8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что можно сделать в такой ситуации?

Добрый день! Столкнулся с такой проблемой. Купил дорогостоящий ноутбук компании Haier в МВидео. Оказался ненадлежащего качества, третий раз в ремонте. Первый раз пробыл 10 дней, не обноружили дефект. Потом магазин не смог послать его в ремонт, только на проверку качества, там он пробыл порядка 40 дней, дефект подтвердился. Магазин общался с компанией Haier по поводу обмена товара на качественный, на что получил ответ, что обменять они не могут, могут провести ремонт. В итоге ноутбук 3 раз в ремонте. Пытался связаться с компанией Haier, на что они ответили, что надо звонить в сервисный центр, где чинят ноутбук. Звонил туда, они работают только с юр лицами и ничем не могут помочь. Что можно сделать в такой ситуации?

Показать полностью
, Роман, г. Москва
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Роман!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).

Ваш товар является технически сложным, поскольку находится в Перечне таких товаров.

В случае обнаружения недостатков в технически сложном товаре потребитель имеет право на: 

  • ремонт товара;
  • замену товара или возврат за него денег при выявлении любых недостатков — в срок до 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае выявления существенных недостатков.

Потребитель вправе выбрать только одно требование. То есть, например, попросив ремонт товара, потребитель уже не вправе требовать возврата денег. 

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком и основанием для замены товара или возврата за него денег является:

  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать ремонт, или замену товара, или возврат денег за него зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, заявить требования можно продавцу или изготовителю при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, с изготовителя можно потребовать возврат денег при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца или изготовителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Кредитование
Что можно сделать в такой ситуации?
Здравствуйте! 5 сентября был оформлен кредит в альфа банке, договор был подписан на бумажном носителе и специалист сказал что мою копию направит мне на почту, но письмо не пришло. Недавно выяснила что были добавлены страховки, о которым сотрудник банка не сообщил, а это более 60 тыс руб. Хотела отказаться тк по срокам успеваю, но банк не отправляют копию договора, и уже более недели крмят завтраками. Что можно сделать в такой ситуации?
, вопрос №4265633, дарья, г. Заводоуковск
Военное право
Что можно сделать, куда писать
брат контрактник, прошел ввк дали группу В.так же у него гепатит С и ВИЧ.рапорт на увольнение написал,но его отправили на передовую.Что можно сделать,куда писать...
, вопрос №4265573, татьяна, г. Москва
486 ₽
Вопрос решен
Военное право
Что можно сделать в данной ситуации, чтобы избежать штрафа и проблем с военкоматом?
Здравствуйте! Мой вопрос связан с отсрочкой от армии. Ранее переводился с одного факультета на другой внутри вуза. Так же устроился туда на работу на 0,5 ставки лаборантом. В сентябре 2024 года, при отнесении в военкомат корешка о том, что я трудоустроен в своем университете на должность лаборанта, сотрудники военкомата сообщили, что за текущий учебный год на меня не поступала справка (приложение №4), подтверждающая право на отсрочку. Мне дали указание до 1 октября получить эту справку во втором отделе университета, иначе мне грозит штраф в размере 20 000 рублей. Однако во втором отделе университета мне отказали в выдаче справки, сославшись на внутреннее оповещение о том, что справки (приложение №4) не выдаются студентам, пока они не предоставят повестку из военкомата. В военкомате же утверждают, что ничего о таких распоряжениях не знают, и настаивают на том, чтобы я предоставил справку. Также они рекомендовали иметь при себе документ, подтверждающий мой перевод внутри одного университета с факультета на факультет, в результате которого произошла потеря курса (год окончания изменился с 2026 на 2027). Кроме того, мне напомнили, что больше я не имею права брать академический отпуск. Вопросы: 1. Обязаны ли сотрудники второго отдела университета выдать мне справку (приложение №4), несмотря на их указания на оповещение? 2. Каковы мои действия в случае повторного отказа в выдаче справки? Могу ли я запросить официальный письменный отказ для дальнейших действий? 3. Что можно сделать в данной ситуации, чтобы избежать штрафа и проблем с военкоматом? Заранее благодарю за помощь!
, вопрос №4265315, Илья, г. Москва
Наследство
Здравствуйте, завещание сделано при украине в 2016году, сейчас это новые территории, завещатель умер недавно, нотариус говорит что баз данных нет сгорели, что делать в такой ситуации, заранее спасибо
Здравствуйте, завещание сделано при украине в 2016году , сейчас это новые территории ,завещатель умер недавно,нотариус говорит что баз данных нет сгорели,что делать в такой ситуации, заранее спасибо
, вопрос №4264976, Михаил, г. Москва
Дата обновления страницы 31.10.2023