Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И правомерно ли поступил он отключив нас от отопления?
Добрый день. У нас есть в собственности помещение в большом торговом центре (всего примерно 25 собственников у которых помещения разной площади ) .
Сменился главный собственник, на которого были заключены договора со всеми ресурсными организациями, со старым собственником был договор о возмещении коммунальных услуг, на основании которого мы ему компенсировали эти расходы .
Новый собственник так же заключил договора с ресурсными организациями ( не согласовал и не предупредил никого) , но с нами договор заключать отказывается, договора предоставлять тоже отказывается.
Помещение мы сдаём в аренду и предоставляем им также договора и счета на основании которых они нам оплачивают за коммунальные услуги.
Новый собственник отключил нам отопление, т. к мы не оплатили, мы же не отказываемся платить, но просим официально всё оформить, но он ни в какую не хочет заключать с нами договора, соответственно нам наши арендаторы не смогут компенсировать эти затраты, как нам быть в этой ситуации и как с точки законы можно на него повлиять? И правомерно ли поступил он отключив нас от отопления?
Здравствуйте, Надежда.
К сожалению, чтобы разобраться в вашей ситуации, надо копать «глубже».
Например, вот Вы пишете
Сменился главный собственник
но в законодательстве нет такого понятия.
Если Вы имели ввиду, что это собственник, которому принадлежат нежилые помещения большей площади, чем всем остальным собственникам помещений в здании, то все равно закон не дает ему безусловное право решать за всех собственников, с какими РСО заключать договоры и на каких условиях.
Далее. Надо убедиться, что произошла именно смена собственника. Например, если собственник — организация, то смена участника или руководства организации не является сменой собственника имущества (помещений), им по-прежнему остаётся организация, а значит, продолжают действовать ранее заключенные договоры, срок которых не истек или был пролонгирован, в т.ч. «автоматически».
Новый собственник отключил нам отопление, т. к мы не оплатили
каким образом было выставлено требование оплатить? Как зафиксировано отключение? Было уведомление?
Какие вообще есть документы, подтверждающие все, что Вы описываете? Пока что это все утверждения, юридическое содержание которых ничем не подтверждено.
Во всем этом надо разбираться, чтобы выстроить стратегию защиты (или нападения).
Для начала я бы рекомендовала обратиться в РСО с запросом о возможности заключить отдельные договоры на поставку коммунальных ресурсов конкретно в Ваше помещение. Скорее всего, Вы получите отказ, но в нем, возможно, будет указано, что уже имеется договор, с кем он заключен и на каком основании.
Еще надо узнать, не обслуживает ли здание управляющая организация. Если обслуживает — на каком основании, возможно, надо решать вопрос с ней.
Кроме того, возможна ситуация, что в здании все общие помещения и коммуникации также принадлежат этому собственнику, которого Вы называете «главным», тогда встает вопрос: при покупке помещения Вы проводили юридическую проверку рисков покупки помещения в таком ТЦ? Возможно, этот собственник-организация одновременно является и управляющей организацией в здании.
Спор может перейти в спор о признании общим имущества, которое используется для обслуживания всех или части помещений, принадлежащих разным собственникам и об участии в содержании этого общего имущества.
К сожалению, в законодательстве эти вопросы слабо урегулированы, судебная практика очень противоречивая, так что эту проблему не получится решить в рамках онлайн экспресс-консультации.