8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Если - да, то на какие законы я могу ссылаться?

Добрый день! Хочу купить дорогую межкомнатную дверь. При этом есть устная договорённость с продавцом о том, что товар в течение месяца будет храниться у него. Продавец делает скидку 60%, т.к. - это выставочный образец. Однако, на этом основании он отказывается предоставлять гарантию на качество товара (не предоставляет договор) и прописывает в платёжном документе невозможность возврата.

Правомерны ли его доводы о том, что гарантия на товар со скидкой не распространяется. Если, я подпишу данный документ, смогу ли я претендовать на возврат денежных средств в случае обнаружения скрытого брака или появившихся дефектов при хранении товара у продавца, транспортировки или установки? Если - да, то на какие законы я могу ссылаться?

Заранее спасибо!

Показать полностью
, Анна, г. Иркутск
Денис Соков
Денис Соков
Юрист, г. Нягань

Добрый день.

Условие о том, что на спорный товар не распространяется гарантия качества будет являться ничтожным на основании п. 1 ст. 16 Закона о защите прав потребителей. 

Согласно абз. 2 п. 1 ст. 19 ЗПП в отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Таким образом, если речь идет о скрытых недостатках товара, то вы сможете заявить претензии относительно последних в течении двух лет после приобретения товара.

Между тем, поскольку товар является выставочным образцом, то рекомендую зафиксировать все видимые недостатки товара (явные) при его принятии в Акте приема-передачи, поскольку это важно как для вас, в случае возникновения иных дефектов, так и для продавца.

В части очевидных недостатков, вы не сможете предъявить какие-либо требования, поскольку вы могли их обнаружить при приемке товара.

С уважением, Соков Д. А. 

1
0
1
0
Роман Алексеев
Роман Алексеев
Юридическая компания "ООО "Юридическая компания Конкорд"", г. Москва

Здравствуйте Анна! По закону о защите прав потребителя, вы можете обменять или вернуть дверь в магазин, как и любой другой товар. Отведенный срок на обмен или возврат составляет 14 дней с момента получения двери на руки. При этом не имеет значения, есть ли у приобретенной вами двери какие-либо деффекты. Даже если она не подошла или просто не понравилась, вы спокойно можете вернуть товар и получить назад деньги в полном объеме. Разумеется, для этого нужно предоставить чек, поэтому на всякий случай сохраняйте все это в течение двух недель.

1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Анна!

Производители и продавцы товаров вправе устанавливать на них гарантийные сроки, но не обязаны, за исключением продуктов питания, косметики, лекарств и бытовой химии, когда гарантийный срок обязателен (ст. 5 Закона о защите прав потребителей).

В то же время право требовать ремонта некачественного товара, его замены или возврата денег за него у потребителя есть и зависит от следующих обстоятельств:

если гарантийный срок установлен и составляет менее 2 лет, а недостатки товара обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, указанные требования можно предъявить продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);

если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, указанные требования можно предъявить продавцу или изготовителю при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);

если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал товар в течение 20 дней, потребитель вправе потребовать от изготовителя замену товара или возврат денег за него при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.

Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца (изготовителя), т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Если да то какие документы нужны?
Являюсь инвалидом второй группы .Прописан в доме который мне не принадлежит.Пенсия 14000 ,в собственности ничего не могу я встать на учёт по получению социального жилья? Если да то какие документы нужны?
, вопрос №4776593, Алексей, г. Воронеж
Недвижимость
Здравствуйте, интересует вопрос, можно ли при оформлении банкротства сохранить квартиру в ипотеке, которая ещё находится в стадии стройки (ДДУ), если да, то при каких условиях это возможно?
Здравствуйте, интересует вопрос, можно ли при оформлении банкротства сохранить квартиру в ипотеке, которая ещё находится в стадии стройки (ДДУ), если да, то при каких условиях это возможно?
, вопрос №4776282, Руслан, г. Чита
Пенсии и пособия
В училище учился 1985-1988годы Если да то каким законом это подтверждается?
Входит производственная практика сварщика в горячей стаж . В училище учился 1985-1988годы Если да то каким законом это подтверждается?
, вопрос №4775534, Виктор, г. Чебоксары
800 ₽
Недвижимость
Если да, то что доя этого нужео?
Здравствуйте! Я ИП. Сдаю в найм квартииы по патенту. Хочу сдать комнату в котедже ИЖС. Именно комнату, а не весь дом. Патент я могу получить? Если да, то что доя этого нужео?
, вопрос №4774705, Юрий, г. Москва
1200 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)?
Здравствуйте. Заключен Договор возмездного оказания услуг (договор прикрепляю) на ремонт балкона (утепление; остекление; электропроводку и мебелирование), между физ.лицом (Заказик) и физ. лицом (Исполнитель) В процессе выполнения работ, Исполнитель получил 4 раза аванс (расписки 2шт и 2шт перевод на карту) на \общую сумму 430 000 руб (90 000 руб при подписании договора и далее в процессе 30 000 руб + 80 000 руб + 230 000 руб). В результате работы выполнены 01.11.2025г.  и входе приемке, выявлено следующие: - разбито окно на балконе; - мебель сделана монтажником по месту, а не в мебельном производстве и отличается визуально от того что было продемонстрировано перед подписанием договора (фото в переписке ватсаб от исполнителя есть); - корпус терморегулятора теплого пола, постоянно греется; - исполнитель не предоставляет фотографии скрытых работ по утеплению стен и полов; монтажа скрытой электропроводки а также крепления оконных конструкций к проему балкона и лоджии; - дверь на балкон выполнена конструктивно не так как устно договаривались с исполнителем (вместо панорамной двери, установили с горизонтальной перемычкой по середине) а также сама дверь плохо закрывается и открывается; - окна на балконе "текут" (до замены на новые, на старых окнах такого не было) - не заделана в стене штроба с проводами, которая выходит на освещение балкона; - места примыкания порогов на входе в лоджию, повреждены обои комнаты В ходе приемки работ, исполнитель устно сказал что в течении 2-х недель: - закажет и заменит разбитое окно и дверь балкона; - закажет у мебельщиков мебель и заменит ее вместо той которую сделали по месту; - предоставит фотографии скрытых работ и паспорта качества/сертификаты на окна и ПВХ конструкции; - заделает штробу и загерметизирует вводы проводов; - восстановит обои в местах примыкания порога По состоянию на 28.11.2025 г. Исполнитель трубки не берет и на сообщения в мессенджерах не отвечает. Как исходя из условий подписанного договора и действующего законодательства: 1) Начислить неустойку/штрафы/пени за просрочку выполнения работ? (если можно, то какую сумму, по какой формуле расчета и на каком основании)? 2) Потребовать вернуть Заказчику денежные средства, ранее переданные Исполнителю? (если можно, то какую сумму и на каком основании и в течении какого правомерного срока можно потребовать вернуть)? 3) Расторгнуть договор в одностороннем порядке по инициативе Заказчика? (если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)? 4) Нужно ли официально отобразить выявленные нарекания в Акте (если да то в каком) а также официально уведомить Исполнителя о времени проведения выявления недоделок (на каком основании ст. или п.договора или закона) и если он не явится то как это зафиксировать все вышеперечисленное (составить Акт выявления недоделок, с пометкой о том что Исполнитель уведомлен о дате выверки но на нее не явился)? 5) Какое досудебное претензионное письмо необходимо отправить Заказчику в адрес Исполнителя (письмо, претензию или уведомление) и что необходимо в него приложить (расчет суммы неустойки, копии договора и расписок, фото нареканий и т.д.)? 6) В случае отказа Исполнителя выполнить вышеуказанные пункты, то может ли Заказчик обратиться с Иском в Суд (если да, то в какой суд и по какому адресу, а также по каким вышеуказанным пунктам (какие можно решить только через Суд, а какие требования Заказчика будут считаться уже выполненными по досудебному претензионному письму (например расторжение договора в одностороннем порядке)
, вопрос №4774541, Дмитрий, г. Нижний Новгород
Дата обновления страницы 18.10.2023