8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

По факту услуга не оказана, что возможно сделать?

Возникла проблема с возвратом авиабилета компания Аэрофлот. Билет купил ошибочно: пытался сэкономить, поспешил и в итоге неправильно выбрал даты. Сразу попробовал изменить дату вылета - цена билета кратно увеличивается, сумма к доплате превышает цену билета. Система также не дает сделать возврат билета, хотя с момента покупки прошло не больше 1 часа. Рейс в Минеральные воды, тариф без багажа невозвратный. По факту услуга не оказана, что возможно сделать?

, Александр, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Если заключен договор на условиях невозвратного тарифа, то расторгнуть его и вернуть средства можно только в силу вынужденного отказа от перевозки.

На это прямо указано в ст. 108 Воздушного кодекса РФ.

Перечень оснований вынужденного отказа представлен как в самой статье, так и в приказе Минтранса России от 28.06.2007 N 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“

к числу указанных оснований относятся:

отмены или задержки рейса, указанного в билете;
изменения перевозчиком маршрута перевозки;
выполнения рейса не по расписанию;
несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете;
несостоявшейся перевозки пассажира на воздушном судне, вызванной задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при досмотре багажа или личном досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов;
необеспечения перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки;
болезни пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо смерти члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, при условии уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с пунктом 81 настоящих Правил времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс.
непредоставления пассажиру обслуживания по классу, указанному в билете;
неправильного оформления билета перевозчиком или уполномоченным агентом.

Также правилами авиакомпании может быть расширен перечень указанных оснований.

Поскольку исходя из представленной Вами информации не усматривается оснований для вынужденного отказа — то авиакомпания вправе отказать в возврате средств, если Вы не сможете доказать, что ошибка с датами была связана не с Вашими действиями, а возникла по вине перевозчика или агрегатора, через которого Вы приобретали билет.

Также не исключена ситуация добровольного возврата средств по личной инициативе авиакомпании, для этого стоимость попробовать обратиться в перевозчику, описав ситуацию, возможно он войдет в Ваше положение.

Если он не даст согласия на их возврат, то отказ от договора возможен только по одной из причин указанных выше.

0
0
0
0
Александр Кривоножкин
Александр Кривоножкин
Юрист, г. Самара

Добрый день, Александр.

Согласно подпункту 4 части 1 статьи 108 Воздушного кодекса Российской Федерации если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за воздушную перевозку пассажира провозная плата не возвращается.

В силу части 2 статьи 108 несмотря на условие о невозврате платы за авиабилет Вам могут возвратить плату за авиабилет, если отказ от воздушной перевозки произошел из-за Вашей болезни или члена Вашей семьи либо близкого родственника, совместно следующих с Вами на самолете, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена Вашей семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна.

Также возврат стоимости авиабилета осуществляется, если перевозка ни на одном участке не была выполнена перевозчиком.

Исходя из содержания вопроса, Вы не воспользовались услугой перевозки без уважительной причины, соответственно у авиакомпании нет оснований для возврата Вам стоимости авиабилета.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
По факту люди не выполняют свою работу, я сама нашла на авито тот вариант, который они мне скидывали и сама
Риелтор предложил перевести оплату и начать сотрудничество,то есть договор не заключался ,но оплату я перевела . По факту люди не выполняют свою работу ,я сама нашла на авито тот вариант ,который они мне скидывали и сама через авито договорилась с собственником о просмотре дома(собственник даже не знал ,что эта контора выложила у себя его объявление) Имею ли право я требовать возврат денежных средств,если даже договора нет ?
, вопрос №4776392, Анастасия, г. Москва
Гражданское право
Вызвала Клиниг.Попросили деньги вперед заплатить я заплатила.Не приехали услуги не оказаны.Деньги не вернули.Что делать
Вызвала Клиниг.Попросили деньги вперед заплатить я заплатила.Не приехали услуги не оказаны .Деньги не вернули .Что делать
, вопрос №4775882, Гульнара, г. Москва
Защита прав призывников
Скажите пожалуйста что можно сделать и куда обращаться?
Здравствуйте мой муж подписал контракт на сво ,получил раннее еще 15 числа этого месяца. Ранение у него осколки в горле ,сломано ребро ,в лёгком находится инородное тело которое продолжает разрезать ему легкое ,проблемы с рукой, он не может уже шевелить рукой скорее всего там перелом , он лежит в госпитале в Донецке лечение не проходит дают обезболивающие и все он каждый день чувствует себя хуже и хуже как только ложится очень сильно задыхается , сказали что нужна будет операция которую делают в Москве но его не отправляют не куда , когда он пожаловался врачу что рука болит врач сказал что у него всё хорошо и нечего там нет а когда муж начал говорить что у него болит врач ударил его по голове после муж повысил голос на врача , врачь начал угрожать электрошокером , после когда муж рассказал все командиру обвинили во всем его . скажите пожалуйста что можно сделать и куда обращаться ?
, вопрос №4775728, Ангелина, г. Москва
Защита прав потребителей
Обязана ли я платить, если по факту услуги мне не были оказаны
Здравствуйте! Вуз требует с меня оплату за второй семестр обучения, при том что я ни разу с первого семестра не посещала занятия. Первый семестр был оплачен. После окончания первого курса меня отчислили якобы за неуспеваемость, хотя должны же были отчислить за неуплату, верно? Как поступить? Обязана ли я платить, если по факту услуги мне не были оказаны
, вопрос №4773522, Виктория, г. Ростов-на-Дону
Защита прав потребителей
Переписка сохранилась частично ( стоит авто удаление у мастера) можно ли что-то сделать
Здравствуйте , мне сделали не качественный ремонт авто , замена и покраска порогов. Деньги я конечно отдал налом. Пришлось все переделывать у другого мастера, весь материал покупал заново. Мастер был в шоке от того как сделали первые мастера. Теперь хочу вернуть свои деньги потраченные на материал и работу, но они не идут на контакт, подтверждения и чеков об оплате нет. Переписка сохранилась частично ( стоит авто удаление у мастера) можно ли что-то сделать
, вопрос №4773482, Александр, г. Москва
Дата обновления страницы 17.08.2023