8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Заказали входную железную дверь с сайта леруа мерлен саратов, после доставки обнаружился дефект, пробита коробка и внутренняя накладка двери, как оформить возврат денежных средств

Здравствуйте! Заказали входную железную дверь с сайта леруа мерлен саратов, после доставки обнаружился дефект, пробита коробка и внутренняя накладка двери, как оформить возврат денежных средств

, Наталья, г. Ростов-на-Дону
Илья Поварчук
Илья Поварчук
Юрист, г. Москва

Добрый день, Наталья. Обращайтесь с письменным требованием по юридическому адресу магазина в порядке статьи 22 закона «О защите прав потребителей».

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Наталья!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности, порча и т. п.).

В случае обнаружения указанных недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).

Право требовать деньги за некачественный товар зависит от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона).

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.

Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы. Попросив ремонт товара, покупатель лишается права требовать возврата денег.

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Покупатель купил насос для воды, заменил на нем запчасть, т е поставил свою старую, к новую снял и принес насос в магазин для возврата денежных средства
Покупатель купил насос для воды , заменил на нем запчасть , т е поставил свою старую , к новую снял и принес насос в магазин для возврата денежных средства. Можем ли мы отказать в возврате денег, т.к товар покупателем был нарушен .
, вопрос №4385900, Тамара, г. Владивосток
Защита прав потребителей
Здравствуйте, был куплен готовый уголовной диван 8 числа за наличный расчет, сегодня 9 число хочу сделать
Здравствуйте, был куплен готовый уголовной диван 8 числа за наличный расчет, сегодня 9 число хочу сделать возврат денежных средств по иным причинам, доставки дивана не было, договор о принятия товара нет.
, вопрос №4385391, Андрей, г. Москва
Гражданское право
Какой документ нужно оформить, чтобы обезопасить свои денежные средства в следующей ситуации: дала деньги сожителю на покупку грузовой техники, несколько авто
Здравствуйте. Какой документ нужно оформить, чтобы обезопасить свои денежные средства в следующей ситуации: дала деньги сожителю на покупку грузовой техники, несколько авто. Куплены не сразу все одновременно, а с перерывами в несколько месяцев. Договорились устно, что как окупятся, деньги вернет. Официально в браке не состоим. Технику оформили на сожителя. Он готов оформить любой необходимый документ. Деньги возвращает постепенно.
, вопрос №4385372, Фая, г. Альметьевск
Защита прав потребителей
Как правильно отказаться и вернуть деньги
Здравствуйте! Заказала входную пластиковую дверь 27.12 и заплатила почти полную стоимость. 28.12. выяснилось, что по этому эскизу сделать дверь невозможно. Предложили изменить. Подумала, согласилась. 30-го поняла (и до этого переживала), что дверь очень тяжелая , громоздская и мне не подходит. Попросила заменить стеклопакеты на сэндвичь. Отказали, потому что заказ уже в работе. Договора нет, есть только эскиз двери, подписанный мною, но не тот, который делают. 9-го 1-й рабочий день. 8-го написала, что отказываюсь от дверей. Ответили, что это невозможно, заказ в работе. Как правильно отказаться и вернуть деньги
, вопрос №4385381, Ольга, г. Москва
Дата обновления страницы 06.11.2023