Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
На что может она рассчитывать и правомерли ли ее угрозы?
Клиентка в оптике сделала заказ на 7т руб, внеся предоплату в размере 2т. Готовые очки были ей обещаны в течение двух недель. В итоге изза проблем с поставкой изготовление задержалось на 21 день и клиентка истерит и грозит судом и неустойками. На что может она рассчитывать и правомерли ли ее угрозы?
Согласно статье 476 Гражданского кодекса РФ, если поставщик не исполнил свои обязательства в установленный срок, то покупатель имеет право потребовать установленной договором неустойки или расторжения договора и возмещения убытков.
В данном случае клиентка может потребовать от оптики выплаты неустойки за просрочку выполнения заказа. Размер неустойки в соответствии с пунктом 2 статьи 330 Гражданского кодекса РФ не может превышать общей суммы предоплаты, то есть 2 тысячи рублей. Кроме того, клиентка может потребовать расторжения договора и возврата предоплаты в случае, если ей необходимо обращаться в другую оптику.
Однако, грозить судом и неустойками клиентка может только при наличии заключенного договора с неуспешным исполнением условий, причем угрозы должны быть соответствующим образом обоснованы. Если же договор не был заключен или в нем не были предусмотрены условия по срокам выполнения заказа, то у клиентки нет юридических оснований для исковых требований и гроз бизнесу. В этом случае рекомендуется связаться с оптикой и попытаться решить вопрос добровольно и без обращения в судебные органы.
Вам Удачи! И не забывайте оставлять свой отзыв!