курсе, это мое первое основное образование! Началась пора зимней сессии и дипломных работ… И так же я официально работаю по специальности ! Из колледжа еженедельно выдавали справки вызов для предоставления мне учебного отпуска на работе ( с 10-14 ноября , с 17-21 ноября , с 24-28 ноября ) , почему так , а не сразу на три недели … потому что колледж присоединяют к другому , и из-за этой суматохи нет точных дат сессий и дипломных работ, и все узнают об этом день в день по понедельникам ! Вот в общей сложности я уже был в учетном отпуске 15 дней , официально по справке вызов из колледжа И сегодня , я узнаю , что с завтрашнего дня( 1-20 декабря) у нас будет написание дипломной работы, разные семинары и консультации по этому поводу …. На работе мне пригрозили , что если я еще раз принесу справку вызов на предоставление учебного отпуска, то заставят писать заявление за свой счет! Или уволят … Скажите пожалуйста, на сколько работодатель прав в этом случае , или нет , апеллируйте это законами пожалуйста Типа , работодатель склоняет к тому , что я слишком «поздно» его об этом уведомляю … Хотя сам узнаю практически день в день Помогите решить этот вопрос, и что сказать работодателю на это именно грамотно апеллируя законом Спасибо заранее
, вопрос №4776673, Артем, г. Москва
Защита прав потребителей
Какие права имеет аутстафер и какие нормативные акты регулируют такого рода деятельность?
Здравствуйте! Подскажите, имеет ли право внештатный сотрудник Пятерочки или магнита, так называемый аутстаф или аутстафер на получение информации о названии и фамилии ИП которое занимается наймом аутстафером? Как получить эту информацию, если директор магазина отказывается, ссылаясь на конфиденциальность? После отработанной смены с Пятёрочке, я хочу отозвать согласие на обработку моих персональных данных (я предоставила фото паспорта и СНИЛС). Смену мне до сих пор не оплатили, хотя прошло больше недели. какими правами вообще обладает аутстафер? Ведь никакого договора со мной не заключали, согласия на обработку персональных данных не брали. Изначально я пришла трудоустраиваться на постоянное место работы, но с первого рабочего дня оформлять меня отказались, хотя я без вредных привычек, мне чуть за 30, я имею опыт в схожей сфере и образование, в общем, приличная женщина. Т.е. аутстафом я отработала только по той причине, что мне не дали альтернативы, т.е. это как стажировку мне предложили и то, очень расплывчато, если бы я не уточнила сама, то даже про оплату ничего не узнала бы. А оплата по аутстафу в 2 раза ниже, чем у официально трудоустроенных. Причем сроки этой "стажировки" не уточнили, сказали минимум неделя, а там посмотрим, хотя я усердный работник и ответственная. В общем, 2 вопроса: имеет ли право директор магазина отказывать в трудоустройстве официальном, если они сами говорят, что стажировки запрещены? Какие права имеет аутстафер и какие нормативные акты регулируют такого рода деятельность? Ведь тема не нова, вроде уже несколько лет так работают люди. На мой взгляд это просто теневая схема ухода от налогов и возможность не доплачивать людям за аналогичный труд. Трудоустроенных по ТК сотрудник Пятерочки в час получает 280 руб -13%, но имеет соцпакет и бонусы от компании, премии и дополнительные скидки в магазинах компании х5 А аутстафер ничего кроме 160руб в час!
, вопрос №4776501, Татьяна, г. Сочи
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Дата обновления страницы 07.08.2023