8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
486 ₽
Вопрос решен

Когда сняла пакет с комода, то внизу обнаружилась дырка на обивке комода

Добрый день! Купила в магазине комод и 2 тумбы, с утра в оговорённый день их привезли. Комод довольно большой, и пока я отошла освободить место, чтобы поставить мебель, грузчики начали разрезать коробку у комода, мол, она большая, без неё занести легче. Занесли комод в полиэтилене, затем две тумбы в картоне. Они торопились ехать дальше, попросили подписать документы, что товар доставили, и ушли. Я осмотрела тумбы, с ними все ок. Когда сняла пакет с комода, то внизу обнаружилась дырка на обивке комода. В течение, наверное, 10 минут после ухода грузчиков я им позвонила, сказала о браке, но они сказали, что уже отъехали, и что теперь я должна звонить на горячую линию. Я написала сначала менеджеру в салон, где купила товар, скинула ей фото, она сказала срочно тоже на горячую линию звонить. Я дозвонилась, оператор создала рекламацию, сказала, что в течение 1 суток мне позвонят. Неделю не было никаких звонков, после чего я сама дозвонилась, где оператор мне сообщил, что моя рекламация отклонена, потому что я подписала документы, где есть фраза, что принято без претензий. Можно ли теперь это оспорить? Ведь я сразу же сообщила продавцу о браке, комод даже стоял на том же месте, где его оставили грузчики. Спасибо!

Показать полностью
, Наталия, г. Москва
Александр Пономарев
Александр Пономарев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.4

Здравствуйте, Наталия. 

То, что приняли комод без претензий, не значит, что Вы не могли обнаружить недостатки товара в последствии.

Вместе с тем, у Вас будет спор о причинах возникновения недостатков товара.

Поскольку, это именно Товар, то следует применять положения ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/

Согласно указанной статье, можно потребовать замены Товара на товар этой же марки или на такой же Товар другой марки (с соответствующим перерасчетом покупной цены), а также соразмерного уменьшения покупной цены, либо, потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков Товара или возмещения расходов на их исправление, а также отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за Товар суммы.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), обязан провести экспертизу товара за свой счет. Вы вправе присутствовать при проведении экспертизы.

Обратите внимание, что,

если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю),… расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Для заявления требований, указанных в ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», рекомендую написать претензию, это увеличит Ваши шансы урегулировать спор не доводя его до суда.

В претензии обязательно нужно указать, кому направляется претензия, от кого написана претензия, то есть нужно указать свои данные. В тексте претензии нужно изложить суть обстоятельств и правовое обоснование.

1
0
1
0

Продавец будет ссылаться на акт, которым будет пытаться доказать, что недостатки возникли после передачи товара Вам.

Вам же остается ссылаться на то, что сообщили о недостатке фактически сразу.

Поэтому, здесь выиграет тот, кто предоставит больше доказательств.

Возможно, у Вас в подъезде стоят видеокамеры, которые покажут, что грузчики снимали упаковку до заноса комода в помещение, что позволит доказать то, что недостатки комода возникли до его передачи Вам.

1
0
1
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск
рейтинг 7.1

Здравствуйте. К сожалению, поскольку Вы подписали документы о приёме без замечаний, оспорить обратное будет сложно, если честно. Формально они правы. Но это не значит, что не могли их позже обнаружить. Ст. 4 ФЗ «О ЗПП»

1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

Можете сослаться конечно, что сразу же сообщили продавцу о том, что обнаружили недостаток товара. Но шансы у Вас не 100 %. Придётся доказывать, что товар уже имел повреждения в момент доставки.

1
0
1
0

Вам письменно ответили? На Вашу претензию.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Когда сняла пакет с комода, то внизу обнаружилась дырка на обивке комода.

 Шансов тут 50 на 50, поскольку суд вполне может принять во внимание имеющиеся у Вас доказательства того, что Вы заявили о выявленном недостатке сразу.

Формально продавец, допустил нарушение требований к качеству товара, установленного ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» поставив Вам комод, не отвечающий условия договора.

В этой связи Вы в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» вправе требовать его обмена, возврата за него средств или его ремонта за счет продавца.

Факт подписи документов, еще не свидетельствует о том, что недостаток Вы не могли обнаружить и после его последующего осмотра.

На Вашей стороне будет то, что Вы о нем сообщили сразу после приема.

Начните с подачи претензии, если ее не удовлетворят — то обращайтесь в суд. 

1
0
1
0

При подаче иска в суд, обязательно делайте акцент на том, что 

грузчики начали разрезать коробку у комода, мол, она большая, без неё занести легче. Занесли комод в полиэтилене, затем две тумбы в картоне. Они торопились ехать дальше, попросили подписать документы, что товар доставили, и ушли. 

 В качестве доказательств, подтверждающих факт обнаружения повреждения сразу после принятия товара представите:

— направленную рекламацию 

— фотографию повреждений

— а также заявите ходатайство о вызове и допроса в качестве свидетелей грузчиков.

При их допросе нужно, чтобы они подтвердили обстоятельства передачи Вам товара и что Вы при его приеме его полностью не осмотрели, а также что через 10 минут позвонили им о том, что обнаружили повреждение.

При совокупности данных доказательств есть вероятность того, что суд удовлетворит Ваши требования. 

1
0
1
0
Дата обновления страницы 11.08.2023