8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
486 ₽
Вопрос решен

если он в суд пойдёт и будут ли основания для этого )?

Доставили заказ товары клиенту по соц контракту! Один из товаров бракованный, мы согласны заменить его, доставка была долгой, клиент сразу согласился на замену, а теперь пишет что хочет вернуть весь товар и вернуть деньги! Весь товар импортного происхождения и был заказан под заказ, были затраты на доставку.

Можем ли мы отказать клиенту в возврате всего товара? Какие последствия могу быть для нас как для ип ? ( если он в суд пойдёт и будут ли основания для этого )?

Уточнение от клиента
Это парикмахерские инструменты для профессиональной работы и получения дохода. У меня получилось это найти: Следует обращать внимание и на тот факт, что при использовании покупателем продукции по профессиональному назначению, то есть для получения личного дохода, в отношении покупателя не может применяться Закон о защите прав потребителей, так как такой покупатель не является потребителем по сути. См. Закон (Преамбула), а также Приказ Министерства по Антимонопольной политике и поддержке предпринимательства №160 от 20.05.1998 г. «Об утверждении разъяснений о некоторых вопросах, связанных с применением Закона РФ о защите прав потребителей». Это означает, что приобретая товар для профессионального использования (Professional), сам покупатель обязан тщательно и ответственно подойти к своему выбору, так как вернуть, обменять товар по причине неподходящего цвета, размера, звука, вибрации, плохого среза и прочим субъективным или несущественным причинам он права иметь не будет. А при наличии в товаре действительно существенного недостатка будет осуществлен гарантийный ремонт товара или его замена (при отсутствии возможности ремонта).
, Николай, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Это означает, что приобретая товар для профессионального использования (Professional), сам покупатель обязан тщательно и ответственно подойти к своему выбору, так как вернуть, обменять товар по причине неподходящего цвета, размера, звука, вибрации, плохого среза и прочим субъективным или несущественным причинам он права иметь не будет. А при наличии в товаре действительно существенного недостатка будет осуществлен гарантийный ремонт товара или его замена (при отсутствии возможности ремонта).

 Этот вывод прямо противоречит ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» и приведенных относительно нее разъяснений в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

суду следует исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о его свойствах и характеристиках, имея в виду, что в силу Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность компетентного выбора (статья 12). При этом необходимо учитывать, что по отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 1 статьи 10).

Таким образом, не покупатель обязан разбираться в товаре и проявить должную степень внимательности и осмотрительности при его заказе — а продавец обязан предоставить полную и достоверную информацию о нем, обеспечив тем самым возможность покупателю его правильный выбор.

Второй момент, который Вы не учли.

Характер товара сам по себе не показывает на цель его использования.

Для применения закона РФ «О защите прав потребителей» предполагается цель покупки товара — которая прямо оговорено в преамбуле —  исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Бремя доказывания цели приобретения товара лежит на продавце.

Поэтому если в договоре с покупателем не оговорена цель его использования, отсутствуют сведения об оказании им на постоянной основе услуг с использованием такого оборудования, отсутствие факта регистрации им в качестве ИП или плательщика НПД (самозанятого) — не дает оснований не применять закон РФ «О защите прав потребителей» на том лишь основании, что продано профессиональное оборудование.

Можем ли мы отказать клиенту в возврате всего товара? Какие последствия могу быть для нас как для ип? ( если он в суд пойдёт и будут ли основания для этого )?

 С учетом, сказанного отказать в возврате денег Вы не можете.

В данном случае, покупатель обладает абсолютным правом при наличии в товаре недостатка отказаться от него и потребовать возврата оплаченной за товар суммы.

Право такого требования закреплено в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». 

Продавец в данном случае, не может навязывать покупателю свои предложения и вместо возврата денег устранять недостатки.

Срок на исполнение требований в силу закона установлен в 10 дней.

Пропуск указанного срока или его неисполнение для Вас как для продавца влечет дополнительные взыскания в виде:

— компенсации морального вреда (в пределах от 1 до 10 тысяч рублей)

— неустойки в размере 1% в день от стоимости товара за каждый день просрочки до полного возмещения покупателю стоимости товара

— штрафа в размере 50% от взысканной судом суммы

— возмещение иных расходов потребителя (на оказание юридических услуг, на почтовую отправку документов, на проведение экспертизы и т.п.).

