Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Заказали окна, сроки доставки не были соблюдены, при отказе от товара говорят что можно отказаться только в
Заказали окна, сроки доставки не были соблюдены, при отказе от товара говорят что можно отказаться только в течение 24часов со дня подписания договора, при отказе монтаже просят оплатить отказ, что я могу сделать в данной ситуации
Добрый день.
Как следует из вашего вопроса, между вами и продавцом был заключен договор купли-продажи окон. Между тем, из вопроса не понятно, оплатили ли вы товар заранее или должны были оплатить по факту установки окон.
1) если товар был оплачен заранее, то складывается следующая ситуация. Поскольку сроки передачи товара были нарушены, вы вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата суммы предварительной оплаты.
Так, в соответствии с абз. 3 п. 2 ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать, в том числе, возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
Таким образом, вы вправе отказаться от договора и потребовать возврата предварительной оплаты. Такое право императивно и не может быть ограничено условиями договора.
2) если вы не оплачивали товар, то ситуация имеет иной вид. Вы вправе отказаться от исполнения договора на основании п. 1 ст. 463 ГК РФ, поскольку товар не был передан вам в срок, установленный в договоре.
Кроме того, необходимо учитывать, что ссылка продавца на условия договора, ограничивающие ваше право на отказ от исполнения договора ничтожна в силу п. 1 ст. 16 ЗПП.
При этом, в силу п.1 ст. 16 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» условия договора, ущемляющие права потребителей по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Из всего вышеизложенного следует, что, поскольку продавец нарушил сроки передачи товара, вы в любом случае вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Для этого, обратитесь к продавцу с письменной претензией, а в случае ее игнорирования, вам необходимо обратится в суд с иском о защите прав потребителей.
С уважением, Соков Д. А.
Здравствуйте!
Согласно ст. 28 Закона о защите прав потребителей, в случае нарушения исполнителем по своей вине установленных договором сроков оказания услуг (выполнения работ) потребитель вправе:
- назначить исполнителю новый срок;
- потребовать уменьшения цены услуг, работ;
- отказаться от договора и потребовать возврата денег за непринятую им услугу (работу).
Если договором сроки услуг (работ) установлены не были, потребитель вправе руководствоваться ст. 314 ГК РФ и предъявить требование об их завершении в течение 7 дней с даты получения такого требования, при условии, что объективно более длительный срок для их завершения не требуется.
Кроме того, потребитель вправе требовать неустойку как за задержку начала оказания услуг (выполнения работ), так и их окончания. Размер неустойки составляет 3% от стоимости услуг (работ) за каждый день или час просрочки, если сроки устанавливались в часах. Если договором предусмотрены этапы услуг (работ), то неустойку можно требовать в размере 3% от стоимости конкретного просроченного этапа.
В договоре между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки. Однако, если в договоре указана неустойка меньшего размера, то это условие ничтожно, т. к. противоречит требованиям Закона.
Максимальный размер неустойки не может превышать общую стоимость услуг (работ) или стоимость просроченных этапов, если они определены в договоре.
Если потребитель решил отказаться от договора и потребовать возврата денег, деньги обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 31 Закона). Отказ от договора и требование возврата денег не лишает потребителя право на неустойку, начисленную за период до момента такого отказа.
Заявление (претензию) с требованиями о выплате неустойки или возврата денег рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!
Монтаж является дополнительной услугой, которая не имеет самостоятельной экономической ценностью. Поэтому, отказываясь от договора купли-продажи, вы отказываетесь и от договора подряда на установку окон.
В претензии необходимо указать, что вы ранее отказались от договора в связи с нарушением срока, что поставка уже не имеет интереса для вас, и вы требуете вернуть предоплату. Так же, в претензии обычно пишутся ссылка на НПА, но это не обязательно.
Основное, что нужно указать, что вы просите, и то, что вы ранее отказались от договора.