8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как следует решить данную ситуацию?

Задача № 7. Работник перестал выходить на работу. Заявления об увольнении от

него не поступало. По месту регистрации он не проживает, на письма, направленные ему

не отвечает, и работодатель не знает, где он может находиться. Руководитель организации

поручил юристу выяснить, что можно сделать с таким работником. Как следует решить

данную ситуацию?

, Neснai, г. Москва
Екатерина Хазан
Екатерина Хазан
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Не ясен срок заключения трудового договора: бессрочный или на определенный срок?

По общей практике необходимо устанавливать по уважительным или неуважительным причинам отсутствует работник.(Сделать запросы в ОВД, и т.д.)

Работник перестал выходить на работу, на связь не выходит и не представляет документы, оправдывающие его отсутствие. До тех пор пока у работодателя отсутствуют такие документы в дни, которые являлись для работника рабочими, в табеле учета рабочего времени ставится неявка по невыясненным причинам НН.
 

Можно уволить работника за прогул, но сделать это будет возможно при одновременном выполнении следующих условий:

— работник без уважительных причин отсутствовал на рабочем месте более 4 часов подряд;
— работодатель затребовал от работника письменные объяснения причин его отсутствия на рабочем месте и получил либо их, либо отказ в даче объяснений;
— работодатель ознакомил работника с приказом о применении дисциплинарного взыскания либо получил от работника отказ от ознакомления с данным приказом.

Если хотя бы одно из вышеуказанных условий выполнено не будет, то увольнение работника за прогул невозможно.

В описанной вами ситуации работодатель вправе посетить место фактического проживания работника с целью затребования письменных объяснений причин его отсутствия на рабочем месте, а также с целью его ознакомления с приказом о применении дисциплинарного взыскания.

Применение к работнику взыскания и расторжение трудового договора оформляются соответствующими приказами (ст. ст. 84.1, 193 ТК РФ).

До применения дисциплинарного взыскания в виде увольнения работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не представлено, то составляется соответствующий акт (ч. 1 ст. 193 ТК РФ).

Непредставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания (ч. 2 ст. 193 ТК РФ).

В рассматриваемом случае работодателю необходимо запросить у работника письменные объяснения причин отсутствия на рабочем месте, но в рассматриваемой ситуации работник на связь не выходит. До получения таких объяснений увольнять работника не рекомендуется.