0
0
0
0
Николай
Николай
Клиент, г. Москва
Покупатель покупал товар по социальному контакту, покупатель является самозанятым, покупка товара для получения дохода.

У вас есть подтверждение,  что он самозанятый?

0
0
0
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск
рейтинг 7.3

Здравствуйте.

Можем ли мы отказать клиенту в возврате всего товара? Какие последствия могу быть для нас как для ип? ( если он в суд пойдёт и будут ли основания для этого )?

 Вы не можете отказать потребителю на том лишь основании, что Вы продаёте профессиональный инструмент. Потребитель может об этом вообще не знать и не разбираться. Вы должны предоставить ему полную и достоверную информацию о товаре. Ст. 10 ФЗ «О ЗПП»

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. 

Выдержка из «Интернета» тоже не относится к Вашей ситуации. Каждая ситуация индивидуальна. Вам ещё надо доказать, что товар действительно приобретался не для личных целей, а с целью извлечения прибыли. Пока у Вас таких доказательств нет, ФЗ «О ЗПП» вполне применим и отказать Вы не можете.

Далее уже применяется, ст. 12 ФЗ «О ЗПП»

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Ну и ст. 18 ФЗ «О ЗПП». 

Если в течение 10 дней деньги не вернете, то тогда потребитель может подать иск в суд и требовать неустойку, моральный вред, возврат суммы, возвещения судебных расходов.

0
0
0
0
Николай
Николай
Клиент, г. Москва
Покупатель покупал товар по социальному контакту, покупатель является самозанятым, покупка товара для получения дохода.
Похожие вопросы
Банкротство
И будут ли вопросы у суда касательно машины?
Здравствуйте, я познакомилась с мужем , у него уже все было машины и дом. У меня на тот момент были кредитные карты. Машина его куплена до брака , но была оформлена на компанию , где работал его отчим. В браке уже , когда кончился лизинговый год , муж оформил машину сначало на себя , а потом подарил своей матери и ездиют они на машине по очереди. Я хочу пройти процедуру банкротства. Подскажите, пожалуйста, является ли машина совместно нажитым имуществом? И будут ли вопросы у суда касательно машины ? У меня в собственности ничего нет , ни квартиры ни машины.
, вопрос №4776343, Ксения, г. Оренбург
Семейное право
На днях подаю на единое пособие на детей, указывать ли мне в заявлении алименты, если отец детей погиб и надо ли мне в графе члена семьи ставить, что он погиб?
Здравствуйте, мой бывший супруг погиб на сво. Состою в новом браке. на днях подаю на единое пособие на детей, указывать ли мне в заявлении алименты, если отец детей погиб и надо ли мне в графе члена семьи ставить, что он погиб?
, вопрос №4776177, Евгения, г. Волгоград
Недвижимость
Обязаны ли они это делать для собственника, который не является членом ТСЖ?
Недавно сменился собственник в квартире, которая находится в доме под управлением ТСЖ. Насколько я поняла, новому собственнику не обязательно вступать в ТСЖ добровольно. Вопрос такой- а кто будет готовить квитанции за коммунальные услуги и бросать в почтовый ящик, если не вступать в ТСЖ? Обязаны ли они это делать для собственника, который не является членом ТСЖ? Спасибо!
, вопрос №4776156, Мария, г. Санкт-Петербург
Недвижимость
Можно ли предоставлять этот документ и есть ли альтернатива?
Здравствуйте, квартирант попросил копию выписки из ЕГРН, организация оплачивает аренду квартиры. Можно ли предоставлять этот документ и есть ли альтернатива?
, вопрос №4775567, тарасова алена, г. Воскресенск
Социальное обеспечение
Есть ли по этому выплаты Будьте добры подскажите
Есть ли по этому выплаты Будьте добры подскажите
, вопрос №4775493, Сергей, г. Иркутск
Дата обновления страницы 08.10.2023