Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Добрый день Хотел бы получить консультацию желательно с ссылками
Добрый день!
Хотел бы получить консультацию, желательно с ссылками на статить из закона по ЗоЗПП. Ситуация следующую, я работаю в мебельном магазине. Клиент приобрёл у нас мягкую кровать тахту. В этот же день ему сделали доставку и собрали её сборщики из магазина. Клиент хочет вернуть товар из-за того, что её ребёнок бьёт по кроватке и она издаёт гул ( это звук боннельного пружинного блока внутри, такой звук есть практически на всех изделия с пружинами, браком это не является). Вопрос такой, может ли он вернуть её? С момента продажи прошло 5 дней. Заводскую упаковку клиент выбросил. На товаре уже спали. Помогите пожалуйста.
Добрый день!
К сожалению, если рассматривать ситуацию со стороны продавца, ЗоЗПП зачастую на стороне потребителя.
При имеющихся данных о споре, принимая во внимание п. 1 ст. 10 ЗоЗПП - Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. То есть, Потребитель вправе заявить о том, что его не предупредили о таких особенностях товара (звук), и если бы ему было известно заранее (на этапе покупки), то он бы отказался от такого товара.
Согласно ст. 8 ЗоЗПП Потребитель вправе получить необходимую и достоверную информацию о реализуемых товарах (работах, услугах).
Полагаю, это будет основным доводом в суде (если он будет и если у потребителя есть знания ЗоЗПП).
На этапе досудебной претензии Вы можете попробовать отказать в возврате товара, со ссылкой на отсутствие недостатков, а звук — естественен для данного вида товаров (по Вашему утверждению пружины так звучат). Только Вам необходимо свой отказ закрепить какими-либо ТУ, или даже может есть ГОСТы, которые свидетельствуют в Ваше пользу, и указывают на допустимый звук, а значит опровергают недостаток в товаре.
В противном случае, применяя вышеуказанные нормы, дело может быть не в Вашу пользу.
В случае, если звук слышен только при ударах, и никак при эксплуатации товара по прямому назначению (когда садятся, ложатся), то Ваше право отказать, если иных претензий к качеству товара у потребителя нет.