Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нужно ли дописывать какие-то пункты в договоре-оферте?
Закон о маркетировке рекламы: как обезопасить компанию?
Мы работаем по системе многоуровневого партнерского вознаграждения.
Есть большой риск, что партнеры нашей компании в своих соц сетях будут выставлять рекламную информацию о компании, ее мероприятиях и продуктах.
Как обезопасить компанию, чтобы не пришли штрафы на компанию из-за таких действий партнеров? Нужно ли дописывать какие-то пункты в договоре-оферте?
Или в этом случае штрафы придут на физ.лицо, которое публикует рекламу, поэтому самой компании ничего в этом направлении делать не нужно?
Здравствуйте Ирина!
Вся онлайн-реклама должна иметь уникальный идентификатор, а информацию о ней необходимо направлять в Роскомнадзор. Это обязаны выполнять и рекламодатели, и распространители рекламы через оператора рекламных данных (ОРД).
Размер штрафа за отсутствие маркировки рекламы в 2023 году зависит от того, кто его совершил (должностное, физическое, юридическое лицо), а также от вида нарушения.
Нарушения порядка подачи информации в единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). Штраф назначают, если ответственный за маркировку:
— не подал информацию о рекламе;
нарушил сроки подачи – 30 дней после публикации рекламы;
— представил недостоверную, неполную или неактуальную информацию.
Штрафы:
для физлиц – от 10 до 30 тыс. рублей;
должностных лиц – от 30 до 100 тыс. рублей;
юрлиц – от 200 до 500 тыс. рублей.
Нарушения, которые связаны с идентификатором рекламы (токеном). Штраф назначают, если:
неправильно разместили токен на рекламе – полные правила размещения указаны в пунктах 10–13 приказа Роскомнадзора;
не получили токен и не указали его в рекламе.
Штрафы за отсутствие маркировки рекламы в интернете:
для физлиц – от 30 до 100 тыс. рублей;
должностных лиц – от 100 до 200 тыс. рублей;
юрлиц – от 200 до 500 тыс. рублей.
Невыполнение обязанностей оператора рекламных данных (ОРД). Блок нарушений касается только ОРД и не затрагивает других участников рекламной цепочки: посредников, рекламодателей, рекламных площадок и рекламораспространителей. По закону о маркировке рекламы штрафы в 2023 году назначат, если:
— не передана информация в ЕРИР;
— нарушен порядок работы с ЕРИР;
— в ЕРИР представлена неполная, недостоверная или неактуальная информация;
— нарушен порядок работы с токеном.
За отсутствие маркировки рекламы с 1 сентября 2023 штрафы:
для должностных лиц – от 100 до 200 тыс. рублей;
для юрлиц – от 300 до 700 тыс. рублей.
Если участники цепочки совершат несколько нарушений одновременно, штрафы будут суммироваться. Например, юридическим лицам может быть наложен штраф за нарушение закона о маркировке рекламы до 2,5 млн рублей за пять рекламных публикаций без идентификатора.
За маркировкой рекламы в интернете будет следить Роскомнадзор. В его ведении находится управление ЕРИР. С большой вероятностью будут возникать различные ситуации, когда обычное сообщение в интернете станет расцениваться как реклама. Для разрешения спорных вопросов и отделения рекламы от «не рекламы» с Роскомнадзором будет работать Федеральная антимонопольная служба.
Органы государственной власти будут контролировать маркировку и применять свои методы для выявления нарушений. С технической стороны проверять рекламу в интернете будет специальная радиочастотная служба. Это указано в статье 18.1 ФЗ «О рекламе» 13 марта 2006 года N 38-ФЗ.