8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
486 ₽
Вопрос решен

Всё бы ничего, но, как говорится, есть нюанс: я ни единого раза не включал нагрев, если бак не был-бы заполнен под завязку

Вопрос по защите прав потребителей

Добрый день! В апреле этого года я приобрёл для дачного душа специальный душевой бак с подогревом. Проблемы с ним были с самого начала: отсутствие инструкции, сломанный штекер для розетки, а, как выяснилось после установки, конструкция ещё и была искажена в плоскости, в связи с чем залив бака по горлышко был невозможен

Я изыскал поставщика товара (изначально бак был куплен через ряд посредников), оформил им рекламацию, с просьбой решить проблему. Лишь к концу июня я получил новый бак, при этом оплачивать установку они отказались (требовали официальных чеков об тратах на установку, но, поскольку дача моя слишком далеко от Москвы, никаких служб, делающих подобное в белую, я не отыскал).

Несколько недель назад, уже у нового бака, возникла новая проблема: нагрев перестал работать. Довольно неприятно, когда подобное происходит в осень, как вы понимаете!

Я вновь обратился к поставщику, они приняли рекламацию, и сегодня отправляют мне решение: отказ, на основании того, что я якобы включал нагрев при неполном заливе бака.

Всё бы ничего, но, как говорится, есть нюанс: я ни единого раза не включал нагрев, если бак не был-бы заполнен под завязку! Дело в том, что я с большой опаской отношусь ко всем приборам, которые сочетают в себе электричество и воду, поэтому, крайне щепетильно и бережно отношусь к их пользованию, не допуская отхождения от правил эксплуатации.

Я уведомил компанию о том, что их слова - абсурд, и предложил им провести свой анализ ситуации более вдумчиво. Ответа не получил.

Ввиду всей совокупности ситуаций (поставка двух проблематичных товаров подряд, крайне долгое рассмотрение рекламации, отсутствие предложений по решению вопроса установки товара, вранье по поводу того, что я сам неверно эксплуатировал, и, как результат, испорченный дачный сезон) у меня нет желания более решать этот вопрос мирно. Я учтиво и оперативно делал со своей стороны все шаги на решение моей проблемы, но, в итоге, потратив полгода, всё также получаю неработающий товар. Я бы предпочёл решить этот вопрос через какую-либо третейскую инстанцию, возможно, суд. В частности, хотел бы получить не только работающее устройство, но и какую-то неустойку за потраченные нервы и силы. Прошу вас проконсультировать меня, что в моей ситуации возможно сделать, и, если возможно, то какие надо предпринять шаги?

Спасибо заранее!

Показать полностью
, Данила, г. Москва
Владимир Куковякин
Владимир Куковякин
Юрист, г. Оренбург
рейтинг 9.3
Эксперт

Здравствуйте, Данила! 

Если товар приобретался Вами для личного некоммерческого использования, то соответственно, к данным правоотношениям применим Закон РФ «О защите прав потребителей».

Согласно ч. 1 ст. 18 указанного Закона 

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Соответственно, при обнаружении недостатка Вы вправе предъявить к продавцу одно из вышеперечисленных требований. Для этого нужно подготовить и направить продавцу соответствующую письменную претензию с обоснованием своих требований. 

Уточните, при обращении к продавцу, какое именно требование Вы предъявили и как именно было оформлено и зафиксировано Ваше обращение?

0
0
0
0

Также, необходимо учитывать, что в случае возникновения спора относительно причин возникновения недостатков в товаре продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет (ч. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»). 

Если данная экспертиза будет не в Вашу пользу, Вы не лишены обратиться в суд со своими требованиями и в рамках судебного процесса просить о назначении судебной экспертизы товара. 

0
0
0
0
Данила
Данила
Клиент, г. Москва
Здравствуйте, я отправлял скан заявления на рекламацию, по форме, которую выслал продавец. В частности, там был вопрос, какие у меня требования к решению проблемы (я выбрал возврат средств, либо починку товара, в отдельном пункте пояснив, что меня устроит любое решение, которое позволит пользоваться всем задуманным функционалом товара). Причем отправлял в обоих гарантийных случаях, в первый раз они удовлетворили требование, прислав новый бак, во второй нет, сославшись на мою неправильную эксплуатацию. Оценку эксплуатации они провели по присланной мною фотографии нагревательного элемента, а в заключении они назвали это экспертизой, так что, формально, как я понимаю, всё по закону.
Денис Соков
Денис Соков
Юрист, г. Нягань

Добрый день.

Ваша проблема, должна быть решена следующим образом.

Между вами и поставщиком был заключен договор розничной купли-продажи, в связи с чем, на правоотношения распространяет свое действие законодательство о защите прав потребителей. 

Как следует из п. 12 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» приобретенный товар является технически-сложным товаром, а потому вы можете отказаться от исполнения договора либо при наличии существенного недостатка, либо в порядке п. 2 ст. 23 Закона о защите прав потребителей. 

