8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
900 ₽
Вопрос решен

Описание ситуации - в файле в приложении

Описание ситуации - в файле в приложении.

Уточнение от клиента
Описание ситуации: Отраслевое онлайн издание переехало из России в Казахстан. В России лицензию СМИ закрыли, осталось ООО, оформленное на гражданина России. Новый сайт издания зарегистрирован в Казахстане. Сайт вещает на Россию, Казахстан и на мир. Зоны сайта открываются по IP посетителя.В России есть команда: главред, выпускающий редактор и корреспонденты, которые пишут контент для российской части сайта. Сейчас отношения оформлены через договор создания контента для сайта между главным редактором (ИП) и российским ООО. В будущем главный редактор может стать управляющим партнером и взять на себя работу с рекламодателями в России и полное финансовое обеспечение российского офиса, выплачивая комиссию владельцу в Казахстане по принципу франшизы.Вопросы: 1) Каким образом следует правильно юридически оформить работу российского офиса?2) Касается ли сайта закон о маркировке рекламы, если он зарегистрирован в Казахстане и при этом в Казахстане он не зарегистрирован как СМИ (там нет такого требования)?3) Если да, то каким образом правильно маркировать рекламу в данном случае? 4) Не подвергаются ли риску штрафов рекламодатели из России, когда заказывают рекламу на сайте в Казахстане, который вещает на Россию, оплачивая счета за рекламу российскому ООО? Спасибо!
, Михаил, г. Москва
Леонид Максименко
Леонид Максименко
Юрист, г. Москва

Михаил, здравствуйте!

К сожалению, файл не приложился – не могли бы Вы дополнить ответ ссылкой на файл? 

0
0
0
0
Михаил
Михаил
Клиент, г. Москва
Добрый день. Прикладываю.

Ознакомился с Вашей ситуацией. 

1. Вариантов юридического оформления много, но я бы посоветовал Вам наиболее оптимальный вариант – регистрация юридического лица в Казахстане и удаленное трудоустройство всех сотрудников. Этот вариант предполагает ликвидацию ООО. Если сотрудники хотят быть трудоустроены в РФ, то можно перезаключить договор создания контента с новым юрлицом в РК.

2. Согласно Закону от 02.07.2021 № 347-ФЗ, всю интернет-рекламу, которая предназначена для показа в России, нужно маркировать, соответственно тут действует именно зональный принцип ПОКАЗА рекламы, а не нахождения юр.лица. Соответственно, закон будет действовать до тех пор, пока сайт покрывает зоны РФ.

3. Маркируйте рекламу как прежде – идентификационным кодом, сведениями о рекламодателе и подписью «Реклама».

4. При открытии юрлица в РК, рисков не будет.

Надеюсь, что помог Вам! Если есть еще вопросы – задавайте!

0
0
0
0
Рашид Гафаров
Рашид Гафаров
Юрист, г. Рубцовск
рейтинг 9.1

Михаил здравствуйте! 

К сожалению файл не приложился- не могли бы Вы дополнить ответ ссылкой на файл?

0
0
0
0
Михаил
Михаил
Клиент, г. Москва
Прикрепляю
Виталий Працко
Виталий Працко
Юрист, г. Калининград
рейтинг 9.6

Здравствуйте, уважаемый Максим!               

В данном случае, с правовой точки зрения, проанализировав прикрепленный Вами файл в приложении с вопросами, поясняю следующее.

1) Каким образом следует правильно юридически оформить работу российского офиса?

1.   Выходом из сложившейся ситуации может стать открытие именно представительства на территории другой страны, а именно Республики Казахстан. Так как Казахстан, и РФ  член ЕАЭС (упрощенный порядок регистрации). 

Ответ: Поскольку в частности ст.43 ГК Казахстана, допускает и позволяет создание на территории государства филиалов, подразделений, дочерних компаний и других форм обособленного ведения бизнеса вне страны-регистратора основной корпорации и построить эффективное взаимодействие Представительства.

    2)  Касается ли сайта закон о маркировке рекламы, если он зарегистрирован в Казахстане и при этом в Казахстане он не зарегистрирован как СМИ ?

2.   Действительно в 1 сентября 2022 года начал действовать Федеральный закон от 02.07.2021 № 347-ФЗ о маркировке интернет-рекламы. Онако требования относятся только к российским потребителям. И здесь будет учитываться и определяться именно «Территориальная принадлежность рекламы» к РФ по ее признакам.

Ответ: Соответственно в силу того, что если сайт зарегистрирован именно в Республике Казахстан и при этом в Казахстане он не зарегистрирован как СМИ, то Закон о маркировке рекламы — не распространяется. 

         3) Если да, то каким образом правильно маркировать рекламу в данном случае?

3. Ответ: С учетом того, что Вы зарегистрируете Представительство на в Республики Казахстан и сайт зарегистрирован именно в Республике Казахстан и он в другой стране не зарегистрирован как СМИ, то — не распространяется. 

4) Не подвергаются ли риску штрафов рекламодатели из России, когда заказывают рекламу на сайте в Казахстане, который вещает на Россию, оплачивая счета за рекламу российскому ООО?

4. Ответ:  Так как Вами будет создано представительство на территории другой страны, а именно Республики Казахстан в рамках ЕАЭС — то рисков подврегнутым к штрафу сводится к нулю. 

Всего доброго Вам! 

Рад был помочь,  уважаемый Максим!                                                  

0
0
0
0

При необходимости можете обращаться в личный чат юриста по любым вопросам (в том числе по подготовке правовых документов, заявлений, жалоб, досудебных претензий, исков и т.д.). 

Удачи! 

0
0
0
0
Дата обновления страницы 08.11.2023