8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Страховая не хочет оплачивать все повреждения автомобиля по КАСКО

Страховая не хочет оплачивать все повреждения автомобиля по КАСКО

Уточнение от клиента
При ДТП с инспектором зафиксировали не все повреждения автомобиля, шёл сильный ливень. Виновник ДТП скрылся. С комиссаром страховой зафиксировали все повреждения, но страховая настаивает, что поскольку они не были зафиксированы сразу, то и ремонтировать будут только те детали, которые указаны в Определении о возбуждении дела об административном правонарушении. После визита в отдел розыска, по личной просьбе, инспектор зафиксировал на камеру все неучтённые повреждения и пообещал, что через месяц выдаст постановление, в котором будут указаны все повреждения. Страховая тем временем уже прислала отказ.
, Илья, г. Москва
Денис Соков
Денис Соков
Юрист, г. Нягань

Добрый день.

На самом деле, ваша ситуация очень распространенная, поскольку страховщики очень часто ведут себя не очень добросовестно. 

Итак, основная проблема заключается в том, что имеются расхождения относительно фактическими повреждениями и повреждениями, отраженными в документах, составленных уполномоченным органом. 

Исходя из вашего вопроса, полагаю, что целесообразно занять следующую позицию.

Согласно пункту 1 статьи 929 ГК РФ по договору имущественного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).

Вопрос о наступлении страхового случая является не актуальным, поскольку страховщик не оспаривает последний.

Между тем, поскольку у вас имеются разногласия относительно характера и степени повреждений транспортного средства, и Страховщик отказывается осуществлять страховое возмещение по этой причине, вы можете пойти двумя путями:

1) провести самостоятельную автотеническую экспертизу, на разрешение которой поставить вопрос об определении характера и степени повреждений тс в результате ДТП. Эксперт установит, что указанные повреждения являются результатом страхового случая. После чего, вы пишите претензию Страховщику, прикладывая указанное экспертное заключение.

Если страховщик далее отказывается осуществить страховую выплату. Вы вправе требовать выплаты денежных средств в размере стоимости восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства, но в судебном порядке. В суде может быть проведена еще одна автотехническая экспертиза. И на основании всех документов суд вынесет решение. 

Поскольку, здесь будет применен Закон о защите прав потребителей, помимо самого страхового возмещения, в вашу пользу будут взысканы также судебные расходы, компенсация морального вреда, и штраф (п. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей).

2) второй вариант заключается в следующем. Так как Страховщик отказывается от осуществления страхового возмещения, вы можете обратится к нему с претензией, в которой потребовать осуществить ремонт с учетом всех повреждений. 

Если он отказывается, будет необходимо обратится в суд с иском о возложении на страховщика обязанности по проведению восстановительного ремонта транспортного средства. В суде также будет проведена автотехническая экспертиза, которая установит какие именно повреждения получило тс. 

Таким образом, вы можете воспользоваться любым из предложенных алгоритмов.

Кроме того, необходимо принимать во внимание следующее.

а) само по себе не указание уполномоченным органом повреждений тс в документах, не значит, что таких повреждений не было (устанавливается экспертным путем).

б) ссылка страховщика на положения Правил страхования не обоснована, поскольку вами не были нарушены каких-либо положения Правил (исходя из ответа Страховщика).

в) в целом, очень похоже, что Страховщик уклоняется от выполнения своих обязанностей (частая ситуация).

Учитывая все вышеизложенное, полагаю, что у вас больше шансы получить надлежащее страховое возмещение при грамотном подходе. 

С уважением, Соков Д. А. 

1
0
1
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Илья, добрый день.

Можете выложить страховой полис? 

Прежде чем говорить более предметно следует изучить Ваш договор страхования.

0
0
0
0
Илья
Илья
Клиент, г. Москва
Добрый. Только скан.

Первое на что обращает на себя внимание — это недобросовестная трактовка страховой компанией собственных Правил страхования.

В частности, в ст. 83 указано

Страховщик имеет право полностью или частично отказать в выплате
страхового возмещения, если Страхователь, Водитель или Выгодоприобретатель:
1) сознательно не выполнил (нарушил) обязанности по договору страхования;
2)не предоставил Страховщику документы (предметы), предусмотренные настоящими Правилами и необходимые для принятия решения о выплате страхового возмещения (в том числе документы для идентификации), или представил документы, оформленные с нарушением общепринятых требований и (или) требований, указанных в настоящих Правилах.

Сознательного нарушения Правил страхования с Вашей стороны исходя из содержания отказа допущено не было — ДТП Вы оформили, видимые при первоначальном осмотре ТС повреждения зафиксированы.