Как следует из вашего вопроса, вы обратились к продавцу с претензией по вопросу ненадлежащего качества товара. Не совсем понятно какие именно требования вы заявляли, но в любом случае, ваши требования были отклонены (о чем свидетельствует указание на нарушение правил эксплуатации). 

Вы настаиваете на том, что недостаток товара носит производственный характер, в то время как продавец полагает, что это эксплуатационный недостаток.

Согласно абз. 3 п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Как видно из представленной нормы, продавец обязан провести товароведческую экспертизу качества продукции (если таковая не проводилась продавцом). 

Если продавец отказывается проводить такую экспертизу, или вы не согласны с ее результатами, вы можете самостоятельно провести независимую товароведческую экспертизу.

Если экспертизой будет установлено, что недостаток товара носит производственный характер, то необходимо руководствоваться следующим алгоритмом. 

В силу п. 2 ст. 23 Закона о защите прав потребителей, вы вправе заявить иные требования, предусмотренные п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, в том числе заявить отказ от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. 

Для этого, вам необходимо направить в адрес продавца письменную претензию, к которой приложить результат экспертизы. При этом, срок удовлетворения ваших требований составляет 10 календарных дней (ст. 22 Закона о защите прав потребителей).

Если ваши требования не будут удовлетворены или будут проигнорированы вам необходимо обратится в суд с иском о взыскании уплаченных за товар денежных средств.

При этом, помимо цены товара, вы также вправе претендовать на взыскании компенсации морального вреда, а также неустойки.

В соответствии с п. 1 ст. 23 Закона о защите прав потребителей за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

То есть с 11-го дня после получения претензии, за каждый день просрочки начисляется неустойка (пени) в размере 1 % в день, до момента возврата вам денежных средств. При этом, размер неустойки не ограничен.

Кроме того, если спор будет решаться в судебном порядке, и суд вынесет решение об удовлетворении ваших требований, в вашу пользу также подлежит взысканию штраф в размере 50 % от присужденной суммы (п. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей). 

Так же, вы вправе взыскать все судебные расходы, в том числе расходы на проведение независимой товароведческой экспертизы.

С уважением, Соков Д. А. 

0
0
0
0
Алиса Сухова
Алиса Сухова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! 

Я вновь обратился к поставщику, они приняли рекламацию, и сегодня отправляют мне решение: отказ, на основании того, что я якобы включал нагрев при неполном заливе бака.

 Вы имеете право согласно Закону о защите прав потребителя ч. 5 ст. 18 в случае несогласия с результатами экспертизы поломки товара  оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Вы пишите, что 

В частности, хотел бы получить не только работающее устройство, но и какую-то неустойку за потраченные нервы и силы.

Вы имеете право сейчас, на основании того, что произошла поломка и Вы не согласны в результатом экспертизы требовать в судебном порядке согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

 замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула)

Также на выбор Вы можете 

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом

Также Вы вправе требовать также согласно ст. 18 полного возмещения убытков, причиненных Вам вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Как я понимаю, с претензией Вы уже обращались в требованием о замене на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула), поскольку пишите. что 

Я вновь обратился к поставщику, они приняли рекламацию, и сегодня отправляют мне решение: отказ, на основании того, что я якобы включал нагрев при неполном заливе бака.

 Для начала необходимо определиться, с каким требованием Вы хотите идти в суд. Заявление, Вы как потребитель имеете право подать в суд по своему месту жительства, госпошлиной не облагается.

По поводу судебной защиты смотрите подробно ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/e38dd0dc96d081c4325d34a3d2a1cd3d037e7fec/

Если Вы хотите отказаться от товара и вернуть свои денежные средства вследствии существенного недостатка товара, поскольку это технически сложный товар, то советую для начала с указанным требованием обратиться к продавцу товара. В этом случае, в случае отказа вернуть денежные средства  добровольно в судебном порядке Вы имеете право требовать взыскания штрафа в размере 50 % от суммы товара согласно ч. 6  ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей». 

0
0
0
0

На компенсацию морального вреда имеете право подавать согласно ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»

Ссылка на статью

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/19c8339aa764510f25f4afcea83230cbf14cb9d3/

По поводу неустойки смотрите ст. 23 

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/fc23b9aa3a5541bc13d6610671e6e66117de2f65/

Имеете право заявлять и взыскании  неустойки, если в течении 10 дней Ваше требование о возврате денежных средств не будет удовлетворено, в случае, если экспертиза будет в Вашу пользу. 

Если будете заявлять другое требование, о замене  на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула), то смотрите ст. 21

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/6dd6c070a38a1de71282c1f0206c1d9131d7446c/

0
0
0
0
Данила
Данила
Клиент, г. Москва
здравствуйте, отказ в удовлетворении моих требований продавец аргументировал экспертизой. Я прислал им фото нагревательного элемента, они, исходя из него, сделали вывода, что это я нарушил правила эксплуатации. Получается, сейчас я могу оспаривать именно результат их экспертизы, верно понял?
Дата обновления страницы 30.11.2023