Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
По факту услуга не оказана, что возможно сделать?
Возникла проблема с возвратом авиабилета компания Аэрофлот. Билет купил ошибочно: пытался сэкономить, поспешил и в итоге неправильно выбрал даты. Сразу попробовал изменить дату вылета - цена билета кратно увеличивается, сумма к доплате превышает цену билета. Система также не дает сделать возврат билета, хотя с момента покупки прошло не больше 1 часа. Рейс в Минеральные воды, тариф без багажа невозвратный. По факту услуга не оказана, что возможно сделать?
Добрый день.
Если заключен договор на условиях невозвратного тарифа, то расторгнуть его и вернуть средства можно только в силу вынужденного отказа от перевозки.
На это прямо указано в ст. 108 Воздушного кодекса РФ.
Перечень оснований вынужденного отказа представлен как в самой статье, так и в приказе Минтранса России от 28.06.2007 N 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“
к числу указанных оснований относятся:
отмены или задержки рейса, указанного в билете;
изменения перевозчиком маршрута перевозки;
выполнения рейса не по расписанию;
несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете;
несостоявшейся перевозки пассажира на воздушном судне, вызванной задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при досмотре багажа или личном досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов;
необеспечения перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки;
болезни пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо смерти члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, при условии уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с пунктом 81 настоящих Правил времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс.
непредоставления пассажиру обслуживания по классу, указанному в билете;
неправильного оформления билета перевозчиком или уполномоченным агентом.
Также правилами авиакомпании может быть расширен перечень указанных оснований.
Поскольку исходя из представленной Вами информации не усматривается оснований для вынужденного отказа — то авиакомпания вправе отказать в возврате средств, если Вы не сможете доказать, что ошибка с датами была связана не с Вашими действиями, а возникла по вине перевозчика или агрегатора, через которого Вы приобретали билет.
Также не исключена ситуация добровольного возврата средств по личной инициативе авиакомпании, для этого стоимость попробовать обратиться в перевозчику, описав ситуацию, возможно он войдет в Ваше положение.
Если он не даст согласия на их возврат, то отказ от договора возможен только по одной из причин указанных выше.
Добрый день, Александр.
Согласно подпункту 4 части 1 статьи 108 Воздушного кодекса Российской Федерации если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за воздушную перевозку пассажира провозная плата не возвращается.
В силу части 2 статьи 108 несмотря на условие о невозврате платы за авиабилет Вам могут возвратить плату за авиабилет, если отказ от воздушной перевозки произошел из-за Вашей болезни или члена Вашей семьи либо близкого родственника, совместно следующих с Вами на самолете, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена Вашей семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна.
Также возврат стоимости авиабилета осуществляется, если перевозка ни на одном участке не была выполнена перевозчиком.
Исходя из содержания вопроса, Вы не воспользовались услугой перевозки без уважительной причины, соответственно у авиакомпании нет оснований для возврата Вам стоимости авиабилета.