И тут стоит ориентироваться на перечень документов, на основании которых страховая компания принимает решение о выплате страхового возмещения.
В Правилах указано — ст. 60, что в числе документов в страховую должны быть представлены

3) документ или документы, выданные уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации органами, подтверждающие факт наступления
события, имеющего признаки страхового случая:
– в случае «ДТП» – копии (заверенные органом ГИБДД или копия бланка-самокопира) постановления (определения) и протокола по делу об административном правонарушении, если составление указанных документов является обязательным, в том числе составленных в отношении других лиц (участников ДТП, организаций, обслуживающих дорогу, и т.п.) по поводу нарушений законодательства, явившихся причиной ДТП, а также копию акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения или копию акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП), и проведение соответствующего освидетельствования предусмотрено пунктом 1.1 статьи 27.12 КоАП;

Отказ страховая выносит на том основании, что заявленные Вами повреждения не относятся к событию ДТП.

С этим согласиться нельзя, поскольку страховая вынесла заключение на основании не полного комплекта документов.

Учитывая, что полностью в выплате Вам не отказали, поскольку оговорено

В приложении к данному письму – направление (смета) на ремонт, которое
является основанием для обращения на СТОА. Также, смета направлена на
вышеуказанную СТОА по электронной почте. 

Вам следует поступить следующим образом:

1. Дождаться завершения производства по делу об административном правонарушении и получения постановления, в котором будут отражены все повреждения.

2. Исходя из требования ст. 16 ФЗ  от 04.06.2018 N 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» направить в адрес СПАО Ингосстрах претензию с приложением указанного постановления.

В претензии ссылаясь на недоказанность отсутствия причинной связи между ДТП и заявленными повреждениям, просите выдать повторное направление на СТОА с включением в него всех повреждений, полученных при ДТП.

Как разъяснено в пункте 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 г. N 20 «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан», страховой случай включает в себя опасность, от которой производится страхование, факт причинения вреда и причинную связь между опасностью и вредом и считается наступившим с момента причинения вреда (утраты, гибели, установления недостачи или повреждения застрахованного имущества) в результате действия опасности, от которой производилось страхование. 

Таким образом, в рамках рассмотрения Вашей претензии страховая компания обязана повторно определить причинную связь между ДТП и полученными повреждениями. 

В случае, если по истечении 30 дней — она повторно ответит отказом и исключит заявленные повреждения, тогда Вы вправе продолжить далее

4. Обращаетесь с заявлением к финансовому уполномоченному (если сумма ущерба не более 500 000 рублей).

5. При его отказе — в течении 30 дней подаете иск в суд. 

В суде Вы можете требовать или проведение полного ремонта по направлению страховой компании или произвести выплату стоимости ремонта в полном объеме. 

1
0
1
0
Похожие вопросы
Медицинское право
У меня онкология я на больничном уже 120 дней мне хотят ставить группу но я не хочу т.к за группу очень мало
Здравствуйте! У меня онкология я на больничном уже 120 дней мне хотят ставить группу но я не хочу т.к за группу очень мало платят у меня впереди ещё пять химий и лучевая терапия это где-то ещё на четыре месяца могу ли я побыть ещё немного на больничном
, вопрос №4776302, Жанна, г. Москва
Семейное право
Что ей полагается по закону, если он никогда ничего не хотел о ней знать?
Здравствуйте. Бывший муж погиб на СВО.У нас есть общий ребёнок. Выплаты все пришли. И тут объявляется внебрачная дочь. Требует половину выплат.Что ей полагается по закону,если он никогда ничего не хотел о ней знать?
, вопрос №4776173, Елена, г. Стерлитамак
Гражданское право
Мне 15, моему парню через месяц 23, я беременна от него, хочу быть с ним, но не хочу ребенка
Мне 15, моему парню через месяц 23, я беременна от него, хочу быть с ним, но не хочу ребенка. Можно ли расписаться в 15, указав на беременность, чтобы парня не посадили, а позже сделать аборт?
, вопрос №4775481, Анастасия, г. Волгоград
Защита прав потребителей
Авиакомпания одобрила возврат и ждёт запрос от авиасейлс, они в свою очередь говорят что справка не подходит и не хотят отправлять запрос потому что придёт отказ и они получат штраф
Добрый день всем. Необходима помощь в оформлении досудебной претензии и жалобы в Роспотребнадзор. Приобрёл через авиасейлс билеты на рейсы "Победы", но из-за болезни не смог полететь. Оформил документы на вынужденный возврат согласно списку на сайте авиакомпании, взял справку в мед пункте аэропорта об отстранении от полёта, приложил электронный больничный лист. И отправил запрос в "Победу", они его приняли и дали положительный ответ, но сказали для возврата нужно написать в ависейлс потому что билет покупался через них. Отправил им точно такой же список как и в "Победу", но получил отказ, что справка не соответствует требованиям для возврата предъявляемым авиакомпанией плохо читается печать. При этом "Победу" эта справка устроила и возврат был одобрен. Получается замкнутый круг. Авиакомпания одобрила возврат и ждёт запрос от авиасейлс, они в свою очередь говорят что справка не подходит и не хотят отправлять запрос потому что придёт отказ и они получат штраф. Как быть в этой ситуации?
, вопрос №4774021, Евгений, г. Ростов-на-Дону
Дата обновления страницы 11.10.2023