Нарушение порядка привлечения к дисциплинарной ответственности влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Все
Здравствуйте, у меня произошла такая ситуация Я общалась с мужчиной и мы решили встретиться, он вызвал такси
Здравствуйте, у меня произошла такая ситуация Я общалась с мужчиной и мы решили встретиться , он вызвал такси к себе домой Все было нормально, мы просто общались и он предложил скинуть мне деньги, так как в личной беседе я рассказала что коплю на телефон, но у него ничего не просила Он сказал что хочет помочь и перевел мне деньги по номеру телефона Я была удивлена, но этот подарок приняла Но зря, так как после этого он начал ко мне приставать и видимо хотел чтобы я отработала этот подарок….. Я отказалась и решила уйти и он сказал что напишет на меня заявление за занятие проституцией……. Я очень боюсь и не знаю что делать Деньги я обратно не перевела , так как подумала что если поддамся то это будет выглядеть так как будто я испугалась и реально замешана в чем то таком Могут ли меня действительно привлечь за то что он перевел мне деньги?
, вопрос №4776112, Лика, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите как правильно поступить в данной ситуации?
Мне в подарок была куплена игрушка Labubu, когда я ее дома вскрыла, то обнаружила, что не оригинал, хотя продавец в магазине утверждала, что это оригинал. Возврат денежных средств отказываются делать, говоря, что вы могли подменить игрушку, где гарантия, что это наша игрушка. Приходила в магазин с написанной претензией, но продавец отказывается подписывать, я описала ситуацию в книге отзывов и предложений. Поговорив по телефону с администратором и, сказав, что если не будете возвращать денежные средства, мне придется обратиться в Роспотребнадзор, мне сказали, если хотите обращайтесь. В итоге написала заявление в Роспотребнадзор, но сейчас администратор предлагает заменить на другой товар, имеющийся в наличие, то есть не на тот же самый, а только, который есть в магазине на данный момент, и посмотреть в магазине оригинальная или нет будет игрушка, и, чтобы я написала им, что не имею претензий. Денежные средства они говорят, что не могут никак мне вернуть. Подскажите как правильно поступить в данной ситуации ? Следует ли обращаться в суд?
, вопрос №4774792, Екатерина, г. Москва
Таможенное право
Насколько данная ситуация является нарушением и возникнут ли сложности с пересечением границы в дальнейшем?
Здравствуйте! Не понимаю, куда обратиться с вопросом, поэтому пишу вам)) В августе был приобретен билет до Сухума по загранпаспорту. При вылете в а/п Шереметьево поставили штамп. По прибытию в Сухум на границе попросили внутренний паспорт РФ, в загранпаспорт никаких отметок не вносили. Насколько данная ситуация является нарушением и возникнут ли сложности с пересечением границы в дальнейшем?
, вопрос №4774568, Ксения, г. Москва
Гражданское право
Можно ли на данном этапе подать иск в суд о взыскании долга или надо ждать окончания реорганизации Покупателя?
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, как правильно поступить в следующей ситуации... Между юр лицами был заключен договор поставки. Поставщик должным образом выполнил свои обязательства. Покупатель со своей стороны в полном объеме принял товар товар и подписал первичные документы (УПД, ТН). Претензий по качеству не поступило. Товар был поставлен в постоплату. Срок оплаты Покупателем нарушен. Поставщик имеет намерение подать иск в суд. Но Покупатель находится в реорганизации, путем присоединения к нему других юр лиц. Претензия Покупателю была направлена, но оставлена без ответа. Можно ли на данном этапе подать иск в суд о взыскании долга или надо ждать окончания реорганизации Покупателя?
, вопрос №4774264, Клиент, г. Ростов-на-Дону
Гражданское право
Есть ли у нас какие-то пути урегулирования этой ситуации?
Здравствуйте Третий год обучения в частной начальной школе. С первого класса в связи с командировками мужа несколько месяцев в году дети учатся в этой школе дистанционно - школа офоормляет допсоглашение, оплата в эти месяцы ниже. Осуществляют образовательные услуги двое педагогов - по основным предметам и по профильному иностранному языку. Обеим формат не нравится. Производится подключение к урокам в классе, затем в общем чате выкладывается задание, дети выполняют его и присылают в личный чат педагогу, педагог проверяет, указывает на ошибки, если есть, и выставляет оценку. В прошлом году на уроке иностранного языка кто-то из родителей забыл выключить микрофон, - педагог очень рассердилась и не разобравшись, решила, что это мы. Она жаловалась классному руководителю, директору и на этом основании отказалась подключать нас к своим урокам в следующем (то есть в текущем) году. Мы не стали спорить, рассчитывая, что школа решит этот вопрос. Однако лучшее, что предложила школа, было чтобы мы попросили кого-то из родителей присылать нам диктофонные записи с уроков. Одна мама согласилась присылать нам записи раз в неделю (английский 4 раза в неделю). В итоге мы в отъезде могли только прослушивать записи уроков с недельным опозданием и присылать задания на проверку. Педагог проверяет задания неохотно, ошибки не объясняет, вчера заявила, что дети не сдают темы - хотя они не только своевременно сдали их, но и получили от нее же за них оценки - все зафиксировано в переписке. Мои сообщения она игнорирует. Не очень понятны здесь наши права - в школе это первый прецедент такого длительного дистанта и отношение такое, что это большое одолжение нам с их стороны и мы должны быть им за это благодарны. Но фактически образовательные услуги по английскому не то что не предоставляются в полном объеме, они вообще не особо предоставляются. Есть ли у нас какие-то пути урегулирования этой ситуации?
, вопрос №4773967, Светлана, г. Москва
Дата обновления страницы 14.11.2023