Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите, что нам делать в этой ситуации?
Здравствуйте. 20 августа 2023 купили на Сбермегамаркете телевизор за 85000 руб. Он приехал бракованный. В этот же день (20 августа 2023) мы связались с продавцом с просьбой заменить товар на новый. Нам сказали, чтобы мы привезли телевизор на экспертизу, которая займет до 45 дней. Хотя в течение 15 дней они обязаны были обменять товар без экспертизы вроде как. 23 августа 2023 отвезли к ним на экспертизу. 2 октября с нами связались, сказали, что матрица бракованная, придет специалист, заменит. Позже позвонили и сказали, что приехал специалист с бракованной матрицей, поэтому замена будет 5 октября, а курьер нам привезет 6 октября. 6 октября нам опять звонят. Мы говорим, что нам не нужен отремонтированный телевизор. Мы хотим новый или возврат средств. На что нам отвечают, что это невозможно, по закону они якобы правы. Причем новый они готовы привзети, а деньги вернуть не хотят. Подскажите, что нам делать в этой ситуации? Правы ли мы?
Здравсвуйте, Евгения!
Вы правы.
В соответствии со статьей 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков вправе по своему выбору потребовать:
замены на товар этой же марки (модели, артикула) или на аналогичный товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены;
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара;
возмещения расходов по устранению недостатков товара.
Если в течение 15 дней продавец не удовлетворит требование потребителя о замене товара, то потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
В вашем случае продавец не удовлетворил ваше требование о замене товара в течение 15 дней. Таким образом, вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Что делать дальше:
Напишите претензию продавцу с требованием о возврате уплаченной за товар суммы. В претензии укажите, что вы отказались от исполнения договора купли-продажи и требуете возврата уплаченной за товар суммы.
Приложите к претензии копию договора купли-продажи, копию чека или иного документа, подтверждающего оплату товара, а также копию акта экспертизы, в котором указано, что телевизор является некачественным.
Отправьте претензию продавцу заказным письмом с уведомлением о вручении.
Если продавец не удовлетворит вашу претензию в течение 10 дней, то вы можете обратиться в суд.
Добрый день! Скорее всего, Вы не написали заявление об отказе от ремонта и при сдаче товара на диагностику подписали согласие на ремонт. В таком случае продавец будет, к сожалению, прав.
В случае, если таких документов Вы не подписывали, то Вы правы, т.к. право на отказ от ремонта действительно в течение 15 дней с момента покупки.
У Вас есть какие-либо на руках документы с которыми Вы обращались на диагностику? Что подписывали?
Но! После передачи бракованный товар без экспертизы сдать нельзя, диагностика всегда обязательна
Здравствуйте, Евгения!
Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:
- условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
- обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).
В случае обнаружения таких недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).
При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, возврат денег можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае обнаружения существенных недостатков.
Согласно п.п. 13, 14 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком товара и основанием для возврата за него денег является:
- недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
- недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
- недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
- невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.
Право требовать возврата денег зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:
- если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
- если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).
Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.
Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона).
В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.
Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы. Попросив ремонт товара, покупатель лишается права требовать возврата денег.
В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!
Пожалуйста, Всегда рад помочь!