Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вопрос к специалистам по Авито – на какие нормы ГК РФ ссылать мне в данном случае (необоснованное обогащение
Вопрос к специалистам, знакомым с условиями Авито.
Купил 25 октября 2023 года два одинаковых товара на Авито с Авито-доставкой, оплатил с банковской карты всю сумму 32122 руб. Заказы сразу же отменились (причем, не мной, а выбранной службой доставки Сбер-логистика без объяснения причин), пришло сообщение в личный кабинет, что заказы отменены.
В сообщении от Авито было указано, что «деньги за покупку и доставку вернутся в течение дня. В редких случаях это может занять больше времени. Если оплата не придёт до 1 ноября, уточните причину у своего банка. Для этого назовите сумму заказа и дату отмены — 25 октября».
Деньги не возвратились, от Авито приходят на мои запросы дежурные шаблонные отписки, что якобы с моим вопросом работают. Причем каждый раз нужно заново описывать проблему новому человеку, которые ничего не знает и вопрос куда-то передает. И так по кругу.
Хочу написать в Авито претензию и обратиться в суд для взыскания удерживаемых Авито денежных средств, а также хочу взыскать моральный вред и какие-нибудь пени.
Вопрос к специалистам по Авито – на какие нормы ГК РФ ссылать мне в данном случае (необоснованное обогащение Авито, неисполнение соглашения, которого нигде не написано в их условиях пользования или еще какие-то нормы)? Можно ли сослаться просто на какие-то нормы закона о защите прав потребителя для этого и взыскать потребительские штрафы, пени? Помогите с формулированием самих исковых требований, а то нормы права не могу подобрать в данной ситуации.
В приложенном файле отписки от Авито.
- Переписка с Авито.pdf
Андрей, добрый день.
Ваши взаимоотношения с ООО «КЕХ еКоммерц» (Авито) осуществлялись на основании присоединения к их оферте https://www.avito.ru/legal/goods/purchase-from-professional-sellers
по условиям которой заключен договор на оказание услуг.
Компания оказывает покупателю комплекс услуг, включающих услуги доставки и услуги по предоставлению покупателю технической функциональности, которая обеспечивает возможность оформить заказ и оплатить товар, приобретаемый у продавца, по обмену информацией между продавцом, покупателем и службой доставки для заключения и исполнения договора купли-продажи товара с использованием Авито Доставки.
А соответственно произведя оплату Вы заключили указанный договор
2.2. Заключение соглашения
Покупатель совершает полный и безоговорочный акцепт условий оферты и заключает соглашение при выполнении им соответствующих действий в интерфейсе Авито в момент оформления заказа путем выбора опции «Перейти к оплате» или иной аналогичной опции.
В таком случае, исходя из требований ст. 779 ГК РФ Авито обязано оказать услугу согласно условиям данного соглашения.
По смыслу ст. 782 ГК РФ оно не лишено права отказаться от ее исполнения
2. Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.
И такой отказ предполагает к возврату не только возврат оплаченной Вами суммы, но и полного возмещения причиненных отказом со стороны Авито убытков.
При этом ни в представленном соглашении, ни в оферте https://www.avito.ru/legal/rules/terms-of-use ни оговорен срок возврата оплаченной суммы.
Срок возврата в данном случае, был определен Вам в переписке и указанный срок исполнен не был.
Также принимая во внимание, что Вы заказывали товар для личных нужд и воспользовались услугами авито-доставка для целей не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, то здесь также применим Закон РФ «О защите прав потребителей».
В силу ст. 15 Закона Вы в претензии дополнительно можете заявить также требование о компенсации морального вреда в связи с несвоевременным возвратом оплаченной Вам суммы.
Претензию Вы можете направить по адресу 125196, г. Москва, ул. Лесная, д.7, эт. 15, ком. 1
Здравствуйте, Андрей. Поддержу Михаила, во-первых, Вам следует ссылаться на ст. 782 ГК РФ. Исполнитель, в случае одностороннего отказа, обязан вернуть Вам деньги и компенсировать Вам все убытки.
Если сроки не были определены, Авито должно вернуть Вам деньги в течение 7 календарных дней с даты отмены, в соответствии со ст. 314 ГК РФ.
Если говорить о Законе РФ «О защите прав потребителей», согласно ст. 15 можете требовать компенсации морального вреда.
Со стороны «пеней» — можете применить ст. 395 ГК РФ, которая говорит, что
В случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды.
Как Вы уже писали в вопросе, следует начать с претензии, это увеличит Ваши шансы урегулировать спор не доводя его до суда.
Если понесли убытки, их также можно заявить, но при условии, что сможете их доказать. (ст. 15 ГК РФ, ст. 56 ГПК РФ — каждый доказывает те обстоятельства, на которые он ссылается)
В претензии обязательно нужно указать, кому направляется претензия, от кого написана претензия, то есть нужно указать свои данные. В тексте претензии нужно изложить суть обстоятельств и правовое обоснование.
Если Вам нужна профессиональная помощь юриста в написании претензии с правильным правовым обоснованием, что, несомненно, увеличит Ваши шансы на досудебное урегулирование спора, либо дополнительная консультация по Вашему вопросу, Вы можете обратиться ко мне в чат, за такой услугой на возмездной основе, нажав кнопку «Общаться в чате».
Если сроки не были определены, Авито должно вернуть Вам деньги в течение 7 календарных дней с даты отмены, в соответствии со ст. 314 ГК РФ.
Александр, вопрос больше практического применения — полагаю, что авито, озвучив срок возврата средств, должно произвести их в указанные ими сроки. В этой связи, полагаю, что установленный срок в 7 дней тут не применим.
Да и если принять во внимание, что отмена была 25 октября, а возврат должен был произведен не позднее 1 ноября — указанный срок уже истек, и можно требовать немедленного исполнения заявленного требования.
В целом соглашусь, я почему написал про 7 дней — Авито о сроках возврата пишет в предположительной форме, используя формулировки "… редко занимает больше времени...". Вместе с тем, можно сказать, что они должны были вернуть до 01.11, поскольку там они уже делают отсылку на банк получателя, то есть утверждают, что проблема в эту дату уже будет не на стороне Авито.
А срок возврата уже в любом случае пропущен.
Да, точно.
Вы же сами привели выдержку из ферты, где указано, что
Вы как раз товар заказывали.
Условие доставки у Авито определены только на основании указанной оферты и возможно продавец во взаимоотношениях с авито указал, что он ИП или самозанятый.
Сказать оно конечно оно так может.
НО в этом случае уже можно ссылаться на ст 314 ГК РФ, которая предполагает возврат в течении 7 дней, которые в Вашем случае также давно истекли.
Поэтому ни о каких 6 месяцев или иных сроках тут не может быть и речи. Если конкретные сроки не определены, то предельный срок исполнения 7 календарных дней.