8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерны ли действия химчистки?

Отдала детские штанишки в химчистку, чтобы убрали пятна. Пятна не убрали, но потребовали оплатить за работу. Правомерны ли действия химчистки?

, Римма, Павлодар
Евгений Карагодин
Евгений Карагодин
Юрист, г. Москва

Добрый день.

Правоотношения, возникающие между  потребителем и исполнителем (организацией оказывающей услуги химической чистки), регулируются Законом  РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I  «О защите прав потребителей».

При получении вещи из химчистки потребитель обязан проверить сохранность исходной формы, целостность, размеры, цвет, рисунок, рельефность и т.д.

Если случилась ситуация, когда в момент приемки вещи из химчистки обнаружены какие-либо повреждения,  изменение цвета вещи, неочищенные пятна, дыры и т. п., то необходимо составить двусторонний акт с указанием всех обнаруженных дефектов.

Если химчистка от составления акта отказывается, то вещь забирать не стоит и необходимо направить в адрес химчистки письменную претензию с описанием состояния вещи в момент сдачи в химчистку, указанием обнаруженных дефектов выполненных работ и заявить соответствующие требования.

Вручить претензию необходимо в двух экземплярах лично специалисту химчистки, получив на своем экземпляре отметку о принятии, либо, в случае отказа сотрудника принять претензию, послать ее по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

 В случае обнаружения недостатков оказанной услуги по химчистке потребитель вправе по своему выбору потребовать (согласно ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»):

— безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги (выполненной работы);

— соответствующего уменьшения цены оказанной услуги (выполненной работы);

— безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

— возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги (выполненной работы) своими силами или третьим лицом.

Если руководство химчистки откажется в досудебном порядке удовлетворить требования потребителя, то ему следует обращаться за защитой своих прав с иском в суд.

Обращаю Ваше внимание, что статья 17 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» предоставляет потребителю право обратиться по своему выбору с иском в суд по месту нахождения истца или ответчика.

Также потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 07.11.2023